18 сентября суббота
СЕЙЧАС +6°С

Дебют BMW 7: новое – это хорошо помытое старое

На прошлой неделе в Челябинске дебютировал BMW 7 нового поколения. Компания «М-Сервис» презентовала его в довольно необычной форме: намытый до блеска BMW 750Li стоял в уютном будуаре, а менеджеры грамотно рассказывали о его прелестях...

Поделиться

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

На прошлой неделе в Челябинске дебютировал BMW 7 нового поколения. Компания «М-Сервис» презентовала его в довольно необычной форме: намытый до блеска BMW 750Li стоял в уютном будуаре, а менеджеры грамотно рассказывали о его прелестях.

Появление флагмана – это всегда событие, о котором «надо не просто говорить, а кричать», как призывал один рекламный слоган (не BMW). Но на этот раз у вас может возникнуть вопрос – кричать от радости или отчаяния? Этот BMW определенно не так прост, чтобы раскусить его с первого взгляда. Взять хотя бы внешность: поставьте «семерку» рядом с предшественницей – и кто из них новее? Может быть, это рестайлинг?

Нет, не рестайлинг, но, чтобы понять замысел создателей, нужно осознать цели, которые они преследовали. Продажи предыдущей «семерки» оказались ниже ожиданий, особенно на фоне успешного трендсеттера Mercedes-Benz S-класса. Например, в докризисные времена на российском рынке ежедневно продавалось примерно десять S-классов, и всего пара-тройка BMW 7.

В чем причины? Может быть, в имидже – концепция driver's car, которая прекрасно работает для среднеразмерных седанов, не столь важна для пятиметрового автомобиля, владелец которого ездит преимущественно на втором ряду. Может быть, часть покупателей озадачил дизайн эпохи Бэнгла. А возможно, все дело в отсутствии полного привода, который есть и у Audi A8, и у Mercedes-Benz S-класса?

BMW провела работу над ошибками. Дизайн стал проще и понятнее, панель приборов снова развернулась лицом к водителю, а селектор «автомата» вырос на привычном месте. Шаг назад?

Да, но есть и два шага вперед. BMW напрягла весь интеллектуальный потенциал и построила, вероятно, самый сложный автомобиль современности. Не удивляйтесь, если в «Терминаторе 5» очередная эволюция киборга время от времени будет прикидываться «семеркой»...

Все вижу, все слышу...

" src=

" src=

Поделиться

Приборы ночного видения есть у ряда конкурентов, но система Night Vision у BMW не просто выводит на центральный экран инфракрасные контуры объектов, но и анализирует их движения. И если, по ее мнению, теплокровный придурок в невидимой глазу черной куртке собирается шмыгнуть через дорогу, на экран выведется знак опасности. Похожий значок, но уже виртуальный, загорается прямо в воздухе где-то на уровне кромки капота – спасибо проекционному дисплею. Он же показывает скорость движения и подсказки системы навигации, поэтому большую часть поездки глаз водителя работает на дальнем фокусе и меньше устает, особенно ночью. Еще автомобиль умеет читать придорожные знаки ограничения скорости, но, к сожалению (да чего уж там – к счастью!), в России система не работает: наши знаки отличаются от европейских.

Достиг зрелости интерфейс iDrive. Его «джойстик» стал понятнее и качается только в четырех направлениях, а не в восьми, как раньше, а вокруг появились кнопки быстрого перехода к уровням меню. Причем кнопки имеют разную форму, и, положив руку на колабашку iDrive, можно «печатать» вслепую, прыгая по меню с резвостью сайгака. Само меню из восьми основных «блюд» довольно простое, с красивой графикой и логичными переходами.

Селектор «автомата» по просьбам трудящихся переехал с рулевой колонки на традиционное место по центру салона. Говорят, на презентации предыдущего поколения «семерки» кое-кто не смог тронуться, потратив время тест-драйва на поиск рычага коробки. Бывает...

Часть функций «ай-драйва» передано отдельным кнопкам, например распределение потоков воздуха. Восемь нумерованных кнопок на передней панели можно зарезервировать под любые функции меню, допустим, под телефонные звонки. 1 – вызов ГИБДД. 2 – звонок в страховую. 3 – звонок другу. 4 – эсэмэска супруге: «Задерживаюсь»... Удобно, да?

" src=

" src=

Поделиться

Двойная кнопка системы Dynamic Driving Control рядом с селектором отвечает за режимы автомобиля: комфортный, нормальный, спортивный и спортивный с плюсом. Ничего удивительного, но теперь настройку можно делать дифференцировало: допустим, перевести в спортивный режим силовой агрегат, оставив ходовую часть комфортной. Автомобиль будет резче реагировать на газ, позже переключать передачи, но подвеска и рулевое управление останутся в расслабленном состоянии, позволяя вести машину в полудреме – удобно на трассе при обгонах. А можно сделать наоборот – мотор придушен, зато ходовая пожестче.

Integral Active Steering – еще одна любопытная опция. Кого сегодня удивишь рулем, который меняет не только возвратное усилие, но и количество оборотов от упора до упора? В стоящем автомобиле действительно достаточно было одного перехвата, чтобы выкрутить колеса максимально влево. Но «интегральное» управление – это не просто адаптивный руль: система еще подруливает задними колесами. На низких скоростях это сокращает радиус поворота, который даже в длиннобазной версии составляет 12 метров – лишь чуть больше, чем у компактного кроссовера Honda CR-V. На высоких машина «рулит» для подавления избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Никого не удивишь и камерой заднего вида, а вот две передние камеры, которые «заглядывают за угол», в моду пока не вошли. Их назначение – обнаружить ребенка или собаку перед капотом во время парковки или поперечную машину при выезде из переулков.

Есть еще система контроля разметки (не для России), выход в Интернет (пока не для России), активный круиз-контроль...

Как вы поняли, ничего радикально нового BMW не изобрела, и все системы в том или ином виде встречаются у конкурентов. Однако изобилие подкупает: если открыжить весь список опций, то даже после пяти лет эксплуатации вы обнаружите у «семерки» пару полезных функций, о которых не подозревали...

На лицо спокойная, новая внутри

" src=

" src=

Поделиться

У вас сложилось впечатление, что новая «семерка» – это прежняя, но с интерфейсом от хорошего сотового телефона? Несмотря на внешнее сходство с предшественницей, «железо» изменилось серьезно. У BMW свои ценности, и важно было не растерять их в бешеной погоне за лидерами сегмента.

Семерка лишилась передней подвески McPherson в пользу двухрычажки и получила полностью новую заднюю – в приоритете была не только управляемость, но и радиус разворота и компоновочные соображения. Амортизаторы имеют плавную регулировку степени сжатия и отбоя в режиме реального времени, и автомобиль не только реагирует на изменение настроек водителем, но адаптируется под качество дороги и стиль езды. По заказу доступен и «подавитель кренов» – активный стабилизатор поперечной устойчивости Dynamic Drive.

За счет оптимизации конструкции автомобиль при прочих равных полегчал на 35 килограммов, однако моторы стали напористей – все три устанавливаются на «семерку» впервые. Трехлитровый битурбомотор знаком по другим моделям BMW, но во флагманской версии развивает на 20 л. с. больше – 326 л. с. (BMW 740i). Компактный V8 с турбокомпрессорами в развале цилиндров имеет 407 л. с. (BMW 750i) и аналогичен агрегату для BMW X6. Кроме того, есть еще 245-сильный трехлитровый дизель, отмечающий на «семерке» свой дебют. Правда, у того же S-класса есть версия AMG мощностью 612 л. с., и, если не помешает кризис, баварцам придется выпускать заряженную версию хотя бы для репутации.

Еще «семерке» недостает полного привода. Не секрет, что большая часть проданных в России S-классов оснащено системой 4matic, и сколько ни убеждай покупателей в феноменальных способностях современных ESP, вытравить из них фанатичную приверженность полному приводу непросто. И BMW реагируют – по информации представителей компании, xDrive появится на автомобилях осенью будущего года, равно как и восьмиступенчатый автомат ZF.

Личное пространство

" src=

" src=

Поделиться

Какое из пяти посадочных мест в BMW 7 главное? То, что находится сзади справа. Сколько тут игрушек: можно отрегулировать наклон спинки, настроить температуру, посмотреть фильм по персональному монитору, а главное – подвинуть ничего не подозревающего переднего пассажира, если он отъехал назад чересчур сильно. Четырехзонный климат-контроль является опцией, а еще можно заказать спецверсию для стран с жарким климатом.

Как и раньше, BMW 7 поставляется в двух версиях – обычной и длиннобазной. Любопытно, что удлиненная версия получается не за счет вваривания в центр автомобиля полуметрового куска салона: кузова разные. В «М-Сервисе» представлена длиннобазная версия, и, разумеется, простор и удобство посадки сзади выше всяких похвал. Кстати, для тяжелых дверей автомобиля можно заказать автодоводчик – тогда они закрываются мягко и бесшумно, как космические шлюз в фильмах.

Стоимость новой BMW 735d начинается от 3,2 миллиона рублей, BMW 740i – от 3,6 миллиона, BMW 750i – от 4 миллионов. Доплата за длиннобазную версию – 180-200 тысяч рублей. В комплектацию входят все традиционные опции, плюс система Driving Dynamic Control, интерфейс iDrive, 10-дюймовый монитор, Hi-Fi аудиосистема, обивка кожей Nasca и автодоводчик багажника.

Сегодня в период обвала котировок и кризисного запора предсказать будущее любой представительской модели сложно – без работы остаются не только «пролетарии», но и владельцы бизнеса. Тем не менее BMW настроена решительно и надеется отвлечь российскую аудиторию от столь любимых ими Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса. А когда клиент спросит, что хорошего есть в новом BMW 7, самый емкий ответ – все. Ну, разве что не хватает немного перчинки.

Фото: Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...