Перед вами абсолютно новый Mercedes-Benz E-класса. У него невероятно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (всего 0,25), на 30% более жесткий кузов и целый букет новейших систем безопасности.
А еще – совершенно новый стайлинг. Удачен он или нет, судите сами, однако первое впечатление неоднозначно. В энергичной восходящей линии центральной части кузова угадываются мотивы С-класса, но передняя часть смотрится эклектично: классическая «мерседесовская» решетка соседствует с вычурными двойными фарами угловатой формы и скучноватым бампером. Задняя часть и вовсе скромна, хотя, может быть, в этом и заключается ее стилистическая сила. Впрочем, нужно послушать поклонников марки – признают ли они в новинке истинный Mercedes-Benz?
В чем автомобиль однозначен, так это в заботе о безопасности. Как и BMW 7 серии (и Opel Insignia), E-класс получил систему распознавания знаков ограничения скорости и камеру ночного видения, которая умеет выявлять пешеходов вдоль обочин. Автомобиль сам регулирует распределение света фар, чтобы полностью исключить ослепление встречных водителей: другими словами, переключать свет с дальнего на ближний больше не надо. Активный круиз определяет другие машины на дистанции до 200 метров и в случае опасности активирует тормоза: сначала в предупредительном режиме, а если водитель не «очнулся», то уже на всю катушку. Отдельная камера следит уже за самим водителем, и по частоте морганий, стилю руления и еще ряду параметров определяет, не слишком ли он устал – заснувших будят громким звуковым сигналом. Надо ли говорить о системе удержания автомобиля в своей полосе, о семи подушках безопасности и ремнях с превентивным алгоритмом (PRE-SAFE), о выстреливающем капоте для защиты пешеходов? При создании автомобиля специалисты провели 170 реальных крэш-тестов и бесчисленное множество виртуальных, поэтому Е-класс справедливо претендует на звание одного из самых безопасных автомобилей в мире.
Автомобиль стал комфортнее, получив ряд опций от S-класса, например мультиконтурные массажные сиденья.
Что касается двигателей, то новинка обзавелась тремя новыми сверхэкономичными дизелями мощностью 170 л. с., 204 л. с. и 321 л. с. Четырехцилиндровые бензиновые моторы также новые – они имеют систему непосредственного впрыска и двойной турбонаддув. Модель E200 CGI развивает 184 л. с., E250 CGI – 204 л. с.
Более мощные агрегаты для E350 CGI (292 л. с.), E500 CGI (388 л. с.) радикально не изменились, но за счет детальной проработки стали экономичнее в среднем на 0,6 л/100 км. Кроме того, будет доступен и топовый E63 AMG (525 л. с.).
Революций в области трансмиссий нет: преселективные коробки, вариаторы и активные задние дифференциалы пока остаются уделом конкурентов, однако E-класс 2010 получил модифицированную систему полного привода 4matic, более легкую и эффективную. Как видите, и здесь безопасность и экономичность стояли во главе угла.
Новинка появится у дилеров уже в марте, и, несмотря на кризис, Mercedes-Benz надеется на ее успех. «Ешка» является одним из самых популярных автомобилей бизнес-класса, например, в Германии на нее приходится 40% рынка. Автомобиль прошлого поколения был выпущен тиражом 1,3 миллиона экземпляров, а общее «поголовье» с 1947 года превысило 10 миллионов автомобилей (представители Mercedes-Benz ведут отсчет с модели 170 V) – вот уж действительно самый «массовый» бизнес-класс!
Фото: Фото производителя