
Peugeot 206 – вдумайтесь, что получаете за 353 000 рублей
Удивительно сочетание привлекательной цены, мощного мотора, пропорций и вместительности автомобиля гольф-класса – по сравнению с конкурентами 206-й седан как будто слеплен из другого теста. Построенный на базе автомобиля, который относили...

Удивительно сочетание привлекательной цены, мощного мотора, пропорций и вместительности автомобиля гольф-класса – по сравнению с конкурентами 206-й седан как будто слеплен из другого теста. Построенный на базе автомобиля, который относили – и небезосновательно! – к самым красивым супермини рубежа веков, даже с полноценным багажником он смотрится весьма импозантно. Причем вживую выглядит даже лучше, чем на снимках. Пышные обводы бедер и ниспадающая линия багажника – будто немой укор конкурентам: смотрите, мол, завидуйте, ведь при должном умении сексапильным можно сделать даже маленький седанчик. Впрочем, все это, опять же, эмоции. Гораздо важнее, что качество сборки и окраски, несмотря на экзотическое происхождение – машину собирают в Иране, – не отстает от стиля. И уж, по меньшей мере, не уступает конкурентам.
Не удалось найти откровенных ляпов и в салоне 206-го (и скрытых, кстати, тоже). Недостатки если и присутствуют, то точно такие же, как у французского собрата: не слишком удобные ручки дверей, жесткий пластик и кнопки свеклоподъемников, расположенные на центральном тоннеле. Зато и плюсов у иранского Peugeot хватает. Удобный перчаточный ящик, нарядная и прекрасно читаемая приборная панель, правильно расположенная магнитола с джойстиком переключения на руле и информационным дисплеем под козырьком. Есть и регулировка водительского кресла по высоте, которая позволяет устроиться за рулем людям любой комплекции. В результате получаем лучший интерьер среди всех бюджетных супермини.
Седан 206 на добрых 35 см длиннее хетчбэка. Багажник Peugeot хорош не только с эстетической, но и с практической точки зрения. Для багажных петель предусмотрены специальные ниши, а значит, поклажа не примнется. Открывается крышка удобной кнопкой, а изнутри предусмотрена обитая тканью ручка. Наконец, главное – грузовые способности Peugeot заметно превосходят заявленный полезный объем в 384 л. Во-первых, багажник представляет собой почти идеальный параллелепипед, здесь нет бесполезных уголков и выступов, мешающих размещению крупногабаритной поклажи. А во-вторых, Peugeot – единственный среди бюджетных супермини с полностью складным диваном – откидывается как спинка, так и подушка. В итоге получается удобная и ровная погрузочная платформа. У большинства супермини всех этих мелочей, превращающих бюджетный автомобиль в действительно удобный, нет.
По динамическим характеристикам Peugeot сбалансирован куда лучше, чем ближайшие конкуренты. 75-сильный моторчик только на бумаге не имеет шансов в поединке с более мощными собратьями. На самом деле вечный французский восьмиклапанник отлично справляется с городской работой. Он здорово везет практически с оборотов холостого хода и крайне непривередлив при выборе передач. Конечно, этот автомобиль не предназначен для соревнований при старте со светофора, зато по экономичности Peugeot не разочарует даже самого прагматичного владельца – в городском режиме он потребляет 7,6 л/100 км.
На скоростном шоссе возможности «пыжика», конечно, поскромнее, но это касается лишь рискованных обгонов по встречке. Здесь и впрямь нужно быть внимательнее. Зато марш-бросков иранский седанчик не боится. Его крейсерская скорость с двумя пассажирами и наполовину заполненным багажником – 150 км/ч, что уже превышает все мыслимые лимиты. Но если вы все-таки склонны лихачить, то оцените работу тормозов – четкую, прогрессивную и предельно понятную.
До рестайлинга 2003 года Peugeot 206 слыл едва ли не самым агрессивным и азартным супермини по части дорожных повадок. До такой степени, что его управляемость пришлось перенастраивать в сторону большей надежности. Так что нынешний «пыжик» в этом отношении просто крепко сбитый и хорошо управляемый седанчик.
На скоростной прямой 206-й – настоящий паинька. Очень неплохо глотает неровности, не требует нервного подруливания и не страдает вертикальной раскачкой даже на 150 км/ч.