Куплю ли я Citroen C4? Куплю!

Проект «Куплю ли я…» стартовал больше года назад. Напомню, что в то время я задумался о покупке нового автомобиля ценой примерно 500 тысяч рублей и решил протестировать по возможности больше интересных машин, чтобы сделать выбор осознанно. Я брал автомоби

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Проект «Куплю ли я…» стартовал больше года назад. Напомню, что в то время я задумался о покупке нового автомобиля ценой примерно 500 тысяч рублей и решил протестировать по возможности больше интересных машин, чтобы сделать выбор осознанно. Я брал автомобили на двух-трехдневный тест и проезжал в среднем 500-800 км, что позволяло составить более-менее четкое впечатление о кандидате.

В прошлом году в рубрике побывали 12 машин, каждая из которых оставила свое яркое впечатление. Renault Megane запомнился приятной подвеской и тишиной в салоне, Skoda Roomster – местом на втором ряду, управляемостью и исключительным механизмом переключения передач. Honda Civic понравилась всем, кроме цены, «автомата» и дорожного просвета, Skoda Octavia покорила объемом багажника, а Opel Astra – классным сочетанием 1,8-литрового мотора и «автомата». Chevrolet Lacetti хоть и показался на фоне прочих машин серой мышкой, зато приятно порадовал соотношением цены и комплектации.

Тем не менее, если учитывать цену и некоторые минусы, всплывшие в ряде случаев, в последние месяцы более-менее серьезно я рассматривал Ford Focus и Skoda Fabia/Roomster. Fabia хоть и относилась к В-классу, имела свои плюсы: сравнительно просторный второй ряд, хорошую эргономику и сбалансированную управляемость. Однако и Roomster, и Fabia не устроили по цене – например, укомплектованный «румстер» выходил за рамки 500 тысяч рублей. В то же время, 420 тысяч рублей, которые просили за Fabia с моторчиком 1.4 и в простой комплектации, также выглядело немного чересчур.

Сила рекламы

" src=

" src=

Поделиться

Осенью я писал рекламную статью для компании «ДС АВТО» о новых и рестайлинговых моделях Citroen, и, как это не забавно, сам поддался ее влиянию. В тот момент я подумал, что если «ДС АВТО» предоставил правильную информацию – а это было так – то Citroen C4 выглядит совершенно бесподобным вариантом.

Мне импонировала мысль купить C4. Хотя эффектный дизайн не входил в список первоочередных требований, на фоне большинства конкурентов более редкий и более яркий C4 манил, как запретный плод. Я вдруг понял, что подсознательно хочу выбрать автомобиль, который еще не успел набить оскомину.

Я не думал о Citroen C4 раньше, потому что считал его чересчур дорогим – это предубеждение жило во мне еще со времен первых тестов С4, когда он позиционировался как имиджевый вариант для небедных эстетов. Однако, взяв в руки прайс-листы, я с удивлением обнаружил, как многое с тех пор изменилось. Оказалось, что устраивающий меня C4 на 20 тысяч дешевле Ford Focus в схожей комплектации.

Однако 20 тысяч не делают погоды, поэтому для начала я решил прокатиться на C4 вместе с супругой, чтобы понять, нет ли здесь подвоха.

За знакомство!

" src=

" src=

Поделиться

Мужчинам на заметку: возможно, покупая автомобиль, вы столкнулись с той же проблемой, что и я. Вы стремитесь потратить на машину все до копейки, потому что знаете – проще выбрать сразу хороший автомобиль, чем заниматься потом «тюненгом». Однако супруге приходит в голову рацпредложение: давай купим машину подешевле, а на сэкономленные деньги возьмем… Далее следует список из дюжины вариантов, каждый из которых сулит еще более выгодное вложение непотраченных на машину средств. По-моему, я даже согласился на какой-то из этих пунктов, но все-таки предложил Лилии посмотреть C4 просто из любопытства.

И, знаете, сработало. Стоило ей взглянуть в его изящные фары-бумеранги с энергичным двойным шевроном на переносице, на росчерк крыши и необычную приборную панель, как она мгновенно передумала. Лилия сказала что-то вроде: «Ну, новую кухню мы сможем купить и через год, а вот Chevrolet Lanos в Citroen C4 через год не превратишь». Точно сказано.

Из тестов и отзывов я знал, что некоторые владельцы считают С4 автомобилем с достаточно жесткой подвеской и средней шумоизоляцией. После поездки я не обнаружил ничего особенно критичного, что могу подтвердить и сейчас: подвеска C4 действительно крепко сбита, а голос моторов прорезается на высоких оборотах, однако не могу сказать, чтобы это сильно раздражало. Уровень шумо- и виброизоляции примерно соответствует таковому в Mazda3.

Зато эргономика водительского места показалась отличной. Я притянул руль поближе, опустил сиденье (эти регулировки входят в стандартную комплектацию), и почувствовал себя дома: ладони легли на «баранку» естественным образом, рычаг коробки передач оказался прямо под рукой, и главное – ничего не мешало коленям. Последняя проблема доставала меня почти во всех автомобилях, за исключением Honda Civic. Сиденье С4 не обладает жесткостью и профилированностью, которыми могут похвастаться, например, сиденья Skoda Octavia, однако супруга сказала, что ей в «Ситроене» удобнее: мягкие сиденья более универсальны.

" src=

" src=

Поделиться

Мне, в свою очередь, понравилась хорошая настройка органов управления. И руль, и педали реагируют на действия водителя без резкости, которая может утомлять в городе, но в то же время машина хорошо идет на контакт с водителем и не проявляет размазанности при активных маневрах. Например, если слегка прижать педаль тормоза, зажгутся стоп-сигналы и машина начнет едва заметное притормаживание. Если давить дальше, тормозные усилия будут возрастать прогрессивно, вплоть до экстренного торможения, при котором автоматически включится аварийная сигнализация.

Поскольку мы искали семейный автомобиль, практичность была в списке приоритетов. В актив C4 пошли задние сиденья, которые легко складываются в ровный пол, полноразмерная запаска, крепления Isofix на втором ряду, большой бардачок и множество отсеков для мелочевки, разбросанных по салону.

Не последним соображением стали расходы на обслуживание. Межсервисный интервал – 15 тысяч километров (или раз в год), стоимость ТО – в районе 7000 рублей. Кроме того, согласно разнообразным исследованиям, французские машины, вроде Citroen C4 и Peugeot 308, входят в число лидеров по доступности обслуживания, практически не уступая «фокусу». C4 не относится к угоняемым моделям, поэтому страховка каско обошлась в 31 тысячу рублей в компании «Росгосстрах».

Добавили очков и благосклонные комментарии знакомых и родственников. Если в ответ на сообщение, что мы собираемся покупать Focus, слышалось многозначительное «Ну, понятно…», то к покупке C4 все отнеслись с энтузиазмом, а мой тесть заметил, что тоже засматривался на С4 три года назад, но тогда поддался соблазну управлять мечтой.

Наконец, наступил час «икс» и мы с Лилией поехали в дилерскую «деревню» делать окончательный выбор, благо «Планета Авто» и «ДС АВТО» – соседи.

Я ни в коей мере не хочу развенчивать лавры Ford Focus или любых других машин – каждая хороша по-своему. Но все-таки С4 показался мне наиболее интересным вариантом по совокупности параметров цена-комплектация-практичность-удобство-эстетичность.

Последней каплей стало то, что Focus предлагался лишь в серебристом и черном цветах, C4 был вишневым. Я всегда хотел иметь машину в цветах фамилии.

Заметки на полях

" src=

" src=

Поделиться

Надо отдать должное сотрудникам «ДС АВТО» – окончательное решение о покупке С4 мы приняли в понедельник, машину с техпаспортом и установленной сигнализацией получили в четверг. Стучу по дереву, но дай бог, чтобы и в дальнейшем дилер впечатлял подобной оперативностью.

Сейчас С4 проходит обкатку, поэтому я езжу в режиме пенсионера и, к сожалению, не могу рассказать, насколько он интересен в предельных режимах – говорят, что автомобиль не лишен драйверских ноток. По крайней мере, 109-сильный мотор кажется многообещающим, и когда дорожная ситуация вынуждает придавить газ посильнее, мотор берется за дело с азартом застоявшегося жеребца. А еще меня интригуют задние колеса, установленные с изрядным углом развала – полагаю, эта особенность проявится при активном штурме поворотов.

Вот лишь пара «заметок на полях» от первого месяца езды на С4. Пожалуй, самым большим разочарованием стали изящные, но чересчур маленькие зеркала заднего вида, которые оставляют приличные слепые зоны позади машины и осложняют парковку. Сейчас я уже почти привык к этому, хотя не могу смотреть без зависти на шикарные трехсекционные зеркала маршруток.

Приборная панель у C4 полностью цифровая и находится в центре салона. Если кого-то терзают сомнения в ее удобстве, то могу сказать – она настолько грамотна, что, возможно, со временем станет универсальным стандартом. Скорость отображается крупными цифрами, которые без суеты сменяют друг друга, и такая точность дисциплинирует: если перед постом ГИБДД висит знак 40 км/час, ты выдерживаешь ровно 40 км/час, а не «где-то между 30 и 50», как на машинах с аналоговым спидометром. При этом дисплей не бликует, ибо сделан прозрачным и чем ярче светит солнце, тем сильнее он подсвечивается изнутри. Информация выводится на экран очень лаконично, и взгляд мгновенно находит нужный показатель. Скажем, температура охлаждающей жидкости отображается шашечками, наподобие индикации зарядки телефона: три шашечки – норма.

" src=

" src=

Поделиться

Кроме того, в комплектацию С4 входит круиз-контроль – вероятно, один из лучших в классе. Выставляешь на дисплее скорость, и машина выдерживает ее с точностью до километра. Плюс, можно устанавливать лимитатор, чтобы не превысить установленный предел скорости случайно.

Кстати, комплектация выбранного С4 довольно любопытна: в ней есть несколько приятных «излишеств», вроде противотуманок, бортового компьютера, омывателя фар, креплений IsoFix и круиз-контроля (плюс кондиционер, АБС и электрогидроусилитель руля), а не хватает разве что подогрева сидений, хотя в принципе его можно заказать за 17 тысяч рублей в комплекте с боковыми подушками безопасности. Аудиосистемы также нет, однако это, скорее, плюс – мы хотим магнитолу с возможностью чтения MP3 и флэшек, тогда как тот же Focus в комплектации Comfort предлагает CD-магнитолу для аудиодисков, что выглядит анахронизмом.

На трассе С4 порадовал хорошей обратной связью по рулю: электроусилитель с переменным усилием позволяет надежно держать машину «в руках». Жесткость подвески не переходит разумных пределов, и когда я спрашивал пассажиров, не кажется ли им машина тряской, они лишь недоуменно пожимали плечами. Подтвердилось и первое впечатление касательно удобства посадки водителя: по крайней мере, при моей комплекции, эргономика практически эталонна.

" src=

" src=

Поделиться

При скорости 75 км/час расход топлива составил 5,8 л/100 км, однако следует учесть, что машина проходит обкатку. В городе я езжу короткими «перебежками», и пару раз в день прогреваю мотор в течение 7-15 минут, поэтому средний расход в морозы составлял 12 л/100 км, сейчас упал до 9,5 л/100 км. Полагаю, летом эта цифра снизится еще сильнее. Бак С4 вмещает 60 литров топлива, так что на одной заправке можно пройти до 1000 км.

C4 недавно подвергся рестайлингу, в ходе которого дорожный просвет был увеличен до168 мм. Таким образом, С4 без напряжения проходит по тем же колдобинам, где ползала моя «шестерка».

Сильных морозов пока не было, и самый холодный пуск пришелся на первую неделю, когда ночная температура упала до –23 градусов. Citroen завелся с первой попытки и без видимых усилий, что вселяет надежду. На сильном морозе в первые минуты движения скрипят уплотнители стекол, а руль кажется тяжеловатым, но это характерно для многих машин – нужно просто иметь эту особенность в виду.

Приятно порадовала работа омывателя стекол: мощное разбрызгивание жидкости и широченные бескаркасные щетки за четыре взмаха вычищают стекло до состояния, когда оно становится почти невидимым. Есть и несколько приятных мелочей. Двери автоматически блокируются на скорости 10 км/час, что мы оценили после рассказов очевидцев о жулике, который на их глазах преспокойно вытащил барсетку из салона машины, пока она стояла затертой в пробке. Сигнализация о непристегнутых ремнях работает с нарастанием громкости, а при парковочных маневрах, когда ремень может стеснять водителя, не включается вовсе. Машина предупреждает об оставленном в замке зажигания ключе и горящих фарах, а при включении поворотника слышно громкое и четкое тиканье, плюс индикация работы всех световых приборов выводится на мини-дисплей на руле. Еще есть крепления IsoFix для детского кресла, охлаждаемый бардачок, микролифты потолочных ручек – короче говоря, Citroen оставляет впечатление продуманной машины.

" src=

" src=

Поделиться

Багажник умеренного объема (352 л) имеет удобную форму и позволяет, например, за один присест перевезти четыре 25-килограмовых мешка со шпаклевкой, три ведра краски, семь упаковок обойного клея, плюс кое-какие личные вещи. Если сложить задние сиденья, получается отсек с ровным полом шириной метр и длиной 1,4 метра. Наклонив спинку переднего сиденья, можно возить длинномеры, к примеру, в C4 вошел комплект 2,5-метровых плинтусов.

Когда я думаю о C4, на ум почему-то приходит параллель с Honda Civic. Оба обладают эффектной внешностью, но при этом практичны, удобны для пассажиров и интересны водителю. Только C4 в полтора раза дешевле.

Раньше я не придавал особого значения дизайну машины, но сейчас думаю, что все-таки обладать стильным автомобилем приятнее. Приятно видеть его запаркованным под окнами, когда на фоне монохромного двора он смотрится этакой цветной кляксой. Приятно смотреть на другие С4, отмечая про себя их французский шарм. У меня даже появилось искушение обновить свой гардероб, чтобы соответствовать эстетическому уровню машины.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter