Утром – деньги, вечером – «Лады»

Министерство промышленности и торговли РФ огласило условия, на которых автомобилисты смогут воспользоваться финансовой помощью государства при покупке авто отечественного производства...

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Министерство промышленности и торговли РФ огласило условия, на которых автомобилисты смогут воспользоваться финансовой помощью государства при покупке авто отечественного производства. Водителей, откладывавших покупку машины в расчете на субсидию, ждет неприятный сюрприз: чтобы получить льготный автокредит, придется заплатить первоначальный взнос 30%, то есть порядка 100 тысяч рублей.

Программа федерального субсидирования наконец-то приобрела реальные очертания. По данным минпромторга РФ, льготный кредит будет распространяться на автомобили в базовой комплектации. 30 моделей авто, удостоившихся доверия государства, утверждены в конце февраля. Напомним, в список попал весь модельный ряд АвтоВАЗа, Chevrolet Niva, UAZ Hanter, а также иномарки российского производства Fiat Albea, Kia Spectra, Skoda Fabia, и даже Volkswagen Jetta.

«Благодаря государственному субсидированию потребительских автокредитов по одному договору можно сэкономить до 42,5 тысяч рублей», – говорит директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов.

Только вот для получения этой льготы при покупке автомобиля придется выложить обязательный первоначальный взнос в размере 30% от стоимости автомобиля.

Для примера просчитаем трехлетний кредит на автомобиль стоимостью ровно 350 тысяч рублей. При оформлении автокредита необходимо будет оплатить треть стоимости машины, то есть 105 тысяч рублей. Таким образом, сумма кредита составит 245 тысяч рублей. В 2009 году государство компенсирует 21 233 рубля (2/3 ставки рефинансирования ЦБ – 13%). В 2010 году к выплате останется 163 333 рубля, из которых бюджет возместит автовладельцу 14 156 рублей. Ну а в 2011 году, когда долг по кредиту сократится до 81 667 рублей, размер субсидии будет 7078 рублей. Размер компенсации будет высчитываться от остаточной стоимости.

По оценкам минпромторга, в 2009 году будет продано порядка 150 тысяч «льготных» автомобилей. Пока не идет речи о продлении программы на будущие годы, поэтому всем желающим воспользоваться щедростью государства нужно оформить кредит на авто российской сборки в течение 2009 года.

До сих пор официально не назван список банков, включенных в программу государственного субсидирования автокредитов. Однако аналитики сходятся во мнении, что правительство доверит реализацию программы поддержки российского автопрома трем гигантам: Сбербанку, ВТБ24 и Газпромбанку.

«Никакой официальной информации мы еще не получали и пока можем лишь предполагать, как будет строиться работа в рамках программы субсидирования, – говорит начальник отдела автокредитования челябинского филиала банка «ВТБ24» Евгения Данилова. – Раньше при реализации различных льготных программ применялись две схемы: либо государство возмещало недополученный доход непосредственно банку, либо автопроизводитель устанавливал скидку на товар, а разницу получал из бюджета. Во втором случае банк по сути не имел отношения к льготному кредитованию, а получал свою процентную ставку без каких-либо изменений. Предполагаю, что и в этот раз будет применяться одна из этих схем».

В челябинском отделении Сбербанка России по-прежнему разводят руками: никаких документов не поступало.

Между тем скептики пророчат, что после начала действия программы субсидирования и так задранные процентные ставки автокредитов поднимутся еще выше.

«Не думаю, что в связи началом действия льготных кредитов процентные ставки увеличатся, – не согласна с этим мнением Евгения Данилова. – Банки при любом раскладе ничего не потеряют, льготы компенсирует государство. Если изменение ставок и произойдет, то оно будет носить плановый характер».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter