Все новости
Все новости

Штрафы до 300 рублей отменят?

Если бы эта новость вышла первого апреля, мы сочли бы ее слишком неправдоподобной даже для шутки. Во время круглого стола в Госдуме возникло предложение отменить дорожные штрафы до 300 рублей, заменив их предупреждением. Прямо как понедельники – взять и о

ds

Поделиться

Если бы эта новость вышла первого апреля, мы сочли бы ее слишком неправдоподобной даже для шутки. Во время круглого стола в Госдуме возникло предложение отменить дорожные штрафы до 300 рублей, заменив их предупреждением. Прямо как понедельники – взять и отменить.

Инициатором выступила Федеральная служба судебных приставов в лице директора Артура Парфенчикова, по данным которого, сбор небольших штрафов просто «нерентабелен». Расходы на взыскание одного штрафа в среднем составляют 300-500 рублей, и ФССП невыгодно «мелочиться». Представители службы предлагают штрафовать водителей только за более крупные и систематические нарушения.

«Ведение исполнительного производства во многих случаях действительно более затратно, чем сумма штрафа, – сообщает руководитель Уральской ФССП Ольга Шебанова. – Оплачивается и бумага, и связь, и работа судебных приставов. В результате, на ведение одного исполнительного производства в среднем тратится порядка 400 рублей. Однако сумма может возрастать в разы в случае со злостными неплательщиками, когда требуется привлекать силовые службы и розыск. Таким образом, государство теряет бюджетные деньги на небольших штрафах, и поэтому ФССП предлагает не заниматься их взысканием».

Сразу оговоримся, что пока это лишь проект и никакого изменения КоАП еще не произошло, так что не спешите нарушать.

В перспективе, отмена «дешевых» штрафов приведет к существенной либерализации дорожного движения. На прошлой неделе мы писали про планы Украины ввести новые скоростные лимиты – в городе до 90 км/час, на трассе – до 130 км/час. Если нововведения ФССП пройдут, де-факто, мы получим ту же ситуацию: езда по городу на скорости до 100 км/час и по трассе не более 130 км/час обернется лишь административным предупреждением. Из других «приятных» моментов – возможность говорить по сотовому телефону за рулем, ездить с грязными номерами, выезжать на перекресток при заторе впереди (кого-нибудь штрафовали по этой статье?), не уступать дорогу автомобилям на нерегулируемых перекрестках и забывать про пешеходные переходы... Разумеется, инспектор может оставить зарвавшегося водителя для небольшой лекции, но какой в этом интерес?

Правда возможно и повышение планки минимального штрафа, скажем, до 500 рублей, чтобы ФССП могла свести дебет с кредитом. Однако заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин заявил, что пока не видит необходимости в столь жестких мерах – разве что в отдельных случаях. Такие вот «антикризисные скидки» от ГИБДД.

Поделиться

Ну, так что, можно откупоривать шампанское? Для водителей начнется dolce vita: 60 минут – и вы в Миассе, десять часов – в Казани. Наконец-то можно будет притопить на Свердловском тракте, и возить детей без специального кресла.

А если серьезно, шаг выглядит актом бессилия, в котором власти уподобляются родителям, уставшим наставлять свое чадо на путь истинный, которые безразлично отмахиваются: «А, делай что хочешь...» И ребенок, опьяненный свободой, несется к пивному ларьку.

Возможно, повышение скоростных лимитов и оправданно на некоторых участках загородных трасс, но делать это вот так, оптом, преждевременно. Представляете юнца, который шпарит по центру города на скорости 95 км/час, и делает это с молчаливого согласия ГИБДД? Отмена «мелких» штрафов наверняка будет интерпретирована некоторыми водителями как начало эры вседозволенности.

Непонятно и другое. Штрафы – это не способ обогащения государства, а, в первую очередь, воспитательная мера, и не стоит относиться к системе взысканий как к бизнесу. 300 рублей, которые водитель платит в кассу страны, может быть, и не делают ее богаче, но служат предупредительным сигналом для самого водителя. Я стараюсь не спорить с инспекторами в ситуациях, когда моя вина очевидна, и хотя вручение штрафной квитанции – момент довольно-таки неприятный, я уверен, это спасает от более крупных бед.

Близкого мнения придерживается опытный эксперт по дорожной безопасности и автомобильный юрист Борис Стуков: «То, что ФССП невыгодно взыскивать штрафы до 300 рублей – это понятно. Но я считаю, что дифференциация штрафов нужна, и они должны четко зависеть от вида правонарушения, тяжести последствий и даже личности водителя. Предложение ФССП напротив, снижает дифференциацию, ставя в один ряд нарушения, совершенно разные по степени опасности для общества. 300 рублей, может быть, незаметная сумма для налоговой инспекции или службы судебных приставов, но для очень многих людей такой штраф ощутим, и это заставляет их призадуматься. Я против такого шага, и считаю небольшие штрафы действенной мерой предупреждения нарушений».

Впрочем, возможно, вы другого мнения – если так, будем рады познакомиться с вашей точкой зрения. Говоря откровенно, пока идея ФССП выглядит слишком гипотетичной, но чем черт не шутит...

Фото: Фото журнала TopGear

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter