Авто Дмитрий Иванцов, директор компании «Аврора», официального дилера техники Kärcher в Челябинске: «Мойка автомобиля за восемь минут – это реальность»

Дмитрий Иванцов, директор компании «Аврора», официального дилера техники Kärcher в Челябинске: «Мойка автомобиля за восемь минут – это реальность»

" src=

На днях, воспользовавшись сухой погодой, решила помыть автомобиль. Приехав на автомойку, обнаружила очередь из шести таких же чистолюбов, как и я. В голову закралась ехидная мысль: вот, все жалуются на кризис, но холить своих «мальчиков» и «девочек» не перестали. Ожидая своей очереди, оставалось только радоваться за владельцев автомоек, вложивших средства в непотопляемый бизнес.

Насколько же рентабельно сегодня начинать автомоечное дело, как организовать качественную автомойку, где появятся первые ультрасовременные экспресс-мойки и стоит ли ожидать снижения цен на услуги, рассказал в интервью Autochel.ru директор компании «Аврора» (официальный дилер техники Kärcher в Челябинске) Дмитрий Иванцов.

Тонкости песколовок

Дмитрий Александрович, выгодно ли в нынешних экономических условиях начинать автомоечный бизнес?

– Сейчас практически весь малый бизнес находится в стадии стагнации, застоя. Однако наша сфера одна из немногих, где сохраняется относительная стабильность. Водители не перестали мыть свои автомобили, да и вряд ли перестанут. Именно поэтому люди, оказавшиеся в кризис с энной суммой денег на руках, решают вложить средства именно в автомоечный бизнес.

Однако зачастую, приняв решение о вложении денег в автомоечный комплекс, предприниматели всех уровней сталкиваются с целым рядом проблем и сложностей, потому как этот бизнес имеет определенную специфику. Функции нашей компании, существующей на рынке уже больше восьми лет, – не только обеспечить автомойки качественной техникой Kärcher, но и максимально полно показать реальную картину автомоечного бизнеса всем желающим его начать.

Наши специалисты занимаются разработкой технических заданий для проектантов: принимают участие в разработке самого здания, дают консультации по расположению технологических комнат, размещению песколовок и преямков...

" src=

Песколовок и преямков? Что это?

– Вполне закономерный вопрос для человека, не сталкивавшегося с автомоечным бизнесом. Песколовки и преямки – это специальные устройства для предварительной очистки воды на автомойках. Мы делаем предпроектные работы, обозначая схему установки систем очистки и циркуляции воды, расположения технологического оборудования. Предлагаем варианты организации освещения в моечной зоне. И даже консультируем, как грамотно создать зал ожидания для клиентов или небольшую кофейню.

Кроме того, в зависимости от размеров планируемого автомоечного комплекса и места, где его планируют расположить, наши специалисты могут составить предварительный бизнес-план, спрогнозировав рентабельность и доходность конкретной автомойки.

Раньше на этом рынке никто не давал подобных всесторонних консультаций.

А где наиболее выгодно открывать автомойку?

– Часто клиент приходит к нам уже с конкретным участком земли. И мы исходя из его месторасположения уже рекомендуем, на что сделать акцент. Например, если место находится в промзоне, то лучше делать ставку на коммерческий транспорт. Кроме того, нужно быть готовым, что рабочий день автомойки в таком месте длится максимум до восьми часов вечера, а вот начинать надо в 7-8 часов утра. Кстати, совсем недавно к нам обратился клиент, у которого есть гараж для грузовых автомобилей на Троицком тракте. Он попросил организовать в нем хороший автомоечный комплекс. Учитывая месторасположение объекта, мы ему объяснили, что делать там автомойку для легковых автомобилей бесперспективно. Основной его клиент, который будет обеспечивать стабильный поток, – большегрузный транспорт. Он принял наши рекомендации, и сейчас мы разрабатываем для него техническое задание.

В автомоечных комплексах, расположенных в спальных микрорайонах, наоборот, основная рабочая нагрузка начинается с пяти часов вечера, и поток машин не прекращается до поздней ночи. Конечно, более стабильный бизнес именно в густонаселенных жилых районах.

Насколько крупной должна быть автомойка, чтобы получать с нее хорошую прибыль?

– Я считаю рентабельным автомоечный комплекс с проходимостью не меньше 80 автомашин за 12-часовой рабочий день. Для этого в нем должно быть не меньше шести машиномест. Для инвестора, желающего вложить деньги и получать впоследствии хорошую прибыль, меньшую проходимость не стоит даже рассматривать. Ну, и многое, конечно, зависит от месторасположения.

Очень часто люди приходят и говорят: у нас есть помещение на одно машиноместо, мы хотим вложить деньги и сделать его бизнесом. В таких случаях мы объясняем клиенту, что это получится не малый, а очень малый бизнес. Доходен он будет, лишь если владельцы сами будут там работать. В противном случае прибыль составит 15-20 тысяч в месяц, не больше.

Вообще, в этом бизнесе затраты на автомоечный комплекс – это фонд заработной платы, если помещение арендованное, то аренда, если свое, то платы по кредитам и переменные затраты – это расход химии, электроэнергии, водоснабжения. Ну и конечно, налоги.

Дмитрий Александрович, как автомобилист соглашусь с вами, что водители даже в условиях кризиса не перестают мыть свои машины. Но ведь вполне вероятно, что стоимость услуги будет снижаться, дабы удержать клиентуру. Не ударит ли это по карману владельцев автомоек?

– Первые кризисные месяцы показали, что несмотря ни на что уровень цены на услугу не снижается. Средний чек за мойку автомобиля составляет 300-350 рублей. Стоимость стройматериалов, в частности металлоконструкций, упала на 30-40%, соответственно снизилась и себестоимость здания автомойки. Немецкое оборудование Kärcher, которое мы представляем в Челябинске, из-за повышения курса евро подорожало на 20-30%. Общая стоимость техники на шесть машиномест и ее полного монтажа – около полутора миллионов рублей. Вот примерный расклад, дающий возможность сделать выводы.

Автомойка голливудского уровня

" src=

Поговаривают, что скоро в Челябинске появятся автоматические моечные установки наподобие тех, которые показывают в американских фильмах. Правда ли, что скоро и мы сможем ездить на чистых автомобилях, к которым не прикасалась рука автомойщика?

– Да, действительно, мы сейчас занимаемся монтажом подобной установки на двух новых автомоечных комплексах на улице Братьев Кашириных и на въезде в Металлургический район. Такая мойка называется портальной. Обычно при упоминании о ней все представляют себе огромные щетки, елозящие по автомобилю. Ничего подобного. В новейшем оборудовании применяется высокое давление и бесконтактная мойка. Сначала водой под высоким давлением сбивается грязь с машины. Затем наносится пена, после чего она смывается, и происходит сушка автомобиля. Полный цикл мойки автомобиля будет занимать всего восемь (!) минут. Поэтому ее еще называют экспресс-мойка.

В Челябинске подобные установки появлялись еще в конце 90-х годов, но они произвели негативное впечатление на автолюбителей, потому что тогда мойка производилась теми самыми пресловутыми щетками. Боясь поцарапать машину, водители предпочитали традиционную процедуру. Но последние разработки в области автомоечной техники позволили создать портальную мойку без единой щетки. Никакого вреда лакокрасочному покрытию. Даже сушка автомобиля будет производиться не горячим воздухом, а мощным воздушным потоком комнатной температуры. Фактически он сбивает воду с автомобиля, а не высушивает ее.

Такие мойки уже установлены в соседнем Екатеринбурге, в крупных автосалонах марок Honda, Toyota, Ford. Думаю, наш рынок тоже вполне готов к этому.

Сколько будет стоить одна такая мойка автомобиля?

– Предположительно, средний чек составит 10 евро, то есть около 400 рублей.

Ну а качество помывки? Не станет ли экспресс-мойка синонимом слову наспех?

– Для ежедневного поддержания автомобиля в чистом виде портальная мойка дает отличное качество. Особенно она приглянется для тех, кто экономит свое время. Но речь, конечно, о среднестатистических автомобилистах. Тех, кто привык ездить на мойку класса люкс, где автомобиль обхаживают полтора часа, возможно, качество и не устроит.

Кстати, на портальной автоматической мойке возможны и дополнительные услуги по уходу за автомобилем. Например, функция покрытия горячим воском.

Возвращаясь к автомоечному бизнесу, хочу заметить, что портальная мойка не только удобна для автомобилистов, но и выгодна предпринимателям, потому как ее обслуживает всего два человека – операционист и парковщик, который загоняет в мойку автомобиль. Если в ручной мойке до 50% выручки уходит на заработную плату персоналу, то здесь практически все деньги – это чистая прибыль, за исключением расходов на воду, электроэнергию и химию.

Читайте инструкцию!

" src=

На сегодняшний день сотни автомоек Челябинска используют оборудование Kärcher. Как организовано обслуживание этого огромного количества техники?

– Наша сервисная служба ориентирована на два основных параметра – оперативность и качество выполняемых работ. Помимо основных специалистов, работающих в сервисе, есть «выездные» механики, которые в максимально короткие сроки прибывают на объект для устранения тех или иных технических неполадок. Однако, на мой взгляд, это неправильно. Ремонт автомоечного оборудования на месте – это примерно как капительный ремонт автомобиля в поле. Хотя и очень удобно для заказчика. По возможности мы стараемся всем клиентам объяснить, что нужно найти время для вывоза аппарата в наш сервисный центр. Если сам клиент не находит для этого время, то за оборудованием может приехать наш сотрудник.

В сервисном центре аппарат полностью продиагностируют. Причем не только то направление, на которое жалуется клиент, но и все узлы агрегата, чтобы вовремя предупредить возможные проблемы.

На сегодняшний день, несмотря на кризис, мы обеспечиваем наличие деталей на весь модельный ряд моечного оборудования Kärcher, работающего в Челябинске. На нашем складе только запчастей около пяти тысяч наименований. Благодаря этому в течение дня мы сможем починить любой аппарат.

Вы с таким упоением рассказываете о преимуществах своего сервиса, разве хваленая техника Kärcher часто ломается?

– На свое оборудование компания Kärcher дает гарантию один год. Но статистика такова, что из 1000 проданных моечных аппаратов Kärcher один, ну, максимум два могут выйти из строя из-за производственного дефекта. Как правило, в Германии это отслеживается, и если обнаруживается, что выпущена партия с бракованной деталью, то мы сразу получаем об этом уведомление и быстро меняем запчасть, часто даже до продажи оборудования. С этим как раз проблем не возникает.

В абсолютном большинстве случаев выхода из строя нашего оборудования виновата неправильная эксплуатация. К сожалению, русский человек никогда не читает инструкцию, а при возникновении неполадок в работе техники клиент начинает ругаться. Однажды произошел конфуз: клиент купил у нас моечный аппарат высокого давления, мы все установили, а уже на следующий день он звонит, кричит, что оборудование не работает, зачем он с нами связался и прочее-прочее. Приезжает наш механик, проверяет напряжение в розетке, а его попросту нет. Потом, конечно, перед нами извинились.

Или вот другой пример, связанный уже с нашей уборочной техникой. Одно из предприятий приобрело дорогой промышленный пылесос для уборки цеха. Паспорт, похоже, не открывали, потому что буквально на первой его странице указано, куда нужно вставить всасывающий шланг. Там всего два отверстия, но они умудрились вставить шланг в выходное, вместо нужного входного. В итоге сила всасывания была такой маленькой, что они не смогли использовать его на производстве, а попросту отдали этот тяжелый промышленный пылесос за 150 тысяч рублей уборщицам, чтобы те с его помощью убирали паутину с окон. Чуть позже мастер цеха все же рассудил, что нужно вернуть бесполезный пылесос. Техник нашего сервисного центра приехал и, увидев в чем сложность, просто переставил шланг в нужное отверстие.

Неужели все поломки происходят по таким нелепым причинам?

– Конечно, нет. Одна из самых распространенных ошибок – это неграмотная водоподготовка. Техперсонал автомоек подключает напрямую к водопроводу одновременно несколько моечных аппаратов. И когда два-три аппарата работают одновременно, водоразбора на все не хватает, и поршневые группы оборудования работают на сухую, соответственно, моментально изнашиваются. До планового ремонта аппарат должен работать год, но при такой ситуации работает максимум три месяца.

Основная задача, которую я ставлю перед нашей сервисной службой, – не только провести качественный ремонт, но и в каждом случае установить причинно-следственную связь выхода из строя нашего оборудования, а затем довести эту информацию до клиента.

Например, если мы установили, что неправильно подключено водоснабжение, то мы объясняем клиенту причину поломки и, чтобы решить проблему, предлагаем установить гидроаккумуляторы. А для крупных автомоечных комплексов предлагаем и вовсе убрать оборудование из моечной зоны, оставив для работы лишь шланги и панель управления. Учредители мойки, конечно, понесут дополнительные затраты, но в будущем это существенно сократит риски внепланового выхода из строя нашего оборудования.

Наверное, необходимость этих дополнительных затрат сложно объяснить владельцам автомоек?

– Да, порой это действительно так. Дело в том, что цена того же гидроаккумулятора, который необходим для правильного водоснабжения, эквивалентна стоимости самого моечного аппарата. И бывает, что клиент говорит: а не буду я его ставить, год аппарат проработает, а затем я его выброшу и новый поставлю. Это осознанный выбор каждого, но нужно понимать, что весь этот год приходится постоянно бороться со своей проблемой, которую когда-то решил не устранять.

А ведь частые обращения в сервис любого приводят к недовольству. Мы из раза в раз объясняем причину одной и той же поломки, но некоторые предприниматели упорно игнорируют наши рекомендации. Причем речь идет не только о маленьких автомойках, такое отношение к эксплуатации оборудования встречается и на крупных, известных в Челябинске автомоечных комплексах.

Вообще-то, срок службы оборудования Kärcher при европейской эксплуатации – пять лет. Но на наших автомоечных комплексах он не превышает трех лет.

Из-за большой проходимости?

– Из-за отношения к оборудованию. Износ техники колоссальный. Сейчас с апреля начинается сезон для автомоечного бизнеса, и оборудование будет работать особо интенсивно. Всех своих клиентов мы обзваниваем, предупреждаем и предлагаем сделать планово-предупредительный ремонт. Однако поверьте, далеко не все занимаются подготовкой техники к сезону.

Насколько я знаю, ваша фирма занимается не только автомоечной техникой…

" src=

– Правильно. У нас также широкий спектр уборочной техники, которую используют крупнейшие торговые и развлекательные комплексы города, промышленные предприятия. А мясоперерабатывающие цеха, например, используют оборудование Kärcher для санобработки и дезинфекции помещений.

Если вернуться к автомобильной тематике, то самые различные уборочные аппараты используются на крытых автопаркингах. Например, на автостоянке «Парк Авто» возле Драмтеатра одно время были большие сложности с уборкой. Пол у них залит высокопрочным бетоном, и, проезжая по нему, автомобили поднимали пыль, которая оседала на стоящих тут же машинах. Проблема разрешилась после того, как они приобрели у нас подметально-всасывающую машину с бензиновым двигателем. Этот аппарат у них трудится уже четвертый сезон. Кстати, при подборе оборудования необходимо было учесть, что это холодный паркинг, а следовательно, там исключено применение поломоечных машин в зимний период. Ну, а для уборки отапливаемых автостоянок можно применять поломойно-всасывающие машины с функцией предварительного подметания.

Помимо самого оборудования наша фирма также предлагает и вспомогательный уборочный товар: различные тележки, МОПы (модное название для половой тряпки) и другой инвентарь. Обращаясь в нашу компанию клиент может быть уверен, что будет обеспечен абсолютно всем для наведения чистоты на автомойке, паркинге или в любом другом помещении.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления