Автокомплекс «Регинас» провел ездовую презентацию двух новинок компании Nissan – Qashqai +2 и Murano. Какие они, «ниссаны» новой волны?
Семь мест и 550 литров
Nissan Qashqai стал настоящей сенсацией. Шутка ли, в первое время очередь на компактные кроссоверы растягивалась на полгода и даже больше! И дело вовсе не в искусственном ажиотаже: просто завод Nissan в английском Сандерленде не был готов к шквальному спросу на автомобиль, и производство удалось привести в соответствие со спросом только к середине 2008 года.
Секрет успеха Qashqai в России заключался в оригинальном сочетании качеств, набор которых был буквально «списан» с портрета идеального автомобиля для российского горожанина. Компактный универсальный кузов, командирская посадка, большой просвет, полный привод, и вместе с тем – отточенные ездовые повадки.
Комбинаторика – вообще сильная сторона марки Nissan. Компания намеренно отказалась от классического разделения автомобилей на классы, и вместо привычных седанов/хетчей в линейке – сплошные «гибриды». Note – гибрид минивэна и хетча В-класса, Qashqai – кроссовера и гольф-классника, Tiida – компактвэна и гольф-классника. И россиянам понравился этот свежий, но прагматичный подход.
Однако Qashqai был рассчитан на потребности среднестатистической семьи: два взрослых, два ребенка. А если семья выходит за эти рамки? Или, к примеру, вы часто ездите на далекие расстояния?
Qashqai +2 – по сути, тот же автомобиль, но с акцентом на вместимость. То есть к двум ингредиентам коктейля (гольф-классник и кроссовер) добавился третий – компактвэн. Для этого инженеры растянули на 135 мм колесную базу и еще 75 мм добавили заднему свесу. Примечательно, что в результате этих процедур Qashqai +2 вовсе не выглядит «стретчем»: его пропорции остались гармоничны, а осанка стала даже более статусной.
Но как эти изменения сказались на качествах машины? Знакомство мы начали, естественно, с заднего ряда. Ну, что сказать – места для коленей и ступеней почти как в Nissan Teana. При этом спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона (очень удобно в дальних поездках), а само сиденье двигается вперед-назад на 240 мм, позволяя менять баланс между комфортом пассажиров и вместимостью багажника. Багажник теперь как у полноценного кроссовера – почти 550 л, то есть больше, чем у Renault Koleos и Nissan X-Trail! А главное – из-под ровного пола багажника можно извлечь полноценный третий ряд сидений. Полноценный в том смысле, что это не установленные в багажнике тщедушные сидушки, а нормальные кресла. Не сказать, чтобы в них с удовольствием ездили взрослые – все-таки, галерка – но на небольшие расстояния перемещаться можно вполне. А дети найдут эти места удобными и уютными: сидишь вдалеке от родителей на своем персональном кресле. Конечно, места №6 и №7 будут востребованы не каждый день, поэтому удобно, что они складываются заподлицо с полом, равно как и кресла второго ряда. Последние, причем, складываются интересно: можно опрокинуть вперед только подголовник, например, для перевозки лыж, а можно по отдельности каждое из сидений, увеличив объем грузового отсека до 1520 л! Это, к слову, не меньше, чем у Audi Q5 и других соразмерных с ним кроссоверов.
А как он ощущается на ходу? Нужно похвалить инженеров: несмотря на лишние 110 кг массы и 210 мм длины, из салона абсолютно не замечаешь, что ты за рулем «таксы». Реакции на руль, курсовая устойчивость и разгонная динамика если и отличается от таковых у обычного «кашкая», то на какую-то неуловимую толику. Скорее всего, владелец обычного Qashqai заметит разницу, лишь выезжая с тесной парковки, где ему придется вывернуть руль сильнее обычного. В остальном Qashqai +2 ведет себя как легковой автомобиль: реакции на руль быстрые, реактивное усилие понятное. В повороте можно даже заставить корму немного скользить, хотя в целом настройки практически нейтральны – безопасно и надежно.
«Кроссоверность» автомобиля чувствуется не в его ездовых характеристиках, а в обзорности: высокая посадка и громадные зеркала заднего вида позволяют видеть почти на 360°, как сова. Qashqai +2 оснащен полноприводной трансмиссией от Nissan X-Trail, которая имеет моноприводный режим, автоматический полноприводный и внедорожный Lock, в котором центральная муфта блокируется, позволяя «выгребать» из достаточно серьезных топей. Разумеется, увеличенная колесная база немного ограничила геометрическую проходимость автомобиля, что чувствуется на изгибах рельефа, но за исключением таких моменов автомобиль сохранил присущую обычному Qashqai уверенность на пересеченной местности.
Другими словами, машина действительно сочетает в себе качества трех классов автомобилей. Управляемость хетчбэка, вместительность компактвэна и проходимость кроссовера – это формула идеального автомобиля для российской семьи с несколькими детьми. А теперь самая приятная новость: доплата за «+2» составляет всего порядка 44 тысяч рублей по сравнению с обычным Qashqai. И, заметьте, в данном случае речь идет не просто об автомобиле с дополнительным рядом сидений: Qashqai +2 – новая модель с оригинальным кузовом, которая от середины и до «хвоста» вместительнее обычного Qashqai по всем направлениям.
Летающая тарелка, часть 2
Murano – другой знаковый автомобиль Nissan, появление которого открыло для компании новую нишу – спортивные кроссоверы. Причем его спортивность была не маркетологическим термином, а отражением реальных инженерных особенностей. Мощный 245-сильный мотор, многорычажная задняя подвеска, вариатор, позволяющий мотору почти все время работать в зоне оптимальных оборотов – все это наделяло автомобиль атлетическим характером. Люди оценили это, и несколько лет подряд Murano оставался одним из популярнейших SUV на нашем рынке.
Но вот состоялся дебют Infiniti EX, в котором спортивность выражена еще сильнее, поэтому при обновлении Murano создатели сделали акцент на другом – на премиальности, ощущении качества и комфорте.
Достаточно просто открыть дверь и взглянуть на роскошный салон, отделанный кожей и вставками под алюминий с большим дисплеем на центральной консоли, и станет ясно, что Murano повзрослел: нет больше «бинокля» приборов в стиле Nissan 350Z, нет дешевых материалов и монохромного дисплея. Если салонам Infiniti присуща сдержанная элегантность, то здесь акцент сделан на роскошь, шик, как и подобает крупному кроссоверу. Есть и несколько модных «фишек» вроде камеры в правом зеркале, позволяющей притираться к бордюрам вплотную, или задних сидений с электрорегулировкой угла наклона спинки. Как и кроссоверы Infiniti, автомобиль получил автоматическую пятую дверь и самовосстанавливающееся покрытие ScratchShield, мелкие царапины на котором затягиваются в течение нескольких часов (при плюсовой температуре).
А на ходу? Murano идет плавно, степенно, изолируя водителя от нервной кардиограммы, которую выписывают колесные ступицы. Первый Murano был жестче и острее, но теперь за этими качествами нужно обращаться к Infiniti. Реакции на руль у новинки подобающие: пропорциональные, но не резкие. Весь этот кожаный рай и мягкая поступь склоняют водителя к неспешной езде и релаксации.
Впрочем, если ситуация требует активных действий, – пожалуйста. Мотор теперь развивает 252 л. с., а скорость изменения передаточных чисел вариатора увеличена на треть, поэтому с места автомобиль срывается, точно ошпаренный. Тем более муфта полного привода теперь блокируется превентивно, поэтому с первых же метров пути автомобиль «гребет» четырьмя колесами: в этом смысле полный привод тут постоянный.
Кстати, вариатор «Мурано» работает почти незаметно, и не только из-за своей «скорострельности». Просто он работает ... по алгоритму шестеренчатой коробки передач, удерживая фиксированные передаточные числа. Зачем? Как выяснилось, шести ступеней вполне достаточно как для динамичной, так и экономичной езды, а «зависание» вариатора на ступенях делает разгон не только более естественным (двигатель не воет на одной ноте), но и позволяет гидромеханике срабатывать быстрее. Вместо постоянного «плавания» между передаточными числами, что сопряжено с потерями на привод гидронасосов, теперь вариатор меняет передачи в течение краткого промежутка времени, используя максимальное давление в гидросистеме. И вот итог: прибавка мощности составляет лишь 7 л. с., а время разгона до «сотни» упало более чем на секунду до значения 8,0!
На бездорожье возможности Murano ограничивает не слишком высокий дорожный просвет (180 мм), однако трансмиссия ведет себя великолепно, мгновенно подключая задние колеса и позволяя автомобилю карабкаться на обледенелые кручи и скользить в управляемом заносе. Другими словами, Murano – это вседорожник в самом полном смысле слова.
Стоит также взглянуть на ситуацию глазами пассажиров. Murano является одним из лидеров класса по простору на заднем ряду, что вкупе с регулировкой спинки сиденья делают посадку сзади очень удобной. Смягченные повадки Murano – также благо, ведь от дерзкой манеры езды получает удовольствие только водитель.
Напоследок приходит мысль, что обновленный Murano вполне мог бы нести бренд Infiniti, поскольку по уровню качества и премиальности он вполне достоин этого. Однако оставляя «мурано» в созвездии моделей Nissan, японцы подчеркивают, что теперь он ориентирован на более спокойных клиентов, которые ищут в автомобиле прежде всего комфорта и функциональности.
Стоит также отметить, что Автокомплекс «Регинас» предлагает ассортимент автомобилей Nissan 2008 года выпуска, которые идут по специальным ценам – экономия может достигать 243 тысяч рублей!
Купи Nissan и получи скидку*
* размер скидки определяется в зависимости от комплектации. Акция действует на автомобили Nissan 2008 года выпуска до 30 апреля 2009 г., при покупке автомобиля без использования программы розничного финансирования Nissan Finance. Количество автомобилей ограничено.
Подробную информацию Вам предоставят продавцы-консультанты.
Фото: Фото автора