Покупка Honda – хождение по мукам

Челябинка Алла Галюк уже седьмой месяц не может получить оплаченный автомобиль Honda. После выхода материала «Honda под арестом: кому это выгодно?», в котором сообщалось, что судебные приставы в рамках взыскания долгов с ООО «Лиман-Авто» арестовали 14 авт

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Челябинка Алла Галюк уже седьмой месяц не может получить оплаченный автомобиль Honda. После выхода материала «Honda под арестом: кому это выгодно?», в котором сообщалось, что судебные приставы в рамках взыскания долгов с ООО «Лиман-Авто» арестовали 14 автомобилей, Алла обратилась в редакцию Autochel.ru и рассказала свою печальную историю приобретения автомобиля Honda.

В прошлом году супруги Галюк решились на приобретение нового автомобиля. Выбор остановили на Honda Civic за 707 тысяч рублей. Продали свой ВАЗ-2112, внесли предоплату и 28 сентября прошлого года заключили договор купли-продажи с ООО «Лиман-Авто». Менеджеры автосалона Honda вежливо сообщили, что автомобиль вместе с ПТС вот-вот прибудет – дело считанных дней.

Алла оформила кредит на пять лет и через месяц, 30 октября, банк перечислил на счет дилера деньги. Тут же супруги оплатили полисы каско и ОСАГО, отдав за страховки в общей сложности 35 с половиной тысяч рублей. Однако, несмотря на полную оплату, автомобиля так и не было. Потянулись долгие дни ожидания.

Спустя два месяца после оформления договора купли-продажи терпение супругов лопнуло. 21 ноября они направили в ООО «Лиман-Авто» первую претензию, в которой требовали в течение недели предоставить автомобиль. Дилер ответил гарантийным письмом, в котором обещал предоставить автомобиль 28 ноября 2008 года. Однако этого не случилось. 8 декабря Алла обратилась со второй претензией, требуя уже расторжения договора и возврата денег.

«Практически до самого Нового года я не могла достучаться ни до кого из руководства. С нами общались сладкоголосые менеджеры, которые неустанно кормили нас «завтраками», – вспоминает Алла Галюк. – На все попытки встретиться с директором автосалона Юрием Бобреневым нам отвечали, что он то на обеде, то на встрече, то в командировке. 27 декабря мы получили гарантийное письмо за подписью начальника отдела продаж, в котором компания «Лиман-Авто» обещала передать нам автомобиль до 30 января 2009 года с подарочными шинами, литыми дисками и сертификатом на два года бесплатного техобслуживания. Но мы уже не поверили этим обещаниям, а обратились в суд».

Такое нетерпение вполне объяснимо. Супруги все это время не только ходили пешком с пятилетним ребенком на руках, но и исправно платили кредит за автомобиль, которого нет. 16 января они подали в суд исковое заявление, в котором требовали передать им оплаченный автомобиль Honda Civic с оригиналом ПТС, а так же взыскать неустойку за неисполнение обязательства по передаче товара – 332 тысячи рублей и проценты за пользование чужими средствами – около 24 тысяч рублей, а так же компенсировать моральный вред, оценив его в 50 тысяч рублей.

Рассмотрев иск, суд вынес решение: обязать ООО «Лиман-Авто» в течение 10 дней передать автомобиль, взыскать с компании неустойку – 50 тысяч рублей и компенсацию за моральный вред в размере 10 тысяч рублей. Так же дилер обязан компенсировать часть стоимости страховок, которыми супруги не могли пользоваться в виду отсутствия автомобиля, – девять тысяч рублей.

31 марта решение суда вступило в законную силу. 10 дней, отведенные судом истекли, а нового автомобиля как не было, так и нет. Зато Аллу пригласил новый директор автосалона Дмитрий Балышев, который вместе с Игорем Лиманом является соучредителем ООО «Лиман-Авто». По словам несостоявшейся автовладелицы, на встрече управленец просил не возбуждать исполнительное производство и не пытаться с помощью приставов взыскать долг, сообщив, что один из банков вскоре может выдать «Лиман-Авто» кредит, что даст возможность предоставить автомобиль уже до конца апреля.

«А может и не выдать, – резонно возражает Алла. – Я уже не верю никаким обещаниям, тем более устным. Исполнительному производству обязательно дадим ход, только будет ли от этого толк? Приставы мне сообщили, что десять счетов ООО «Лиман-Авто» в разных банках абсолютно пусты. Что будет дальше, даже не знаю...».

Самое печальное, что сейчас в ситуации семьи Галюк может оказаться каждый, решивший купить автомобиль. Десятки автосалонов, заключая договор купли-продажи, предупреждают, что машину и оригинал ПТС придется подождать несколько дней. Если раньше, в период экономической стабильности, проблем не возникало, то сейчас хочется избежать риска.

«Подстраховаться не получится, – убеждена директор ООО «Автоюрист» Елена Микова. – Единственная возможность не оказаться в дураках – еще до заключения договора купли-продажи потребовать предъявить ваш автомобиль и оригинал его ПТС. Во всех остальных случаях покупатель рискует. И в случае проблем останется только подавать иск в суд. У нас ведь большинство дилеров работают, по сути, по принципу пирамиды: получив деньги за автомобиль, оплачивают ими предыдущий заказ. А ведь есть еще и другие траты: аренда, кредиты и прочее. Так и выходит: один получил машину, трое ждут. И сейчас, в период экономического кризиса, эти пирамиды начинают просто рушиться. Повторюсь, единственный способ убедиться в порядочности дилера – собственными глазами увидеть машину и ПТС».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter