RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

745мм 58%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто «ИжАвто» накрылся медным тазом

«ИжАвто» накрылся медным тазом

Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Добындо объявил о том, что до конца апреля будут собраны последние 300 автомобилей KIA Spectra и 180 джипов KIA Sorento. На этом выпуск «корейцев» в Удмуртии прекратится...

" src=

Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Добындо объявил о том, что до конца апреля будут собраны последние 300 автомобилей KIA Spectra и 180 джипов KIA Sorento. На этом выпуск «корейцев» в Удмуртии прекратится.

Апрельские автомобили KIA собираются в Ижевске из последних машинокомплектов, закупленных в Корее еще в октябре прошлого года. Беда в том, что расчет за комплектующие с поставщиком производится в долларах, а курс американской валюты с тех пор значительно вырос. Если до кризиса рублевая отпускная цена Spectra в курсовом пересчете была в среднем около 14 тысяч долларов, то сейчас стала примерно 9300. Иначе говоря, покупая комплекты за доллары и продавая готовые автомобили за рубли, завод работает в убыток. Закупать новые комплекты на прежних условиях нет смысла.

«Вполне вероятно, что ни дилеры, ни клиенты не ощутят больших потерь от остановки ижевского производства KIA, – считает руководитель отдела маркетинга компании «Автоальянс» Артур Косенюк. – Sorento будем возить из Кореи, а автомобилю Spectra есть хорошая альтернатива в виде KIA Rio. Разница в цене у них совсем небольшая: Spectra в хорошей комплектации с механической коробкой передач, гидроусилителем руля, стеклоподъемниками стоит 409 тысяч рублей, а цена нового KIA Rio в базовой комплектации – 439 тысяч рублей. При этом «база» Rio имеет больше опций и более мощный двигатель, чем у Spectra за 409 тысяч рублей. Независимо от работы Ижевского автозавода корейцы планируют переориентировать спрос именно на более современный KIA Rio».

Пока же дилеры KIA распродают остатки ижевской продукции: «Сейчас Spectra и Sorento есть в наличии, с документами. Выбор хороший. Однозначно, продажи по данным моделям сохранятся до июня-июля, и наша компания планирует заниматься ими далее. Решение вопроса пополнения склада будет зависеть, опять же, от условий поставщика», – сообщает технический директор ООО «Техно-Моторс» Сергей Печенкин.

Курс южнокорейской валюты вон по отношению к доллару ведет себя так же, как рубль. Поставщик на этом выигрывает, но на соглашение о новой цене, которая бы устраивала «ИжАвто», пока не идет. «Это, конечно, не единственная причина сложного положения, в котором оказался «ИжАвто», – заявил в интервью «Российской газете» Михаил Добындо. – Добавьте сюда общую тенденцию к снижению спроса на автомобили. А еще – незавершенную сделку по покупке «ИжАвто» АвтоВАЗом».

Напомним, планировалось, что спасительным кругом станет покупка предприятия АвтоВАЗом, который хотел приспособить «ИжАвто» под производство автомобилей Renault, вероятнее всего, модели Logan. Владелец ижевского завода, самарская «Группа СОК», должна была получить в обмен 75% акций сервисно-сбытовой сети «Лада-Сервис».

Однако 27 февраля АвтоВАЗ отказался от своих планов. Судя по всему, Renault и российский завод еще раз взвесили перспективы организации производства «логана» в Ижевске и сочли такой шаг невыгодным в условиях нынешнего падения спроса на автомобили. Напомним, что уже несколько лет московский завод по выпуску Renault работает с полной загрузкой, поэтому французы искали возможность расширить производство в России. Но сейчас, судя по всему, решили повременить.

Кроме того, к отказу от сделки привели долги «ИжАвто», которые легли бы на плечи АвтоВАЗа, страдающего от финансовой недостаточности. По словам Михаила Добындо, не исключено, что покупателем завода может стать госкорпорация «Ростехнологии». Если и этого не произойдет, то перспективы завода на сегодняшний день можно оценить как 50 на 50. В мае персонал в любом случае придется отпускать в оплачиваемые отпуска. Если никаких изменений не произойдет, то придется принимать меры по консервации завода, а персонал сократить.

По данным газеты «Коммерсантъ», в настоящий момент долги завода кредиторам достигли 12 миллиардов рублей, и остановка производства с большой вероятностью означает банкротство завода. 90% персонала – 5000 человек – останутся без работы.

В свете отчаянных попыток правительства спасти тольяттинский регион от социальной катастрофы из-за проблем АвтоВАЗа прохладное отношение к «ИжАвто» кажется вызывающим, ведь остановка крупного предприятия грозит серьезными общественными потрясениями в Удмуртии. Важно подчеркнуть, что «ИжАвто» не обращался за помощью правительства именно из-за перспектив сделки с АвтоВАЗом, который, по сути, контролируется государством. Также многие убеждены, что волжский завод отказался от сделки из чувства мести, наказывая СОК за февральский бунт. Напомним, что тогда «Группа СОК» прекратила поставки компонентов на конвейер АвтоВАЗа, поскольку была недовольна системой оплаты, подразумевавшей не живые деньги, а векселя. АвтоВАЗ, будучи коммерческим предприятием, волен выживать как угодно, однако правительство могло бы проявить большую озабоченность судьбой ижевского автозавода.

Впрочем, ряд экспертов убежден, что «ИжАвто» без работы не останется, и у завода есть шанс заключить альянс с кем-то из производителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления