Все новости
Все новости

Автопроизводители скатываются в пропасть

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в I квартале 2009 года, и результаты получились невеселыми – относительно прошлого года рынок «упал» на 40%. Но еще хуже то, что в марте снижение продаж даже интенсифицировалось. Так,

ds

Поделиться

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в I квартале 2009 года, и результаты получились невеселыми – относительно прошлого года рынок «упал» на 40%.

Но еще хуже то, что в марте снижение продаж даже интенсифицировалось. Так, лишь считанные марки (KIA, ГАЗ, Daewoo) в прошлом месяце смогли немного затормозить спад продаж. Подчеркнем, что даже для этих «хорошистов» речь идет лишь о едва заметном замедлении спада: если в среднем за три первых месяца KIA снизила продажи на 35%, то в марте – на 31%. Даже отличники, вроде Volkswagen, Skoda, Peugeot и Citroen, которые по итогам первых месяцев уверенно держались в плюсе, в первый месяц весны сбавили темпы роста.

Однако далеко не все дилеры готовы признать, что март оказался «черным» месяцем. И ни одна компания не называет конкретных цифр, ограничиваясь расплывчатыми сообщениями.

«В связи с известными событиями потребительская активность упала, однако нельзя сказать, что у нас по продажам март выдался хуже, чем январь или февраль, – сообщила руководитель службы рекламы и PR компании «Джемир» (дилер Opel, Chevrolet) Марина Черненко. – Реализация всех трех месяцев 2009 года примерно на одном уровне».

Ухудшение тенденции закономерно: в январе-феврале спрос подстегивали скидки на автомобили 2008 года выпуска. Люди, планировавшие покупать автомобили, поспешили растратить свои сбережения. Сейчас свободных денег у населения почти не осталось, а цены на автомобили, наоборот, скакнули вверх. К примеру, если Toyota Corolla 1.4 2008 года выпуска сейчас можно купить за сумму от 554 тысяч рублей, то стоимость аналогичной «короллы» нового года – от 686 тысяч рублей (данные с сайта Тoyota.ru). И дело вовсе не в чьей-то жадности или злом умысле: при нынешних курсах валют дилеры вынуждены поднимать рублевые цены, хотя это бьет не только по покупателям, но и по продавцам. Мы все оказались заложниками экономической ситуации.

«В марте наши продажи упали очень сильно. Цифры мы даже не оглашаем, – признается специалист по рекламе и маркетингу компании «ЮжУралАвто» (дилер Fiat, SsangYong и Lada) Анастасия Чекалкина. – Если говорить о нашей работе в ближайшие месяцы, то вся надежда на отечественные автомобили. Надеемся, что кредиты, субсидированные государством, подстегнут покупательский спрос».

Общего оживления на рынке кредитования пока не наступает. Программы льготного кредитования, как выяснилось, пока действуют лишь для двух марок (Lada и Renault), так что вряд ли они смогут переломить тенденцию.

«Я считаю, что окончательно ситуация на автомобильном рынке прояснится в июне-июле, когда у всех дилеров закончатся складские остатки производства 2008 года, и придется торговать только автомобилями 2009 года, завезенными уже по новым таможенным правилам, – считает генеральный директор компании «Планета Авто» (дилер Ford, Land Rover, Volvo) Андрей Кольцук. – То, что марка Ford занимает третью строку с конца по темпам «роста», не расцениваю как какой-то провал, потому как сравнение идет с предыдущим годом. Более того, на мой взгляд, Ford в 2009 году укрепился на российском рынке, потому как по общим продажам занимает лидирующую позицию – третью строку после Lada и Сhevrolet».

Особенно сильно в марте пострадали японские и корейские бренды, что обуславливается невыгодным сочетанием курсов валют и проблемами на российских сборочных предприятиях (ТагАЗе, «ИжАвто»). К примеру, мартовские продажи Mitsubishi снизились более чем в пять раз относительно марта 2008! Компания отреагировала на это недавним снижением цен, например Lancer подешевел в среднем на 30 тысяч рублей.

Примечательно, что производство автомобилей в России упало даже сильнее, чем рынок в целом – почти на 63%. Таким образом, несмотря на все антикризисные меры правительства, пока явного смещения спроса в области автомобилей «Made in Russia» не наступило. Продажи АвтоВАЗа, к примеру, соответствуют средним по рынку, так что пока завод не может увеличить свою долю.

На фоне всеобщего уныния выделяются мартовские достижения Volkswagen: он единственный из первой двадцатки смог не только не уйти в минус, но показал прибавку в 44%! И это при том, что в марте рынок сжался почти в два раза – на 47%.

«Я не могу сравнивать наши продажи первого квартала с аналогичным периодом прошлого года, поскольку наш автосалон открылся лишь в августе 2008 года, – объясняет руководитель отдела продаж автоцентра «Гольфстрим» (дилер Volkswagen) Сергей Голенко. – Могу сказать лишь, что мы выполнили план, в котором ставили немного завышенные для себя цели. Что будет дальше, предполагать не хочу, не слишком удачный период для каких-либо прогнозов».

Итоги продаж автомобилей в I квартале 2009 года (первые 10 мест)

* АППГ – аналогичный период прошлого года

Фото: Фото с сайта Visualrian.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter