Все новости
Все новости

BMW X5 M и X6 M – 1110 л. с. на двоих

Долгое время о появлении кроссоверов BMW с литерой M ходили спекуляции. Идея была на поверхности, но компания все тянула и тянула... И вот BMW распространила официальную информацию о «эмках» BMW X5 M и X6 M. Видимо...

ds

Поделиться

Поделиться

Долгое время о появлении кроссоверов BMW с литерой M ходили спекуляции. Идея была на поверхности, но компания все тянула и тянула... И вот BMW распространила официальную информацию о «эмках» BMW X5 M и X6 M. Видимо, немецкой марке надоело чувствовать себя в роли догоняющей на рынке сверхмощных кроссоверов. Не секрет, что некоторые клиенты отказывались от покупки BMW X5 или X6 в пользу экстремальных версий Porsche Cayenne, Mercedes M-класса и даже Audi Q7. В частности, как-то Илья Мительман признался нам, что предпочел бы своему Porsche Cayenne «заряженный» BMW X5, если бы у того были моторы мощностью под 500 л. с.

Ну что ж, мечта сбылась, ибо самое важное отличие M-версий X5 и X6 от «гражданских» именно в энерговооруженности. Двигатель объемом 4,4 развивает 555 л. с., но главное – как он это делает: BMW заявляет о полном отсутствии турбоямы и о постоянстве крутящего момента в диапазоне 1500 до 5650 об/мин, где мотор выдает 679 Н*м! Добиться исключительных характеристик удалось за счет гениальной системы наддува. Моторы «эмок» имеют двойные турбокомпрессоры, расположенные в развале блока цилиндров, достичь чего удалось после сложной компоновочной работы (такая же схема используется на моторе 4.4 у «нормального» X6). Расположение турбокомпрессоров позволило сделать выпускные патрубки короткими и широкими, чтобы минимизировать сопротивление выпуску. И главное – BMW применила импульсные турбины, которые используют энергию волновых колебаний отработавших газов, обеспечивая таким образом изрядную мощность турбокомпрессора, а давление наддува достигает 1,5 атмосфер. Чтобы реализовать все преимущества импульсных турбин, инженеры объединили патрубки от разных цилиндров довольно хитрым образом так, чтобы импульсы на крыльчатки поступали равномерно каждые 90 градусов поворота коленчатого вала.

Наконец, постоянства давления наддува на разных оборотах добились с помощью двойных сопловых аппаратов, которые направляют потоки газов на рабочие колеса турбин. Добавьте к этому непосредственный впрыск топлива, двойной интеркулер с водяным охлаждением, алюминиевый поддон картера и множество других высокотехнологичных решений, и вы поймете, что перед нами – один из самых совершенных бензиновых моторов в истории.

Поделиться

X6 M ускоряется до 100 км/час за 4,5 секунду – быстрее, чем BMW M3. Сделать динамику разгона легкодоступной призвана система помощи при старте, оптимизирующая тягу мотора и моменты переключения передач, чтобы обеспечить по-настоящему гоночный спринт с места.

Момент на колеса передается через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, скорострельность которой увеличена с помощью интересной системы отключения цилиндров в момент смены передач. Далее крутящий момент распределяет между колесами классическая трансмиссия xDrive, оснащенная активным задним дифференциалом DPC. Причем, если для X6 этот дифференциал – старый знакомый, то на X5 устанавливается впервые. Напомним, что он позволяет распределять момент между задними колесами в «противоестественной» пропорции, подавая больше тяги на наружное колесо (обычный самоблок при езде без пробуксовок чуть больше момента подает на внутреннее колесо). В результате автомобиль может доворачивать за счет избытка тяги, будто гусеничный вездеход, что избавляет его он неприятной недостаточной поворачиваемости на входе. К этому убойному коктейлю добавляется набор привычных для заряженных «бумеров» систем, в частности, активная подвеска, сопротивляющаяся крену (Adaptive Drive).

Поделиться

BMW X5 M и X6 M могут стать хитами в России (в рамках класса, естественно). Да, «эмки» выглядят продуктами голого расчета, что не мешает им воплощать почти все ценности состоятельных россиян: высокая посадка и большой просвет мирно сосуществуют с быстроходностью и крутым имиджем. И главная ценность – легкодоступность динамики. Не нужно ни специального трека, ни отточенных гоночных навыков: практически всю «рутину» сделает электроника, а водителю остается лишь наслаждаться убойными разгонами и колоссальными перегрузками в поворотах.

Другое дело, есть ли в этом смысл. Один из первых владельцев BMW X6 в Челябинске Владимир Шевченко делится своими соображениями: «На взгляд человека, который до BMW X6 владел седанами, мощности базового BMW X6 (306 л. с.) абсолютно достаточно для любой ситуации и в городе, и на трассе. Может быть, эта мощность даже избыточна, поскольку вкупе с хорошим шасси провоцирует ездить не совсем безопасно. Я стал одним из первых людей, разбившим BMW X6 – когда закончилась обкатка, появился соблазн все чаще использовать мощность автомобиля, и в один момент это привело к аварии. Поэтому, я думаю, практического смысла в моторе мощностью 555 л. с. нет. Плюс имиджевая составляющая у BMW X6 и без того выражена ярко, поэтому он не нуждается в гипертрофированной мускулатуре, чтобы подчеркивать статус своего владельца. Я думаю, X6 M – это автомобиль для людей, который зациклены на мощности, скорости. Для большинства водителей возможностей обычного X6 более чем достаточно».

Фото: Фото производителя

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter