Туннельная автомойка: испытано на себе

В Челябинске открылась первая туннельная автомойка. В первый же день ее работы корреспондент Autochel.ru отправился на собственной шкуре, вернее, кузове испытать ноу-хау. По дороге на новую конвейерную мойку волей-неволей...

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

В Челябинске открылась первая туннельная автомойка. В первый же день ее работы корреспондент Autochel.ru отправился на собственной шкуре, вернее, кузове испытать ноу-хау.

Борьба со страхами

По дороге на новую конвейерную мойку волей-неволей вспомнились рассказы бывалых водителей о том, как подобные установки пытались внедрить в конце 1990-х годов. Тогда они не получили широкого распространения из-за того, что жестки щетки нещадно царапали автомобили. Перспектива отнюдь не радостная, но прогресс не стоит на месте: оставалось надеяться, что современное автомоечное оборудование гуманнее отнесется к лакокрасочному покрытию моего авто.

Найти новую автомойку оказалось несложно. Поворот с дорожного кольца Шершневского водохранилища в сторону поселка, известного в народе как Тарасовка, и буквально через 300 метров справа появился яркий автомоечный комплекс. Заблудиться невозможно. Что ж, первое впечатление весьма положительное, выглядит и впрямь по-европейски.

Отпраздновать торжественное открытие собралось немало гостей, автомобили которых выстроились в пугающую очередь. Однако вереница бодро двигалась вперед и совсем скоро (жаль, время не засекла) я оказалась у ворот мойки, которые автоматически открылись, приглашая внутрь. По большому счету во время ожидания я успела лишь прочитать предлагаемые программы и оплатить мойку. Свой выбор я остановила на практически полном комплексе: с нанесением воска и мойкой днища, отказалась лишь от дополнительной опции – смывки битума с порогов.

На въезде меня проинструктировали: на конвейере нужно выключить дворники, заглушить двигатель, поставить коробку на «нейтрал» и, не трогая тормоз, спокойно дождаться окончания мойки. И, конечно же, не открывать окна и двери! Затем оператор порекомендовал опустить зеркала к стеклам и открутить антенну со словами: «На всякий случай, как никак первый день работаем». Как я поняла, в будущем водители должны делать это заранее, чтобы, не задерживая очередь, заезжать на конвейер.

" src=

" src=

Поделиться

Сначала мой автомобиль оказался на площадке предварительной подготовки. Впереди я увидела оборудование, действительно напоминающее туннель. Прямо передо мной горела надпись «stop». Оператор, обойдя кругом мой автомобиль, обдал его струей воды из «пушки» – сбил грязь. И тут запрещающее слово сменилось зеленой стрелкой, дающей понять, что можно двигаться вперед. Выравнивать автомобиль, судорожно пытаясь попасть колесом в желоб конвейера, не пришлось. Въехав на подвижную металлическую подложку, аппаратура сама направила машину на конвейер. Я послушно заглушила двигатель, перевела коробку на «нейтрал» и бросила взгляд на часы – сколько времени займет процедура?

Автомобиль, увлекаемый конвейером, медленно начал двигаться вперед. На машину щедро полилась жидкость явно химического происхождения. Из окна удалось разглядеть, как круглые вращающиеся щетки трудятся над чисткой колесных дисков. Впереди, ожидая своей очереди, уже начали шевелиться огромные лохматые... валики. Других слов подобрать не могу, потому как на щетки они совсем не похожи. Приблизившись одновременно к капоту, лобовому стеклу, и бокам моего авто, валики из какого-то, как будто тряпичного, материала стали обмахивать всю поверхность машины.

Страх, что машина будет поцарапана, сразу отступил, однако тут же возник скептический вопрос: неужели такими образом можно отмыть беспросветно грязный автомобиль? Не успев поразмышлять на эту тему, я (вернее, моя машина) оказалась под водопадом чистой воды. Затем распылители покрыли авто горячим вспененным воском. Вода на лобовом стекле на глазах собралась в большие капли и, когда автомобиль въехал под воздушную сушку, моментально «разбежалась» в разные стороны, оставляя машину практически сухой.

Проверяю по часам: вся процедура мойки заняла пять с половиной (!) минут. Выхожу и критично оглядываю автомобиль: грязи не осталось, разводов нет, стекла почти сухие, за исключением нескольких капель, выкатившихся из стыков с кузовом уже после сушки. Чистоту днища, конечно, проверить не смогла, но что-то мне подсказывает, что его основательно прополоскали. Небольшие нарекания вызвали оставшиеся пыльными боковые зеркала, которые были свернуты, но лично я готова пережить эту мелочь ради качественной мойки за пять минут.

" src=

" src=

Поделиться

Джип и Ока – по одной цене

Подробно о работе нового автомоечного комплекса, ценах и видах программ сайту Autochel.ru рассказала одна из собственниц конвейерной автомойки Наталья Темникова.

Наталья, признаюсь, пожалуй самые сильные эмоции при первом прохождении «туннеля» оставило наблюдение изнутри за мойкой собственного автомобиля. Но в дальнейшем, когда эта пока что экзотическая для Челябинска процедура станет привычной, какие преимущества, на ваш взгляд, должны привлекать клиентов на конвейерную автомойку?

– Основное преимущество – это скорость. Процедура мойки занимает от 4 до 6 минут, благодаря чему практически отсутствуют очереди. За исключением часов пик. Но даже тогда ожидающие постоянно двигаются. На конвейере одновременно моются три автомобиля, и один в это время уже находится в зоне подготовки. Чистые машины выходят с моечного конвейера каждые полторы минуты. Зная это, время ожидания легко спрогнозировать.

Второе большое преимущество перед обычными автомойками – безопасность для лакокрасочного покрытия. То, что мы привыкли называть бесконтактной мойкой, на самом деле не является таковой. Как она обычно происходит? Покрыли автомобиль химией, смыли, а затем приступили к вытиранию кузова тряпками. Но покрытие царапается не ими, а песком, оставшимся после некачественной обработки кузова. Как-то во время протирки я подошла к машине, провела по ней рукой и на ощупь почувствовала песчинки, а девочки уже вовсю натирают авто тряпками. Зачастую работники автомоек, протерев коврики, отжимают тряпку и тут же принимаются за кузов.

Но ведь щетки туннельной автомойки, хоть на вид и мягкие, наверняка тоже вредят лакокрасочному покрытию?

– Нет, этот стереотип в прошлом. Дело в том, что эти щетки сделаны из специального материала SoftTecs, разработанного немецкой фирмой WashTec, оборудование которой установлено у нас на мойке. Этот материал не содержит пор, поэтому песчинкам некуда погружаться и задерживаться, царапая в дальнейшем кузов. Во время работы щеток на них непрерывно подается шампунь, что также помогает избежать царапин. Кроме того, перед тем, как начинают работать щетки, с машины под высоким давлением тщательно сбивается вся грязь и песок. Кстати, после каждой мойки щетка сама встряхивается, приступая к следующему авто уже абсолютно чистой.

" src=

" src=

Поделиться

Думаю, ни для кого не секрет, что многие автомойки, желая сэкономить, используют дешевую автомобильную химию сомнительного качества. Сейчас вы работаете с фирменными веществами, но есть ли у водителей гарантия, что через пару-тройку месяцев на вашей автомойке не произойдет подмена?

– Действительно, на нашей мойке используются только высококачественные немецкие компоненты, на работу с которыми настроено оборудование. Автоматическая мойка обеспечивает постоянную концентрацию шампуней и химии, разбавить ее или как-то по-другому сжульничать не удастся, оборудование не позволит.

Какой спектр помывочных услуг можно получить на конвейерной мойке?

– Самая доступная по цене программа – за 200 рублей – заключается в качественной мойке автомобиля с высоким давлением, щётками, с шампунем и сушкой. Она предназначена для ежедневного ухода за автомобилем. За 320 рублей к вышеназванным функциям добавляется суперочиститель (аналог активной пены). В комплекс за 400 рублей, который, мы считаем, станет одним из самых востребованных, входит обработка автомобиля горячим вспененным воском. Регулярное нанесение воска позволяет машине дольше оставаться чистой, а также облегчает последующее мытье.

Программа за 500 рублей в дополнение к покрытию воском включает в себя мойку днища. Она особенно актуальна в межсезонье и зимний период, когда соль и химия, налипая на дно, разъедают его. Ну, и самый дорогой комплекс за 600 рублей мы будем предлагать клиентам только в летние месяцы, потому что он включает в себя смывку битума с порогов автомобиля, который становится настоящей проблемой в теплое время года. С помощью специальной химии в «туннеле» он легко отмоется.

Все эти программы уже действуют, однако они еще не обкатаны в полной мере, поэтому не исключено, что в дальнейшем появятся новые комбинации.

Ну, владельцам джипов, наверное, придется раскошелиться за мойку своих больших авто?

– Ничего подобного. У нас одинаковый прайс для малолитражек, джипов, иномарок, отечественных авто – для всех! Стоимость зависит лишь от выбранного комплекса.

Как вы оцениваете качество конвейерной мойки?

" src=

" src=

Поделиться

– Если вы регулярно посещаете эту мойку, то качество будет отличное. Все завсегдатаи туннельных автомоек говорят о том, что после третьего-пятого ее посещения машина начинает совершенно по-другому блестеть. Это происходит благодаря тому, что на этой мойке стоит специальная система очистки воды. Хорошая химия и мягкая очищенная вода смывают застарелые загрязнения, известковый налет, камень, следы от осадков. Все эти слои придают лакокрасочному покрытию матовость. Буквально за несколько моек на конвейере они отмываются, создается водо- и грязеотталкивающий эффект, автомобиль приобретает блеск.

Качество мойки также зависит от того, есть ли нестандартное навесное оборудование на автомобиле: сполеры, кенгурятники и прочее. Лучше всего отмываются машины стандартной комплектации. Не буду скрывать, бывают огрехи в мойке, например, там, где крепится колесо, на джипах могут остаться непромытые участки. Но экономия времени и очень щадящий уход за лакокрасочным покрытием с лихвой это компенсируют.

Почему отдали предпочтение фирме-производителю из Германии, с оглядкой на качество немецкого автопрома?

– Выбирая оборудование, мы изучили продукцию самых разных производителей. Остановили свой выбор мы на немецкой фирме WashTec, предоставляющей, на наш взгляд, лучший вариант конвейерной мойки. Сотрудники официального дилера WashTec настроили это оборудование именно под наш промышленный регион, под нашу грязь, у которой есть свои особенности.

На оборудовании WashTec моются два миллиона автомобилей ежедневно в 60 странах мира. 75% процентов моек Германии работают с оборудованием WashTec, а это о многом говорит.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter