Открыт сезон охоты на «левый» ксенон

Интересное нововведение претворило в жизнь управление ГИБДД Татарстана. Из-за участившихся жалоб на автомобили со слепящими ксеноновыми фарами руководство инспекции начало кампанию по их отлову...

" src=

" src=

Поделиться

Интересное нововведение претворило в жизнь управление ГИБДД Татарстана. Из-за участившихся жалоб на автомобили со слепящими ксеноновыми фарами руководство инспекции начало кампанию по их отлову. С одной стороны, интересен сам прецедент. С другой, невредно иметь в виду это обстоятельство, отправляясь в Татарстан на машине. Ведь за нелегальный «ксенон» положено лишение прав, а если разговор с инспектором сложится «удачно» (что более вероятно) – то взнос в фонд благополучия личного состава на сумму, сопоставимую со стоимостью ксенона.

Напомним, что газоразрядные фары обладают более ярким световым пучком и другой длиной волны, поэтому при неправильной регулировке вызывают сильное ослепление остальных водителей и пешеходов. Бывает, что нелегальный «ксенон» становится причиной аварий, в которых провокатор может даже не знать о своей причастности к беде – он просто уезжает восвояси.

Речь не идет о штатных ксеноновых фарах, установленных производителем или в специализированном центре. Такие фары имеют специальную конструкцию, оснащены автоматическим корректором направления светового пучка и омывателем. Сотрудники ГИБДД займутся отловом автомобилистов, самовольно установивших вместо обычной лампы газоразрядную. Этот способ «тюнинга» привлекает многих дешевизной, однако полноценная ксеноновая фара отличается от обычной не только лампой, но и рефлекторами, отражателями, а также наличием блока автоматической корректировки светового пучка. Доморощенные любители ксенона, естественно, такими тонкостями не заморачиваются.

«По сравнению с лампами накаливания, газоразрядные источники света (ксеноновые) имеют большую долю паразитной засветки, – объясняет ситуацию заведующий отделом перспективных световых приборов ФГУП НИИАЭ Леонид Новаковский. – Нить накаливания и электрическая дуга совершенно по-разному формируют световой поток. Отражатели галогенных и ксеноновых фар абсолютно разные. Никакая регулировка фар, конструкция которых не приспособлена для установки газоразрядных источников света, не спасет от ослепления! Яркий свет с длиной волны менее 470 Нм (ксеноновые лампы) способен вызвать даже отслоение сетчатки глаз».

К нарушителям будут применять жесткие меры – лишение прав от шести месяцев до года плюс конфискация устройства, которое помимо ламп включает блок розжига и другие элементы.

Ксенон – недешевая опция. К примеру, для «народного» автомобиля Ford Focus заводские газоразрядные фары с омывателями и автоматическим корректором стоят 27 700 рублей. Цена комплекта для любительской установки ксенона составляет порядка четырех тысяч рублей (для би-ксенона – восемь тысяч).

Как сотрудники ГИБДД планируют отлавливать нарушителей? «Никаких специальных групп или лабораторий создаваться не будет, и любой инспектор ГИБДД сможет самостоятельно проверить наличие в фарах ксеноновых ламп, – объясняет заместитель начальника отдела технического надзора и регистрации УГИБДД Казани Радик Рамазанов. – Причем не только на стационарных постах, но и в любом другом месте, будь то трасса или улицы города. Никаких приборов для этого не требуется, так как свет ксеноновых фар различается на глаз, а на лампах имеется соответствующая маркировка. Да и по форме они специфичные. При выявлении несоответствия фар и этих ламп последние изымаются, о чем составляется соответствующий протокол. Так как лампы прикладываются к протоколу в качестве доказательства, то никаких споров и жалоб со стороны водителей быть не может».

«В ПДД существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, – говорит референт начальника УГИБДД МВД по республике Татарстан Рауль Тинчурин. – В частности, установка газоразрядных (ксеноновых) источников света в фары отечественных автомобилей попадает под пункт 3.4 перечня: "На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора". Кстати, определить соответствие ламп несложно – на них нанесена заводская маркировка: CR – двухрежимные лампы накаливания; HCR – галогеновые источники света; DCR – фары с газоразрядными источниками света. Заменить всю фару в сборе запрещает пункт 3.1 перечня: "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства"».

Добавим, что есть в КоАП и такой пункт: «…Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям «Основных положений по допуску…», влечет лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией данных приборов и приспособлений». Именно этот пункт сотрудники инспекции планируют обратить против любителей «дешевого» ксенона.

Фото: Фото с сайта Dailyauto.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter