Железный занавес

Публикуем еще один некролог – на этот раз умер рынок импортируемых автомобилей с пробегом. За первые четыре месяца 2008 года в Россию ввезли 120 тысяч неновых машин...

" width=

" width=

Поделиться

Публикуем еще один некролог – на этот раз умер рынок импортируемых автомобилей с пробегом. За первые четыре месяца 2008 года в Россию ввезли 120 тысяч неновых машин, что уже считалось средненьким результатом – вторичный импорт не поспевал за рынком новых машин. Но то были цветочки.

С января по апрель этого года в Россию ввезено менее 5 тысяч автомобилей с пробегом (-96%), притом что рынок новых машин упал «лишь» вполовину (данные агентства «Автостат»).

Неверно винить во всем только лишь пошлины. «Большее влияние на стоимость японских автомобилей оказывает невыгодный курс валют, – говорит руководитель копании «Окинава» Сергей Николашин. – Дело в том, что Россия – основной потребитель подержанных японских автомобилей. С введением повышенных пошлин в Стране восходящего солнца начались проблемы с реализацией б/у авто, и на аукционах их стоимость сильно упала, практически компенсировав наши таможенные сборы. Поэтому сейчас цена на импортные автомобили в основном зависит от курса валют. Если экономическая ситуация стабилизируется, то ввоз подержанных иномарок возобновится, даже если правительство не отменит временные таможенные ставки. Другое дело, что на горизонте появился проект техрегламента, который запрещает ввоз праворуких автомобилей. Я считаю, правительство, лоббирующее интересы отечественного производителя, лишает нас выбора, таким образом нарушая наши права. А ведь многие по-прежнему преданы японскому качеству и ценам. И есть за что. Если взять для примера самый распространенный японский автомобиль Toyota Corolla 2006 года с пробегом до 15 тысяч километров, то даже сейчас он будет стоить 380 тысяч рублей. А дилеры предлагают ту же Toyota турецкой сборки за 600 тысяч. Судите сами».

Неудивительно, что две трети из ввезенных в Россию 5 тысяч автомобилей пришлись именно на японские марки: Toyota (1704), Nissan (724), Honda (405), Mazda (275), Suzuki (171), Subaru (107).

Европейские марки пострадали еще сильнее по нескольким причинам. С одной стороны – космический курс евро, с другой – в отличие от Японии, столь острой необходимости сбывать автомобили в Россию у Германии и ближайших стран не было, а потому и продавцы не были столь сговорчивы.

«Сейчас мы полностью приостановили поставку автомобилей с пробегом из Соединенных Штатов и Германии, впрочем, как и другие фирмы, – сообщил директор компании «Автодом» Данил Харитонович. – Все ждут окончания девяти месяцев, на период которых были введены повышенные таможенные пошлины на ввоз иномарок. По истечении этого срока при любом раскладе – отменят повышенные ставки или нет – ввоз американских и европейских автомобилей возобновится. Просто на сегодняшний день везти автомобили по повышенным пошлинам опасно, если правительство, как и обещало, снизит ставки, то эти автомобили, завезенные по завышенной цене, уже никто не купит».

Отменят пошлины или нет – неясно, но пока «железный занавес» обретает все более реальные очертания: в следующем году ожидается введение запрета на ввоз автомобилей с правым рулем, что отсечет более половины подержанного импорта.

С точки зрения простых потребителей, это имеет несколько негативных последствий. С одной стороны, возникнут условия для дальнейшего повышения цены отечественными производителями. С другой – мы будем ограничены лишь официальным рынком автомобилей, сертифицированных для России, и попадем в зависимость от маркетологов. Ведь именно они решают, какие модели и в каких комплектациях выводить на рынок, и если ваши предпочтения отличаются от мнения большинства, то вы рискуете ездить на неком компромиссе.

Не все хотят жить по стандарту. Кто-то мечтает о полноприводном минивэне, кому-то подавай спорткар с пятилитровым мотором, а есть любители недорогих кабриолетов... Но если правительство продолжит в том же духе, покупать автомобили мечты будет все сложнее. К примеру, в Европе по сходной цене можно купить великолепный хот-хетч Renault Clio 182 (в России – Clio Sport), однако теперь везти его нерентабельно. А недорогих «зажигалок» к нам, увы, не поставляется, и с уходом Fiesta ST самый дешевый горячий хетч стоит порядка миллиона рублей...

И если не успокоятся курсы валют, а правительство так и не выполнит обещание отменить пошлины через девять месяцев (так, скорее всего, и будет), то мы окажемся в аквариуме с моделями, рассчитанными на массового потребителя. Помните 70-е: «Жигули», «Волга», «Запорожец» – и никаких вольностей.

Фото: Фото с сайта Kp.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter