Toyota Avensis нового поколения. Какой он?

В 2008 году в рамках Парижского Автосалона состоялась мировая премьера нового поколения Toyota Avensis, спроектированного и произведенного в Европе. Новый Avensis, в основе разработок которого лежит успех двух предыдущих...

Поделиться

" width=

" width=

Поделиться

В 2008 году в рамках Парижского Автосалона состоялась мировая премьера нового поколения Toyota Avensis, спроектированного и произведенного в Европе. Новый Avensis, в основе разработок которого лежит успех двух предыдущих моделей, обладает элегантными спортивными формами, придающими машине мощный и динамичный вид. Более мощные и экологически чистые двигатели с пониженным выбросом CO2, еще более высокое качество изготовления и расширенный список оборудования.

Продажи Toyota Avensis в Европе начались в 1997 году, и за последние 10 лет доля модели на рынке выросла с 6% до 8%, благодаря чему автомобиль стал одним из бестселлеров в сегменте D.

Второе поколение Avensis, которое эксперты в автомобильной области считают эталоном совершенства и качества для сегмента D, до сих пор соответствует высоким стандартам дизайна, комфорта и безопасности. Кроме этого, Avensis предыдущего поколения стал первым автомобилем D-класса, получившим высшую оценку за безопасность в краш-тестах.

Euro NCAP – пять звезд из пяти. Avensis предыдущего поколения оказался лучшим из лучших, завоевав рекордные 34 балла, что официально сделало его самым безопасным автомобилем, представленным в Европе в сегменте D.

Avensis нового поколения компания «Тойота» сделала еще более ориентированным на европейского покупателя.

Самой сложной задачей, стоявшей перед командой разработчиков нового Avensis третьего поколения, было создание автомобиля, который смог бы стать мощным, безопасным и комфортным и в то же время внести значительный вклад в снижение выбросов CO2 и других вредных веществ в Европе.

Экстерьер

" width=

" width=

Поделиться

Облик автомобиля разработан в соответствии с уникальной концепцией дизайна Vibrant Clarity, целью которого является наделение автомобилей будущего оригинальной сущностью и эмоциональной энергией, отождествленного исключительно с маркой Toyota. Концепция Vibrant Clarity – это ключ к разрешению давнего парадокса: как научиться создавать автомобили, которые динамичны и полны энергии и в то же время рациональны и оригинальны.

При разработке нового Avensis дизайнеры ED2 ставили перед собой следующие задачи:

  • – создать автомобиль с энергичным обликом, но не являющийся при этом массивным;
  • – создать динамичный автомобиль, обеспечивающий при движении комфорт высочайшего класса;
  • – создать автомобиль с низким уровнем выбросов, обладающий при этом впечатляющими техническими характеристиками.

«Рисовали» эту Toyota в европейской дизайн студии ED2. Надо отметить, что разработка машины началась отнюдь не вчера, однако именно сейчас, по мнению Toyota, настал момент для ее запуска. Внешняя стилистика перекликается с другими моделями Toyota и даже Lexus, поэтому узнать в потоке новый Avensis не составит труда. Большие фары почти квадратной формы с заходящими далеко на крылья уголками, рельефный передний бампер и решетка радиатора «вразлет», округлая линия крыши с сильно наклоненными задними стойками, и конечно же, большие и стильные, исконно тойотовские задние фонари. При всем этом новый Avensis не выглядит слишком броско или вычурно: он хорош ровно настолько, чтоб притягивать к себе взгляды и однозначно давать понять, что это – совсем новый автомобиль. Плавные и в тоже время несколько граненые линии придают автомобилю больше солидности и еще больше приближают к высшему классу. А стремительная линия стекол и заниженная к корме крыша делают силуэт Avensis более стремительным. В нем очень тонко соединены мотивы концепт-кара, современного стильного автомобиля и фирменные черты автомобилей Toyota.

Новый Avensis предлагается в двух вариантах кузова – седан и универсал, каждый из которых имеет превосходные спортивные формы. Вместо того чтобы просто вытянуть и приподнять заднюю часть седана, проектировщики универсала Avensis создавали кузов универсала отдельно, при этом плавные линии подчеркнуты так же элегантно, как и в седане.

" width=

" width=

Поделиться

Пропорциями новый Avensis напоминает «однообъемник»: слегка выдвинутый вперед капот и отведенные назад задние стойки создают поразительный, энергичный и неповторимый образ, создающий ощущение принадлежности к более высокому классу автомобилей. Приподнятая фронтальная часть плавно переходит в кабину и устремленную вверх подоконную линию, затем – в высокий багажник, создавая уникальную форму и обеспечивая отличную аэродинамику автомобиля. Капот нового Avensis, «обернутый» вокруг его фронтальной части, является ярчайшим элементом конструкции автомобиля и в то же время составляет одно целое с его формой. Задняя часть автомобиля выдержана в том же стиле. Благодаря концепции идеального дисбаланса дизайнерам удалось разнести задние и передние стойки, создав таким образом обтекаемые формы и обеспечив вместительность при сохранении габаритов машины. Внутри этот динамичный автомобиль удивительно просторен. Кроме того, дизайнеры сумели получить оптимальные показатели безопасности пешеходов, сохранив низкий аэродинамичный капот.

Отличная аэродинамика позволила достичь коэффициента лобового сопротивления 0,28 для седана и 0,29 для универсала, что помогает снизить уровень выбросов CO2. Avensis всего лишь на 50 мм длиннее модели предыдущего поколения: длина седана составляет 4695 мм, а универсала – 4765 мм. Обе версии имеют одинаковую колесную базу 2700 мм и сохранили ту же высоту, что и их предшественник – 1480 мм. Благодаря новой платформе передняя колея увеличилась на 45 мм, а задняя – на 30 мм, в то время как ширина автомобиля увеличилась на 50 мм до 1810 мм. Из-за размещения колес ближе к внешним границам днища удалось достигнуть солидности облика без увеличения веса и массы.

Интерьер

" width=

" width=

Поделиться

Avensis третьего поколения также имеет более просторный салон по сравнению с предыдущей моделью. Объем салона увеличен за счет перемещения передних стоек на 110 мм вперед, а задних – на 50 мм назад. Багажное отделение универсала в высшей степени многофункционально и включает в себя тщательно продуманные дополнительные элементы, например, такие как салазки для крепления груза, позволяющие произвольно формировать отсеки. Складывающиеся задние сиденья, которые одним движением можно опустить для получения плоского пола, освобождают дополнительное пространство как в универсале, так и в седане. Новый дизайн приборной панели зрительно увеличивает ширину салона, подчеркивая вместительность автомобиля. Материал приборной панели, которая может быть исполнена в черном или в комбинации серого и бежевого цветов, обладает мягкой поверхностью. В зависимости от комплектации центральная консоль может быть выполнена в различных вариантах: «черный металлик» или отделка «под титан». В комплектации «Люкс» центральная консоль имеет отделку с оригинальной текстурой, источником вдохновения при создании которой послужил «такесуми» – японский древесный уголь из бамбука.

Комбинация приборов имеет плавные, качественно скомпонованные формы. Шкалы спидометра и тахометра легко читаются, подсвечены и имеют хромированную окантовку.

Дисплей Optitron обеспечивает четкость изображения и легкость восприятия, независимо от освещения, а также помогает водителю сохранить способность хорошо различать объекты на большом расстоянии сразу после проверки показаний приборов.

И всё-таки, главное в автомобилях Toyota и, в частности, новом Toyota Avensis – это ТЕХНИКА.

" width=

" width=

Поделиться

Владельцам автомобилей Avensis больше не нужно выбирать между малым расходом топлива и высокой мощностью двигателя. В Toyota разработана уникальная концепция Toyota Optimal Drive, которая представляет собой целый комплекс новых технологий, применяемых при создании двигателей и коробок передач. Эти технологии позволяют уменьшить трение деталей, сделать конструкцию двигателя легче и компактнее, повысить производительность процесса сгорания. Одна из ключевых составляющих концепции Toyota Optimal Drive – использование новых бензиновых двигателей Valvematic, позволяющих снизить выбросы CO2 на 10-26% (в зависимости от трансмиссии), и в то же время увеличить мощность на 3-20%. Valvematic – это новейшая разработка Toyota в технологии VVT-i (регулируемых фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов). Система контролирует не только изменение фаз газораспределения, но и высоту подъема впускных клапанов, максимально эффективно управляя потоком всасываемого воздуха. Таким образом достигается высокая производительность процесса сгорания и, следовательно, увеличение мощности при пониженном расходе топлива и пониженной токсичности отработавших газов.

Компактная и простая конструкция – большая производительность. Двумя основными компонентами системы Valvematic являются исполнительный механизм и устройство непрерывного изменения высоты подъема клапанов. Впускные клапаны открываются и закрываются благодаря вращению распределительного вала, который воздействует на них через коромысла. Устройство постоянного изменения высоты подъема клапанов регулирует зазор между клапаном и коромыслом и, следовательно, время открытия клапанов.

Исполнительный механизм системы Valvematic расположен на правом торце блока цилиндров. В его конструкцию входит винтовой механизм, регулирующий зазор и время соприкосновения коромысел с клапанами. Инженерам компании «Тойота» удалось внедрить рабочие детали системы Valvematic в блок цилиндров, избежав при этом увеличения общей высоты и ширины двигателя.

Меньше ограничений для повышения производительности процесса сгорания. По сравнению с системой VVT-i, устанавливаемой на предыдущие модификации двигателей, управление высотой подъема клапанов позволяет более точно контролировать подачу воздуха. Кроме того, благодаря технологии Valvematic появилась возможность усовершенствовать другие детали, влияющие на производительность процесса сгорания. Все это позволяет сократить количество технических особенностей, снижающих производительность процесса сгорания в бензиновых двигателях. В результате достигаeтся ряд преимуществ:

повышенная топливная экономичность. Одним из недостатков традиционных двигателей внутреннего сгорания являются так называемые «насосные потери», которые возникают из-за разряжения во впускном коллекторе на низкой и средней частотах вращения коленчатого вала двигателя. На таких частотах вращения в цилиндры требуется подавать меньшее количество топливовоздушной смеси. В традиционном двигателе внутреннего сгорания дроссельная заслонка открывается частично, и при заполнении камеры сгорания топливовоздушной смесью во впускном коллекторе образуется разряжение. Это становится причиной снижения КПД двигателя, так как поршню приходится преодолевать дополнительное сопротивление. В двигателях с системой Valvematic высота подъема впускных клапанов регулируется, поэтому при низкой и средней частотах вращения коленчатого вала воздух может подаваться в цилиндры при меньшей высоте подъема клапанов. Это позволяет держать дроссельную заслонку почти полностью открытой и значительно снижать насосные потери. Кроме того, данное решение позволяет уменьшить механическое трение, что в свою очередь повышает топливную экономичность. Клапаны прижимаются к седлам пружинами, сопротивление которых нужно преодолевать при открытии. В традиционных бензиновых двигателях клапаны всегда поднимаются на максимально возможную высоту. Система Valvematic изменяет высоту подъема клапанов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, таким образом затрачивая на открытие клапанов меньше энергии.

" width=

" width=

Поделиться

пониженная токсичность отработанных газов. Повышение производительности процесса сгорания складывается из увеличения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения токсичности отработанных газов. Для этого необходимо обеспечить наилучшее смешивание воздуха и топлива. Низкая скорость воздушного потока приводит к недостаточному смешиванию воздуха и топлива. Это уменьшает производительность процесса сгорания и повышает токсичность отработавших газов при определенной мощности. В основе системы Valvematic лежит управление скоростью и объемом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры за счет изменения высоты подъема и времени открытия впускных клапанов.

При низкой и средней частотах вращения коленчатого вала двигателя, когда скорость воздушного потока мала, система Valvematic устанавливает небольшую высоту подъема клапанов. Через отверстие меньшего сечения определенные объемы воздуха и топлива попадают в цилиндры с большей скоростью. В свою очередь увеличение скорости подачи воздуха в цилиндры приводит к лучшему смешивания воздуха и топлива, что существенно повышает производительность процесса сгорания и снижает выбросы вредных веществ.

повышенная мощность. Для оптимизации процесса сгорания инженерами Тойота был разработан коллектор с впускным трактом переменной длины. При низкой и средней частотах вращения коленчатого вала заслонка во впускном коллекторе закрыта, и воздух преодолевает большее расстояние. Впускной тракт сконструирован так, чтобы скорость воздушного потока перед попаданием в камеры сгорания достигала максимума, что способствует повышению производительности процесса сгорания. При высокой частоте вращения коленчатого вала заслонка открывается. Воздух направляется в более короткий канал и, попадая в большем количестве в цилиндры, увеличивает мощность двигателя.

Повышение приемистости двигателя. Поскольку в двигателе с системой Valvematic объем подаваемой в цилиндры топливовоздушной смеси зависит от высоты подъема клапанов, традиционная дроссельная заслонка стала выполнять иные функции. Ранее дроссельная заслонка всегда регулировала поступление воздуха, теперь же она ограничивает его поток при выключении двигателя и является частью системы курсовой устойчивости. Большую часть времени при работе двигателя она полностью открыта, благодаря чему во впускной коллектор поступает максимальный объем воздуха. Кроме того, повышается приемистость двигателя, так как устраняется задержка между открытием дроссельной заслонки и поступлением воздуха в цилиндры.

1,6-литровый двигатель Valvematic: комплектуется абсолютно новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность 1,6-литрового двигателя Valvematic увеличена на 20% по сравнению с двигателем с системой VVT-i, установленным на моделях предыдущих поколений, и составляет 132 л. с. Крутящий момент возрос на 10 Н·м до 160 Н·м при 4400 об/мин. Уровень выбросов CO2 снижен на 12% до 152 г/км (тип кузова – седан).

1,8-литровый двигатель Valvematic: на выбор может поставляться новая 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор Multidrive S. Мощность двигателя Valvematic объемом 1,8 литра увеличена на 14% по сравнению с аналогичным двигателем с системой VVT-i, установленным на предыдущих моделях, и составляет 147 л. с. Крутящий момент возрос на 10 Н·м до 180 Н·м при 4000 об/мин. Уровень выбросов CO2 снижен на 10% до 154 г/км при использовании механической коробки передач и на 16% до 157 г/км при использовании трансмиссии Multidrive S (тип кузова – седан).

2,0-литровый двигатель Valvematic: может поставляться либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором Multidrive S. Усовершенствования, примененные в этом двигателе, позволили достигнуть мощности в 153 л.с. и крутящего момента в 196 Н·м при 4000 об/мин. Уровень выбросов CO2 снижен на 15% до 163 г/км при использовании механической коробки передач и на 26% (до 164 г/км) при использовании вариатора Multidrive S (тип кузова – седан). Благодаря новым бензиновым двигателям новый Avensis обеспечивает лучшее в классе соотношение мощность/выбросы CO2.

Новые коробки передач с улучшенными характеристиками

" width=

" width=

Поделиться

Для нового Avensis предлагается целый ряд современных коробок передач, основными характеристиками которых являются быстродействие, плавность переключения и высокая топливная экономичность.

Multidrive S – последняя разработка Тойота в сфере бесступенчатых трансмиссий. Он обеспечивает невероятно плавное переключение, автоматически оптимизирует крутящий момент и расход топлива, всегда используя оптимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. В то время как в современных автоматических и механических коробках передач используется несколько наборов шестерен и сцепление для обеспечения различных передаточных чисел, Multidrive S обеспечивает бесконечное количество передаточных чисел благодаря двум коническим шкивам и сверхпрочному клиновому стальному ремню. Благодаря такому устройству Multidrive S меняет передаточные числа плавно и равномерно, что позволяет почти избежать толчков при переключении передач, свойственных традиционным трансмиссиям.

Multidrive S непрерывно и незаметно изменяет передаточное число для снижения расхода топлива в обычных режимах движения. При небольшом повышении нагрузки на двигатель коробка передач начинает вести себя, как 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это помогает избежать высокочастного шума при быстром разгоне, характерного для бесступенчатой трансмиссии. При нажатии педали акселератора до упора коробка передач возвращается в прежний режим работы для использования оптимального диапазона оборотов двигателя. Программа управления Multidrive S настроена для выбора оптимальных передаточных чисел в холмистой местности. При движении вверх по склону передаточное число будет выбираться таким образом, чтобы снизить количество переключений, а при движении вниз передаточные числа будут выбираться для наиболее эффективного торможения. Для более динамичного вождения водителю необходимо всего лишь нажать кнопку включения спортивного режима возле рычага переключения передач. В этом режиме используются передаточные отношения, обеспечивающие большие отдачу и мощность, лучше соответствующие динамичному стилю вождения. Для еще более ярких впечатлений от вождения Multidrive S можно переключить в секвентальный 7-скоростной режим ручного управления. Выбор передачи производится либо с помощью селектора трансмиссии, либо на модификации с двигателем Valvematic объемом 2,0 литра с помощью переключателей, расположенных по обеим сторонам от рулевого колеса.

Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач

Благодаря использованию в новой коробке расширенного диапазона передач удалось уменьшить число оборотов двигателя, что позволило повысить топливную экономичность и снизить уровень выбросов CO2. Двигатели нового Avensis теперь поставляются с 6-ступенчатой коробкой передач, а не с 5-ступенчатой, как раньше. Расход топлива был снижен благодаря уменьшению трения и сопротивления в коробке передач. Кроме того добавлен маслоотделитель, способствующий снижению степени взбалтывания масла; также в коробке используются подшипники низкого трения и масло пониженной вязкости.

Инженеры проделали значительную работу по улучшению плавности переключения передач новой коробки: по этому параметру она превосходит все ранее созданные механические трансмиссии компании «Тойота». В системе синхронизации применяется синхронизатор высокой производительности, уменьшена ширина зубьев (шаг) с 2,1 до 1,6 и добавлена отдельная фаска (одна для синхронизации, одна – для зацепления). Для системы переключения была выбрана высокоэффективная схема переключения и стальная вилка симметричной жесткости. Эти три усовершенствования были впервые использованы совместно в автомобилях Toyota в одной коробке передач. Все эти изменения означают, что коробка передач работает более плавно по сравнению с трансмиссиями других моделей того же сегмента.

" width=

" width=

Поделиться

Динамичное управление в сочетании с высоким уровнем комфорта

Точные и быстрые реакции Toyota Avensis на повороты руля обусловлены новой платформой высокой жесткости, в изготовлении которой применялась прецизионная сварка, и кузовом с отличными аэродинамическими характеристиками. Благодаря новой платформе не только улучшается управляемость автомобиля, но и повышается его безопасность, а уровень шума во время движения становится исключительно низким. Многие конструктивные элементы кузова изготовлены из высокопрочной стали. Это способствует снижению массы, увеличению жесткости, а также делает автомобиль одним из лучших по безопасности в своем классе.

Динамика и комфорт

Инженеры, проектировавшие подвеску и ходовую часть нового Avensis, стремились создать не просто удобную в управлении машину с отличными динамическими характеристиками, но автомобиль, который был бы достаточно комфортабелен и в долгих поездках. Для многих автомобилей класса D и даже D premium характерны толчки и вибрации во время езды, что может привести к раздражению и утомлению водителей, путешествующих на большие расстояния. Как показали внутренние динамические испытания, Toyota Avensis обеспечивает высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок.

Высокая устойчивость, маневренность, плавность хода и чувство руля

Эти характеристики стали основополагающими для главного инженера во время работы над ходовой частью машины. С помощью лучших европейских автомобильных журналистов, которые испытывали машину на замкнутой трассе, разработчики в течение трех лет доводили новую модель Avensis до совершенства.

Устойчивость

Специалисты Тойота постарались обеспечить водителю максимальный комфорт при движении по прямой, который они в полной мере оценят на трассе, когда движение происходит практически без участия руля. На заснеженной дороге способность машины сохранять идеально прямую траекторию более заметна, поэтому новый Avensis прошел многочисленные испытания в Северной Европе. Тем не менее автомобиль должен быть не только хорошо управляемым и быстро реагировать на движения руля, но и достаточно устойчивым, чтобы быстрота реакции не влияла на безопасность движения.

Для повышения устойчивости нового Avensis были приняты следующие меры:

  • увеличена ширина передней / задней колеи (мм): 1560 / 1550 (16"), 1550 / 1540 (17");
  • увеличен размер колес /шин: 16 и 17 дюймов;
  • для повышения курсовой устойчивости автомобиля увеличен угол продольного наклона шкворня на передней подвеске;
  • у задней подвески увеличена жесткость на кручение (степень реакции) и улучшено управление боковыми силами (сцепление задних колес с дорогой), за счет чего существенно повышается устойчивость автомобиля.

Маневренность

Маневренность автомобиля предполагает его быструю реакцию на повороты рулевого колеса. Поэтому инженеры Тойота постарались добиться максимальной угловой скорости рысканья при минимальном времени реакции на поворот руля, а также быстрого преобразования скорости рысканья в поперечное ускорение автомобиля. Изменены пропорции передней подвески типа МакФерсон и задней подвески на сдвоенных рычагах, за счет этого усилилось сопротивление подвески к качанию, что позволяет ей быстро, но точно реагировать на повороты руля.

Плавность хода

Командой разработчиков была проделана большая работа по сокращению продольного угла наклона при резком повышении или снижении скорости, а также по уменьшению амплитуды толчков машины при движении по неровным дорогам с рытвинами и ухабами. Передняя подвеска типа Макферсон теперь имеет верхнюю опору не в одной, а в двух точках. За счет этого появилась возможность использовать более мягкую резину, а, соответственно, снизился уровень шума и вибрации. Задняя подвеска стала более подвижной в продольном направлении и, как следствие, менее жесткой. Чтобы снизить уровень шума и вибрации, верхняя опора изготовлена из высокодемпфирующей резины с применением мягкого соединения элементов подвески с кузовом.

Обратная связь на руле

Современный и точный электроусилитель рулевого управления, уже применяемый в Toyota Auris, перед установкой на Avensis был дополнительно доработан. При этом удалось снизить отдачу при повороте руля, которая бывает особенно неприятна во время езды по неровным дорогам и при резких поворотах, тем не менее инженеры постарались сохранить необходимое «чувство руля». Также значительно уменьшилось время между поворотом руля и изменением положения колес. Чтобы усилить «чувство руля», установлен новый электронный блок управления двигателем, а также телескопический промежуточный вал повышенной жесткости. Для повышения эффективности управления и естественности ответной реакции руля предусмотрены две специальные функции системы усилителя рулевого управления: активный контроль возврата руля и контроль угловой скорости рысканья с обратной связью. Активный контроль возврата руля облегчает возврат к прямолинейной траектории движения после поворота на низкой скорости за счет придания рулевому колесу обратного момента. Система контроля угловой скорости рысканья определяет угловую скорость во время поворотов на высокой скорости и снижает ее, создавая дополнительный момент.

Снижение уровня шума и вибрации

Снижению уровня шума способствуют отличные аэродинамические свойства нового Avensis, обладающего очень низким коэффициентом лобового сопротивления: всего 0,28 и 0,29 для кузовов седан и универсал соответственно. Многочасовые испытания Avensis в аэродинамической трубе позволили довести его аэродинамические качества до совершенства и принять меры по снижению уровня шума. Чтобы совершить такой прорыв в аэродинамике, инженеры воспользовались разработанной Тойота методологией разделения коэффициента сопротивления днища и общего коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, что позволило исследовать первый отдельно от второго. Благодаря новой методологии удалось разработать максимально гладкую и плоскую поверхность, поэтому даже на очень высоких скоростях практически не создается шума встречного потока воздуха, а аэродинамическое сопротивление не влияет на легкость управления машиной. Основным источником шума и вибрации является двигатель. Поэтому разработчики постарались максимально снизить передачу шума и вибраций из моторного отсека в салон. В частности, уделено большее внимание снижению трения между подвижными элементами двигателя, усовершенствованию ротационного баланса, а также разработана новая звукопоглощающая перегородка между двигателем и кабиной. Чтобы водителя и пассажиров ничто не беспокоило, в салоне предусмотрены звукоизоляционные коврики и изолирующая прослойка из пеноматериала. Для отделки салона применялись специальные звукоизоляционные материалы, в том числе высококачественное многослойное стекло. Шум от набегающего потока воздуха уменьшен благодаря тщательно продуманному дизайну множества элементов, среди которых наружные элементы звукоизоляции, скрытые дверные коробки, уплотнители дверей и молдинги на стеклах. Чтобы уличный шум не проникал в салон, задние колесные арки Avensis покрыты звукопоглощающим материалом, кроме того, используются шумоизоляционные материалы багажного отделения.

Как всегда, в приоритете – безопасность

" width=

" width=

Поделиться

Активную безопасность обеспечивают инновационные технологии, помогающие сохранять контроль над автомобилем в любых ситуациях. Новый Avensis оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) самого последнего поколения. Обе системы входят в стандартную комплектацию всех моделей. Усилитель экстренного торможения (ВА) работает совместно с системами ABS и EBD, что позволяет добиться еще большего тормозного усилия при экстренном торможении в аварийной ситуации. Система курсовой устойчивости (VSC+) и антипробуксовочная система (TRC) обеспечивают максимальную устойчивость автомобиля в условиях недостаточного сцепления с дорожным покрытием, например, в дождь, на покрытых снегом или гравийных дорогах.

На стадии проектирования инженеры старались не упустить ни одной детали. Например, капот был скомпонован таким образом, чтобы в случае наезда на пешехода последний пострадал как можно меньше. Avensis нового поколения оснащается бамперами, которые легко деформируются при столкновении, таким образом принимая на себя всю силу удара. Одним из важнейших условий предотвращения аварий является хороший обзор. Для его обеспечения уменьшены размеры основания передней стойки кузова, которая, несмотря на это, не утратила своей прочности.

Пассивная безопасность. Новый Avensis оборудован семью подушками безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя, две передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, передние боковые подушки безопасности, а также боковые шторки безопасности для передней и задней частей салона.

Активные подголовники передних сидений снижают риск получения хлыстовых травм позвоночника. Они приводятся в действие автоматически в случае удара автомобиля сзади. При этом подголовники смещаются вперед и вверх, чтобы поддержать головы водителя и пассажира.

Энергопоглощающий каркас кузова был дополнительно усовершенствован. Его конструкция повышает безопасность пассажиров за счет жесткости кузова, предотвращая попадание внутрь посторонних предметов в случае аварии. В то же время, чтобы компенсировать силу удара, эта конструкция способна разрушаться контролируемым образом. Чем сильнее давление постороннего предмета на кузов, тем прочнее становится эта конструкция и материал, из которого она изготовлена, что препятствует проникновению посторонних предметов и увеличивает силу сопротивления разрушающему воздействию.

Педали тормоза и сцепления при столкновении смещаются в сторону от водителя, чтобы не травмировать его. По уровню пассивной безопасности Avensis занимает первое место среди автомобилей своего класса.

Высокоинтенсивные биксеноновые фары (HID) и система адаптивного переднего освещения (AFS)

Наряду с высокоинтенсивными биксеноновыми фарами (HID) автомобиль оборудован системой адаптивного переднего освещения (AFS). Измеряя скорость движения и вращения рулевого колеса, эта система определяет, какую площадь перед машиной необходимо осветить, и соответственно регулирует яркость передних фар, что особенно полезно, например, при повороте на темной дороге. Если в багажнике находится тяжелый груз, она автоматически уменьшает угол наклона светового луча фар перед запуском машины. Во время езды вы можете воспользоваться функцией динамического регулирования фар, компенсирующей резкое торможение или ускорение за счет изменения угла наклона светового луча.

Для еще большей безопасности на задних сиденьях нового Avensis имеются скобы крепления детских сидений ISOFIX. Так, верхнее крепление предотвращает опрокидывание детского сиденья вперед при ударе.

Датчик скорости автомобиля и система управления замками дверей

Для дополнительной безопасности и удобства новый Avensis оснащен системой управления замками дверей с датчиком скорости. По достижении автомобилем определенной скорости эта система автоматически запирает дверные замки. Это особенно важно, если вы везете на заднем сиденье маленьких детей.

Сигнал экстренного торможения

Сигнал экстренного торможения входит в стандартную комплектацию нового Avensis. Его предназначение – избежать заднего столкновения во время экстренного торможения, автоматически активировав мигающие стоп-сигналы.

Камера заднего вида

При включении передачи заднего хода камера заднего вида начинает в реальном времени передавать на навигационный дисплей изображение пространства позади автомобиля. Это не только полезно, например, на тесной парковке, но и повышает безопасность движения задним ходом.

Новый Toyota Avensis предлагается в шести комплектациях: «Комфорт», «Комфорт плюс», «Элеганс», «Элеганс плюс», «Престиж» и «Люкс».

Подробно о комплектациях и технических характеристиках: Toyotachel.ru

Новый Toyota Avensis представлен в Челябинске:

Тойота Центр Челябинск, ул Бр. Кашириных, 135, тел. (351)799-799-8

Тойота Центр Челябинск Восток, пр. Ленина, 3е, тел. (351) 799-799-7

Антон СТРОЕВ
Фото: Фото производителя

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter