19 января среда
СЕЙЧАС -7°С

Челябинские дороги – не въезжай, убьет!

Глава Челябинска Михаил Юревич уже пятый год особый акцент в своей политике делает на улучшение автомагистралей города. Надо отдать ему должное, в этой части сделано многое...

Поделиться

" width=

" width=

Поделиться

Глава Челябинска Михаил Юревич уже пятый год особый акцент в своей политике делает на улучшение автомагистралей города. Надо отдать ему должное, в этой части сделано многое. Однако несмотря на все старания мэра, по итогам марта и апреля, согласно рейтингу, опубликованному Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог», челябинские дороги (в том числе и областные магистрали) вошли в тройку самых худших в стране.

Компанию в аутсайдерах нам составили Уфа и Казань, у которых дела в дорожной сети обстоят еще хуже. Всего в рейтинге обозначены 24 крупнейших города страны. Место в списке определялось индексом ДТП, причиной которого стали так называемые «сопутствующие причины» – ямы, открытые люки колодцев, гололед, отсутствие освещения и прочее. Индекс, в свою очередь, высчитывается с учетом количества аварий из-за плохих дорог, а также числа погибших и раненых в них.

По количеству ДТП из-за вышеперечисленных причин Челябинская область занимает второе место с конца. Причем делим мы его, ни много ни мало, с Москвой – 158 ДТП за два месяца. Больше только в Уфе – 259 аварий. Хвастаться нечем.

Самым благополучным в дорожном плане городом оказался Архангельск. По подсчетам экспертов центра «За безопасность российских дорог», там самый низкий индекс аварийности по причине плохих дорог.

«Исходя из этого рейтинга абсолютно неверно утверждать, что у нас худшие дороги, – убежден начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечения безопасности дорожного движения администрации Челябинска Валерий Темников. – При оформлении ДТП инспекторы указывают условия, при которых произошла аварии. Но ведь если нет освещения, то это вовсе не значит, что на месте ДТП плохое дорожное покрытие. Есть и другой фактор, который ставит под сомнение этот рейтинг, – разница работы сотрудников ГИБДД в регионах. В одном все сопутствующие условия обозначают дотошно, в другом закрывают на это глаза. Вот и получается, что статистика эта несовершенна. Например, если ехать по Саратовской области (согласно рейтингу, входит в пятерку лучших – прим. автора), то там вообще дорог нет, одни направления, но местные инспектора в своих протоколах редко указывают все недостатки дорожных условий. А в этом рейтинге все свалили в одну кучу».

Можно было бы заподозрить Валерия Темникова в желании оправдаться за челябинские огрехи, но если вдуматься и учесть его многолетний опыт работы в Госавтоинспекции (на пенсию вышел в должности заместителя начальника ГИБДД Челябинска), то все сказанное им очень похоже на правду. Кто ездил на автомобиле в другие регионы страны, тот доподлинно знает, что наши дороги не стоит включать в тройку худших, на это есть куда более подходящие кандидаты.

«Вы посмотрите сейчас на челябинские дороги и вспомните, что было еще несколько лет назад. Это же небо и земля, – говорит заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Челябинск передовой город в этом отношении. Но, конечно, еще остаются проблемы с междугородними магистралями. Наша проблема №1 – федеральная трасса М5. Сейчас окончена реконструкция 50-ти километров дорожного полотна. От Челябинска практически до самого Мисяша транспортные потоки теперь разделены, что сводит возможность ДТП на этом участке дороги к минимуму. И все это сделано на деньги областного бюджета, тогда как вообще-то строительство на М5 проводится на федеральные средства. Вообще, вопрос реконструкции любых дорог полностью зависит от его финансирования».

Между тем Госатвоинспекция имеет реальный административный рычаг в виде статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях – «нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Наказываться могут как должностные лица (штраф от двух до трех тысяч рублей), так и юридические (от 20 до 30 тысяч). Как уверяют в ГИБДД области, инспектора активно применяют административные меры воздействия. За четыре месяца с начала года на дорожников составлено 873 протокола. Однако возымело ли это хоть какое-то действие – тайна, покрытая мраком.

Фото: Фото с сайта Zlaya-uchilka.livejournal.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter