23 января воскресенье
СЕЙЧАС -19°С

Volga Siber – смерть новорожденного?

После восторженных новостей о покупке «Сбербанком» доли в Opel AG возник вопрос: а что будет с Volga Siber? Ведь если ГАЗ начнет лихой роман с немецким производителем, Siber может стать бедной падчерицей. «Группа ГАЗ»...

Поделиться

 

" width=

" width=

Поделиться

После восторженных новостей о покупке «Сбербанком» доли в Opel AG возник вопрос: а что будет с Volga Siber? Ведь если ГАЗ начнет лихой роман с немецким производителем, Siber может стать бедной падчерицей.

«Группа ГАЗ» информацию о закрытии проекта пока опровергает, однако делает это в довольно-таки неконкретной форме: президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин заявил, что технологические возможности завода Chrysler позволяют наладить одновременный выпуск нескольких разноплатформенных моделей.

Итак, возможность оставить «Сайбер» в строю есть, но есть ли в этом смысл? Ведь Siber, по сути дела, оказался совершенно не нужен авторынку: с прошлой осени, когда стартовало производство, продано менее тысячи машин, а с марта завод вообще «встал» – нет спроса.

«С ноября, когда Siber появился в Челябинске, мы продали 36 автомобилей, – говорит коммерческий директор автоцентра «Юрма» Владимир Прокопьев. – Это ожидаемый результат, поскольку у нас изначально была квота на получение шести машин в месяц. Их все мы продавали. В целом продажи Siber, конечно, оставляют желать лучшего. Причиной проблем, я считаю, является кризис, потому что сам по себе автомобиль привлекателен хорошим сочетанием качества, комплектации и стоимости».

Формально это на самом деле так: сегодня при прайсовой цене в 487 тысяч рублей Siber предлагает базовую комплектацию с АБС, кондиционером, мотором 2,4 литра (143 л.с.), «автоматом», двумя подушками безопасности. Получается идеальный автомобиль для россиянина: вместительный (D-класс), с большим багажником, комфортной подвеской, сравнительно мощным мотором. А за 557 тысяч рублей можно купить Siber с кожаным салоном, электрорегулировкой водительских сидений, легкосплавными дисками и другими атрибутами машины с намеком на шик.

Там почему же россияне его игнорируют? Причин несколько, и дело не только в кризисе. Приведенные цены актуальны сейчас, но осенью Siber стоил примерно на 100 тысяч рублей дороже: минимальная версия с «автоматом» обходилась в 590 тысяч рублей. Разумеется, такой подход отпугнул россиян: за почти 600 тысяч можно было взять «нормальную» иномарку с известной статистикой надежности. Продажи не пошли, и главное – было упущено время: если бы появились первые отзывы довольных сайбероводов, продажам помогла бы репутация машины, а так – кто захочет ставить на темную лошадку?

Но даже и после снижения цены Siber не нашел свое место на рынке. Напротив, он попал как бы межу нишами. С одной стороны, он существенно дороже «Волги», которая при всей ее архаичности предлагала беспрецедентное соотношение вместительности к цене. А до полноценных иномарок Siber не дотягивает ни по имиджу, ни по ходовых качествам, ни по прогнозируемой надежности. Ведь в его основе – Chrysler Sebring, платформа которого была разработана еще в середине 1990-х. Отсюда и низкая форсировка мотора, и медлительный четырехступенчатый «автомат», и аморфные повадки на дороге. Если Renault Logan при цене в районе 300-400 тысяч подобные недочеты еще прощают, то от автомобиля следующей ценовой категории ждут гораздо большего.

В том числе из-за провала проекта Siber «Группа ГАЗ» оказалась в долговой яме, и бывшие партнеры вереницей потянулись в суд: 402 миллиона рублей пытается отсудить металлургический завод имени Серова, 271 миллион – «Уральская сталь», 59 миллионов – шинный завод «Белшина», 43 миллиона – металлургический завод «Красный октябрь», а еще 100 миллионов рублей ГАЗ должен за рекламную компанию «Сайбера». Причем кредиторы полны оптимизма: Магнитогорский металлургический комбинат уже выбил из «Группы ГАЗ» 1,23 миллиарда рублей.

В таких условиях нужно стрелять на поражение, выпуская модель, которая бы приносила прибыль немедленно, без раскачки. Нужна модель, от которой у россиян перехватит дыхание, как в свое время от Ford Focus II за 300 с небольшим тысяч рублей. Очевидно, что проект Siber на роль такого автомобиля не тянет, а в его техническое совершенствование и раскрутку нужно еще вкладывать и вкладывать, прежде чем курица начнет нести золотые яйца. Да и начнет ли? Ведь конкурентов прибывает: так, Skoda организует в России производство одной модели за другой, а чешские машины не менее вместительны, чем «сайберы», но технически превосходят его на порядок.

Вероятно, Siber попробуют поддержать с помощью госзаказов, однако в целом его перспективы туманны – пока более вероятным выглядит вариант остановки производства. И основная причина неудачи – в отсутствии грамотной маркетологии: неудачная модель по неудачной цене в неудачное время.

И тогда возникает вопрос: а что изменится с появлением лицензии на выпуск Opel? Те же люди, те же подходы... Не получится ли как в басне: а вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь?

Дай бог, чтобы квартет «Сбербанк», Magna, Opel, ГАЗ все-таки заиграл.

Фото: Фото Newsproject.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter