Все новости
Все новости

На автомобиле в Сочи?! Сел и поехал – 2

Порывшись в бездонных «карманах» Интернета, я обнаружил, что рассказов о поездках на машине в Сочи и другие «теплые страны» нашей Родины очень мало и, как правило, это опыт московских жителей...

Поделиться

" width=

" width=

Поделиться

Порывшись в бездонных «карманах» Интернета, я обнаружил, что рассказов о поездках на машине в Сочи и другие «теплые страны» нашей Родины очень мало и, как правило, это опыт московских жителей. Немного поразмыслив на эту тему, сама собой сформировалась вторая часть большого многоэтапного проекта «Сел и поехал». Первая часть, напомню, случилась прошлой осенью, это была успешная поездка на автомобиле в Европу с посещением завода Skoda в Чехии. Но подготовка к поездке за границу немного сложнее, а тут уж действительно – сел и поехал.

Итак, Сочи. Автомобиль все тот же. Skoda Roomster. Никакой специальной подготовки, только плановое ТО, плюс фотоаппарат и видеокамера. Минимум вещей и никакого инструмента с собой. «Сел и поехал» в действии. Да, плюс еще «подарочный» кирпич от компании «Каскад-моторс» как вклад Челябинска в олимпийское строительство Сочи. Но об этом чуть позже.

Споров по поводу поездок на отдых на автомобиле бесконечное множество, вот и окончание этого материала приведет, я думаю, к жестокой баталии. Эта статья – не уговоры поехать, это короткий отчет, а выбор, разумеется, за каждым из вас.

Поездки по стране, конечно же, гораздо демократичнее и проще, чем поездки за рубеж. Не нужны загранпаспорта, нет языкового барьера, да и Родина всегда принимает «теплее». Кого-то пугают плохие дороги, кто-то хочет максимального комфорта. 2700 километров до Сочи и столько же обратно – вот реальный первый маршрут для тех, кто хочет попробовать свои силы в «дальнем бое». Спецподготовка не требуется, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки – это «святое», остальное на ваше усмотрение. Купите себе атлас «Автомобильные дороги России», его будет вполне достаточно для поездки, если есть навигационная система, то лишней не будет, хотя наша немного давала сбои. Поехали.

" width=

" width=

Поделиться

Выезд рано утром из Челябинска – гарантия того, что вечером вы должны быть, как говорят автогонщики, под Саратовом. Средняя скорость по дорогам России составляет около 65 км/час, исходя из этого и рассчитывайте свой маршрут. Уральские горы с утренними пейзажами разбудят от сна ваших детей, а башкирская дорога и первые «проблески» Волги равнодушными не оставляют даже взрослых. Не устраивая гонок, выбрав нормальный режим движения с небольшими остановками, вы к вечеру доберетесь до Саратова, после которого есть несколько дорожных комплексов – в одном из них мы и остановились на отдых. Отличный по российским меркам мотель: номер с телевизором, туалетом и двумя кроватями стоит от 1200 рублей. Есть дешевле, но без душа, есть люкс – в общем, на любой вкус. Тут же приличное кафе, охраняемая парковка и все необходимое для путешествующих. К сожалению, просторы России не обжиты полностью, поэтому «очаги цивилизации» расположены, как правило, только вблизи крупных городов. Это необходимо помнить, и останавливаться на ночевку заранее, а не выискивая в кромешной темноте огоньки в волгоградских степях. Та же история и с бензином. АЗС есть везде, но лучше всегда держать бак полным – меньше будете нервничать, когда вдруг заправки долго не появляются. Кстати, средние затраты на бензин на Skoda Roomser 1.6 составили 8500 рублей.

Отдых после дня дороги – обязательное условие. Вы же путешествуете, а не ставите рекорды на скорость доставки родственников к морю.

Второй день – это волгоградская степь, огромный монумент Родина-мать и еще многое другое. Километры становятся длинными и «тягучими», а в вашем атласе Ростов и Краснодар совсем близко. Ночевать второй раз обязательно, а выехать необходимо очень рано утром.

" width=

" width=

Поделиться

Намеренно пропускаю в описаниях контакты с работниками ГИБДД. Конечно же, они есть. Они не могут не есть – у кого-то аппетит больше, у кого-то меньше. Самое страшное «прегрешение» – это обгон «где нельзя» и, соответственно, выезд на «встречку». Тут пощады не будет, поэтому сосредоточьте все свое и внимание пассажиров на чтении знаков. Не уверены – не обгоняйте. Старое правило, которое и сегодня очень актуально. Все остальные ваши преступления, ну если вы только не превышаете скорость в два раза, решаются вполне дружелюбно, зачастую «нечаянно уроненными» тремя сотнями рублей. Случаются, конечно, попытки обвинить вас в утреннем беспробудном пьянстве за рулем, и тут надо действовать по ситуации. Без грубости, агрессии, с чувством собственного достоинства, помня, что инспектор на работе и ему трудно, следует объяснить сотруднику милиции, что вы не пьете в принципе, а уж тем более за рулем. И к правилам дорожного движения у вас благоговейное отношение. И все будет хорошо. В общем, не так страшен... ну дальше вы знаете.

Начинали с гор, горами и закончите. Отрезок в 200 километров от Джубги до Сочи может занять около пяти часов. Поэтому проехать его лучше рано утром, по «холодку», когда нет грузовых фур, медленно ползущих, и горячих «местных» парней на вазовских «шестерках». Это бесконечный горный серпантин, где приходится крутить руль как при исполнении «фигурки». Ничего не говорил про машину, но тут необходимо отметить. «Румстер» с его управляемостью можно было смело назвать «королем гор». Минимальные крены и точные реакции на руле позволяли быстро и комфортно проходить такие повороты, от которых начинает бунтовать даже вестибулярный аппарат водителя, а уж про пассажиров я не говорю.

" width=

" width=

Поделиться

Внезапно появляющееся море вызывает у заспанных путешественников восторг и пробуждение, ведь реальное окончание пути совсем близко. На самом деле, если вас интересует только море, то нет необходимости ехать в Сочи. Огромное количество населенных пунктов вдоль моря, таких как Лазаревское, Туапсе, Лоо позволяют «спрятать» у себя всех туристов страны. Надписи «сдаются комнаты» есть даже на скворечниках. Но если вы хотите чего-то большего, то конечно... только Сочи.

Описывать Сочи необходимо отдельно. Отдельно дневной Сочи, отдельным рассказом Сочи ночной. Но кроме центра города с его пальмами, гостиницей «Жемчужина» и санаторием Орджоникидзе и многими достопримечательностями, в которых каким-то непостижимым образом сохранились нотки того, еще социалистического времени, есть и окрестности. Это бесконечно красивые горы с огромным количеством водопадов, красоты Красной поляны, Мацеста; Абхазия совсем рядом, стоит только протянуть руку, со своими монастырями и Афонской пещерой. Возможность узнать этот край не из автобуса экскурсовода (что, кстати, стоит денег) – это как раз то, зачем люди едут отдыхать на автомобиле. Все что есть красивого, ну или почти все, вы сможете объехать и посмотреть самостоятельно.

" width=

" width=

Поделиться

Где можно поселиться? Вариантов бесчисленное множество. Предложения «сдаются комнаты» расклеены где только возможно. Стоимость зависит от вашего кошелька и запросов. Начальная цена за комнату – от 300 рублей в сутки. Близость к морю, отдельный вход и наличие удобств разного вида определяют цену. Описывать жилье нет смысла, смотрите, выбирайте то, что вам подходит. Ни одного спящего на лавочке мы не видели. Кстати, наши земляки попадаются везде. Начиная от номеров с 74 регионом в абсолютно «походной» раскраске и заканчивая знакомством с проректором ЮУрГУ, который, заинтересовавшись нашей машиной, подошел к нам.

Одной из «фишек» проекта «Сел и поехал» была доставка и тожественное вручение символического кирпича от компании «Каскад-моторс» для строительства олимпийских объектов в Сочи. Подготовка к Олимпиаде – разговор отдельный: масштабы совершенно грандиозные. С кирпичом получился небольшой казус. Ни на одной из строек наш кирпич принимать не хотели. Строгая охрана подозревала нас абсолютно во всем. В нашем обычном уральском кирпиче видели и радиопередатчик, и взрывное устройство, и неизвестно что еще. В конце концов, нашлись разумные люди, и наш кирпич с именной гравировкой компании «Каскад-моторс» «пристроен» в Олимпийской деревне в Красной поляне.

Ехать в путешествие на машине или нет? Решайте сами, все зависит от вашей смелости, отношения к жизни, от финансов, в конце концов. Минусы и плюсы есть во всем. Несколько дней, проведенных вместе в автомобиле, позволяют отлично наладить семейные связи, эти тонкие нити общения, которые рвутся в текучке жизни.

Автор выражает благодарность официальному дилеру Skoda, компании «Каскад-Моторс», а также компании «Центр Защиты автомобиля» и автомобильной программе «Автострада» (31 канал).

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter