Авто ДТП в центре Челябинска: водитель устал

ДТП в центре Челябинска: водитель устал

Сегодня, 3 июля, в Челябинске на проспекте Ленина маршрутка, до отказа забитая пассажирами, врезалась в столб. 10 человек увезли автомобили скорой помощи. Водитель ПАЗика уверяет, что его подрезали...

" width=

Сегодня, 3 июля, в Челябинске на проспекте Ленина маршрутка, до отказа забитая пассажирами, врезалась в столб. 10 человек увезли автомобили скорой помощи. Водитель ПАЗика уверяет, что его подрезали... Но сотрудники ГИБДД установили, что в момент ДТП он не имел права находиться на линии. Не исключено, что серьезная авария произошла из-за несоблюдения режима труда и отдыха.

В 9:35 утра автобус ПАЗ, следовавший по маршруту Старокамышинск – Челябинский автовокзал (№318), двигался по проспекту Ленина в сторону площади Революции. Не доехав буквально десятка метров до перекрестка с улицей Цвиллинга, водитель маршрутки неожиданно резко повернул руль вправо, ПАЗ перескочил через бордюр и впечатался в бетонный столб. Пассажиры повалились на пол, людей засыпало битым стеклом. Десять человек доставлены в больницу. По предварительным данным, четверо из них госпитализировали.

«Я живу в Старокамышинске и часто езжу по этому маршруту, – рассказывает пассажир маршрутки Олег, один из немногих оставшийся невредимым. – Обычно в это время в автобусе очень много пенсионеров. Люди кричали, падали, у некоторых шла кровь – неприятно даже вспоминать. После удара маршрутка задымилась, поэтому раненые люди в панике начали буквально вываливаливаться из автобуса».

К счастью, взрыва не произошло. Сотрудники ГИБДД прибыли на место в прямом смысле мгновенно. Очевидцы отметили, что первый сотрудник ДПС появился у разбитой маршрутки буквально через 30 секунд после аварии. Вероятно, такая оперативность связана с прибытием в Челябинск полпреда президента в УрФО Николая Винниченко. Сопровождая его передвижения, сотрудники ГИБДД дежурили едва ли не на каждом перекрестке «гостевого маршрута».

Кстати, все инспектора, прибывшие на место ДТП, были облачены в парадную форму, ведь сегодня 73-я годовщина со дня создания Госавтоинспекции. Однако и в свой профессиональный праздник сотрудникам ГИБДД пришлось разбираться в обстоятельствах произошедшего.

Водитель маршрутки оправдывался перед инспекторами, мол, подрезали, уходил от столкновения, вылетел на газон и в столб. Но назвать координаты якобы скрывшегося обидчика шофер не мог. Те пассажиры, кто уже дал пояснения, не могли сказать, была ли на дороге помеха.

Хотя у водителя никаких внешних признаков опьянения замечено не было, его все равно повезли в наркологию для медосвидетельствования. Так положено при большом количестве пострадавших.

«Я с самого начала поездки предчувствовал, что может случиться ДТП, – продолжает Олег. – Всю дорогу водитель был на взводе, как-то нервничал, ругался на пассажиров. Автобус вел дерганно, до этого мы дважды чуть не столкнулись с другими машинами – сначала на Сельмаше, потом у железнодорожного вокзала, и вот...»

Инспектора ГИБДД Челябинска выяснили, что водитель не имел права в это время выходить в рейс. Согласно маршрутному листу, составленному в соответствии с нормами режима труда и отдыха, шофер ПАЗа должен был выехать на линию только в полдень. Он же, вероятно, стремясь подзаработать, покинул гараж в семь утра, а ведь накануне до полуночи работал.

«В погоне за прибылью водители маршруток не думают о безопасности, а руководители предприятий-перевозчиков только и могут требовать с них денег, больше их ничто не заботит, – говорит старший инспектор отделения технической инспекции ГИБДД Челябинска Дмитрий Шушарин. – Этот ПАЗ принадлежит ООО «Казачий двор», которым руководит предприниматель Юрий Русин. Ровно месяц назад другая его маршрутка («Газель») врезалась в столб электроопоры на улице Черкасской. Тогда было девять пострадавших пассажиров. В тот же день, ночью, еще одна его машина попала в ДТП. Правда, тогда шофер был не виноват, но он опять же работал в неположенное время. Абсолютное большинство всех ДТП с участием маршруток происходит из-за несоблюдения режима труда и отдыха. Мы уже который год пытаемся удалить Русина с рынка перевозок, но тщетно. Добились того, что администрация города расторгла с ним договоры, и вот он ушел на областные маршруты. Сейчас будем разбираться, кем опять выдано разрешение на работу».

«К сожалению, такой у нас вид бизнеса. Самолеты падают, пароходы тонут, автомобили попадают в аварии... Такое случается и у других перевозчиков, – комментирует произошедшее руководитель фирмы-перевозчика ООО «Казачий двор» Юрий Русин. – На самом деле мы не такие «аварийщики», как представляют нас сотрудники ГИБДД. Из-за давнего спора их отношение к нам носит почти личный предвзятый характер. В это время на линию действительно должен был выйти другой водитель, но по какой-то причине он не вышел на работу, сейчас мы уточняем, почему. Поэтому шофер, попавший в ДТП, заменил его. В путевке обычно указывается сначала плановое время выхода на линию, а потом механик перед выездом ставит фактическое время. В документе этого водителя должно быть указано фактическое время выхода, если этого не сделано, то будем спрашивать с механика. В любом случае, в течение трех дней мы обязаны совместно с сотрудниками ГИБДД провести проверку внутри предприятия, после чего будут сделаны выводы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления