Все новости
Все новости

Позорный список страховщиков

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) опубликовала список страховых компаний, на которые пришлось наибольшее число жалоб клиентов в первом полугодии 2009 года...

" width=

" width=

Поделиться

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) опубликовала список страховых компаний, на которые пришлось наибольшее число жалоб клиентов в первом полугодии 2009 года (смотрите таблицу).

Правда, абсолютным мерилом ненадежности страховщиков его назвать нельзя. Общее количество неудовлетворенных и обманутых клиентов значительно больше цифр, приведенных в таблице, и не факт, что именно указанные страховщики действительно являются худшими в России. К тому же правильнее сравнивать отношение количества жалоб к числу клиентов, поскольку в списке фигурируют разномасштабные компании.

Однако принять к сведению информацию главного надзорного органа страховщиков стоит. «Представленный список имеет определенную ценность, поскольку отражает реальную статистику авторитетного источника, – говорит директор по урегулированию убытков страховой компании «ЮжУрал-АСКО» Алексей Любавин. – Причем в списке фигурирует количество удовлетворенных жалоб, а не общее их число. Другое дело, что нельзя сравнивать абсолютные цифры, и далеко не все люди после проблем со страховой обращаются в ФССН, поэтому преувеличивать ценность этого списка я бы не стал».

Для получения страховой выплаты необходимо собрать ряд документов, и порой проблемы возникают в, казалось бы, простейших ситуациях.
Вот последний пример: владелец Volvo Сергей обнаружил свой автомобиль с царапинами на борту – налицо признаки вандализма. Как положено, он вызвал милицию, написал заявление. Затем обратился в «Военно-Страховую компанию» за выплатой по КАСКО, где потребовали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела из милиции. Но сотрудники внутренних органов отказались выдавать соответствующее постановление и посоветовали подать в суд на страховую компанию. Как объяснили Сергею, в милиции есть внутреннее распоряжение впредь не выдавать подобных постановлений (почему – непонятно). Круг замкнулся.
«Проблема действительно существуют, причем касается она именно Челябинска, и не всех отделений милиции, – говорит Алексей Любавин. – В марте-апреле вместо постановления они стали выдавать справки свободной формы, которые мы не можем принять, поскольку это будет нарушением действующих договоров. Нас эта проблема волнует не меньше, чем клиентов. Мы направили запрос в органы внутренних дел, и нам объяснили, что новую форму справки выдала прокуратура. Однако как таковой формы нет – все справки разные. По закону, как мы его понимаем, милиция обязана выдавать постановления без проволочек, и мы сейчас готовим форму для обжалования их действий нашими клиентами».

По результатам проверок у четырех компаний («Гранит», «Корона», «Генеральный страховой альянс», «Дженерал Резерв») отозвана лицензия.

С началом кризиса на сайт Autochel.ru все чаще стали обращаться автомобилисты со «страховыми проблемами» – хоть отдельную рубрику заводи. Возникает вопрос – может быть, страховой бизнес нерентабелен, вот страховые и выживают, как могут? Однако по данным ФССН за первый квартал 2009 года страховщики собрали премий по ОСАГО на 16,7 миллиарда рублей, выплатили – 11,2 миллиарда (67%). По добровольному страхованию имущества, в том числе автомобилей по КАСКО, разница еще больше: получили 64,9 миллиарда, выплатили 33,4 миллиарда (51%). А в целом по добровольному страхованию выплаты составляют лишь 42% от суммы взносов. Подобный отчет – на сайте ФССН.

Поэтому возмущение автовладельцев можно понять – отдав 30-50 тысяч за страховку КАСКО, крайне обидно, когда страховая извивается ужом, чтобы не выплачивать в разы меньшую сумму.

Но повлиять на ситуацию в наших силах, только действовать надо сообща. Не ленитесь консультироваться с юристами, подавать на страховые компании в суд, жаловаться в ФССН. «Заявление в Федеральную службу страхового надзора – очень действенный способ решить проблему, поскольку каждая жалоба принимается во внимание и по ее результатам проводится проверка. В случае выявления нарушений страховые компании стремятся как можно быстрее уладить конфликт, – говорил Алексей Любавин. – Единственное, ФССН не будет анализировать размеры выплат, однако проверка обоснованности отказа или сроков рассмотрения дела в их компетенции. Если возникают проблемы с выплатами по ОСАГО, можно также подать жалобу в Российский союз автостраховщиков».

Кстати, ФССН планирует публиковать подобные отчеты каждые полгода, и вы можете оказать помощь, подав жалобу на страховую компанию, которая не выполнила свои обязательства или затянула с выплатой.

Ближайший к нам офис ФССН находится по адресу: Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, 18, телефоны – (343) 263-74-07, (343) 263-74-27.

Ближайший офис РСА – Екатеринбург, ул. Пушкина 16, офис 4, телефон – (343) 371-31-91, факс – (343) 371-03-95.

Иногда помочь с выплатой могут автодилеры, многие из которых имеют налаженные связи (официальные и личные) со страховыми компаниями. Вы также можете обратиться в прокуратуру, в вопиющих случаях – в правительство области.

Главное, если вы чем-то недовольны – не держите в себе. Будьте педантичны при сборе документов, настойчивы в общении со страховщиками, и главное – не опускайте рук. Помимо страховой выплаты вы получите моральное удовлетворение за вклад в становление цивилизованного рынка автострахования в России.

Список страховых компаний с максимальным количеством жалоб в ФССН

Фото: Фото с сайта Infinity.biz.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter