Депутаты взялись за стритрейсеров

Жители центральных улиц Челябинска, вынужденные по ночам «наслаждаться» ревом моторов стритрейсеров и мотоциклистов, достучались до депутатов. Шквал недовольных звонков заставил заместителя председателя...

Поделиться

" width=

" width=

Поделиться

Жители центральных улиц Челябинска, вынужденные по ночам «наслаждаться» ревом моторов стритрейсеров и мотоциклистов, достучались до депутатов. Шквал недовольных звонков заставил заместителя председателя Законодательного собрания области Семена Мительмана отправиться в ночной рейд. Понаблюдав несколько дней, что происходит на проспекте Ленина в полночь, депутат собрал срочное рабочее совещание, на которое были приглашены все заинтересованные стороны: Госавтоинспекция, представители клубов стритрейсинга и байкеров, чиновники, следящие за организацией дорожного движения.

ГИБДД отказывается от диалога

На рабочей встрече Семен Мительман в первую очередь продемонстрировал всем присутствующим видеозапись своей ночной поездки к памятнику Курчатова (смотрите ниже), состоявшейся в минувший вторник, 28 июля. Депутата поразило многое: обилие автомобилей и оживленное движение в полночь буднего (!) дня. Рев моторов, превышающий все разрешенные децибелы. Музыка, превращающая сборище молодежи в настоящую тусовку. А самое главное – экипаж ДПС, мирно дежурящий по соседству. На видеозаписи видно, как мимо инспектора с явным превышением скорости пролетает мотоциклист, однако сотрудник ГИБДД даже не думает его останавливать, а вместо этого машет жезлом скромному «каблучку», который ну никак не тянет на стритрейсерскую «тачку», с которыми призваны бороться инспектора на данном участке.

Кстати, начальник ГИБДД Челябинска Константин Островский не прибыл на совещание в ЗСО, сославшись на сложную оперативную обстановку.

«Видимо, вопрос достаточно острый для ГИБДД, раз он не смог прибыть, – прокомментировал отсутствие Островского Семен Мительман. – Я на протяжении трех месяцев безуспешно пытался найти с сотрудниками Госавтоинспекции техническое решение этой проблемы, однако, по их словам, сейчас нет возможности прекратить ночные гонки. Но это же все от лукавого! Достаточно начать действовать, например, включить все светофоры на Ленина вразнобой».

Автомобилистов, нарушающих по ночам общественное спокойствие, можно условно разделить на три категории. Гонщики с головой, которым просто негде заниматься любимым хобби. Стритрейсеры без головы, состряпавшие в гараже «копейку»с огромной трубой, но не желающие подходить к вопросу гонок цивилизованно. Самоутверждаясь они бессистемно носятся по городу. И третья категория – тусовщики, золотая молодежь, которым не автогонки важны, им главное лихо прокатиться перед девчонками у ЮУрГУ.

«Трасса74» – соцпроект или бизнес?

Проблема первой группы уличных гонщиков практически решена. Буквально через месяц, ко Дню города, планируется открытие реконструированной «Трассы74».

Специализированная трасса для уличных гонок, расположенная напротив городской свалки, существует с 2002 года. В течение четырех лет она пользовалась большим успехом у лихой молодежи, что избавляло улицы города от большинства любителей погонять. Однако с 2006 года площадка прекратила свою работу. По одной версии, из-за того, что асфальтовое покрытие пришло в негодность, по другой – организаторов не устраивала схема взаимодействия с участниками заездов.

Областной бюджет давно выделил 10,5 миллионов рублей на реконструкцию, однако целевые деньги невозможно было освоить из-за того, что у руля специализированной площадки стояли частные люди. В этом году создано муниципальное автономное учреждение «Трасса74», которое займется восстановлением территории для гонок.

«По большому счету закатать новый асфальт можно за три-четыре дня, – объясняет директор МАУ «Трасса74» Сергей Ефимов. – Сейчас важно решить все бюрократические вопросы, которые мешают приступить нам к работе».

На рабочем совещании заместитель председателя Законодательного собрания области Семен Мительман пообещал направить обращение к главе Челябинска с просьбой ускорить процесс реконструкции, чтобы «Трасса74» была запущена в самое ближайшее время. На ее территории будут площадки для проведения всех видов автоспорта: драгрэйсинга, ралли, зимних соревнований, дрифтинга и картинга. Заезды будут проводиться по шести классам – от новичков, которые только пробуют свои силы, до уже бывалых гонщиков.

Однако представители клубов стритрейсинга весьма скептически отнеслись к перспективе скорого открытия «Трассы74». Простые уличные гонщики небезосновательно считают, что все это превратится в коммерческое предприятие, направленное на зарабатывание денег.

«Не знаю, как другие стритрейсеры, но члены нашего клуба гоняют на интерес, без каких-либо взносов перед заездами, – говорит представитель клуба стритрейсинга «Racezone74» Геннадий Харитонов. – Многие наши ребята попросту не имеют возможности платить за гонки. Несколько лет назад, когда мы попытались обратиться к руководству «Трассы74» с просьбой предоставить возможность провести гонки на их территории, у нас запросили 10 тысяч рублей. За деньги мы на «Трассу74» не ездили и не будем!»

Сергей Ефимов, который в 2002 году непосредственно занимался созданием «Трассы74», уверяет, что и тогда, и сейчас не стоит цели заработать. Деньги необходимы на окупаемость работы: на электричество для освещения, на арендную плату за землю. Он не скрывает, что на обновленной площадке также будут брать взносы, но суммы будут минимальны, кроме того, четко прописаны и утверждены администрацией города. Предполагается, что въезд на территорию «Трассы74» будет стоить около 50 рублей. Для участия в гонках придется заплатить примерно 200 рублей. Цифры пока ориентировочные, но точно известно, что часть этих денег будет уходить на обеспечение деятельности трассы, а часть будет составлять призовой фонд.

Мотопроблема

Участники рабочего совещания надеются, что с открытием «Трассы74» туда переберутся не только увлекающиеся автоспортом, но и большинство тусовщиков с ЮУрГУ. Главное – правильно организовать инфраструктуру площадки и досуг молодежи. Проблемой останутся гонщики-беспредельщики, которым до цивилизованного отдыха дела нет. Но ими как раз и должна заниматься ДПС. Результат даст только жесткая карательная практика, о которой Законодательное собрание намерено попросить начальника ГУВД по Челябинской области Павла Григорьева.

Особняком стоят мотоциклы, каждый из которых ревет сильнее, чем три турбированных автомобильных мотора. На совещании присутствовал представитель клуба байкеров «Wings» Андрей Бессмертный. Он заявил, что члены их клуба не газуют под окнами горожан. Причин не верить ему нет, члены «Wings» – серьезные успешные люди – давно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но беда в том, что в этом клубе состоят около 60 человек, а мототранспорта в Челябинске зарегистрировано в разы больше.

Андрей Бессмертный попросил у Семена Мительмана посодействовать в решении вопроса о выделении участка земли для строительства мотоклуба и организации места для мотоциклетного досуга.

«Среди членов «Wings» достаточно обеспеченных людей, и думаю, строительство мы осилим самостоятельно, но на сегодняшний день самая большая проблема – земля, – говорит Андрей Бессмертный. – Мы согласны на участок и за чертой города, лишь бы он был в разумном расстоянии и до него без проблем мог доехать любой желающий».

Семен Мительман пообещал, что подготовит обращение к губернатору с просьбой подобрать участок, но никаких точных сроков и четких обещаний не прозвучало. Перспективы возникновения цивилизованной трассы для мотоциклистов по-прежнему туманны. Жителям центральных проспектов ничего не остается, как набраться терпения.

Фото: Видео предоставлено Законодательным собранием Челябинской области

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter