RU74
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Челябинске

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +25

4 м/c,

с-з.

741мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто «Газель» стала дешевле «Калины»

«Газель» стала дешевле «Калины»

Группа «ГАЗ» сделала любопытный антикризисный ход – выпустила по-настоящему дешевый коммерческий грузовичок «Газель-Эконом» стоимостью всего 264 тысячи рублей. Для сравнения, обычная бортовая «Газель» с мотором УМЗ стоит от 357 тысяч...

" width=

Группа «ГАЗ» сделала любопытный антикризисный ход – выпустила по-настоящему дешевый коммерческий грузовичок «Газель-Эконом» стоимостью всего 264 тысячи рублей. Обычная бортовая «Газель» с мотором УМЗ стоит от 357 тысяч рублей, то есть дороже более чем на треть.

Для сравнения, шасси Ford Transit со всеми скидками стоит от 540 тысяч рублей, без скидок – от 812 тысяч. Параллель, разумеется, не вполне корректна, но сам факт примечателен. Да что там «Транзит»: бюджетная «Газель» оказалась дешевле Lada Kalina в комплектации «Норма» (в которой нет ни кондиционера, ни подушек, ни АБС, ни аудиосистемы).

За счет чего снижена стоимость? ГАЗовские инженеры подошли к вопросу разумно и убрали элементы, которые либо непринципиальны для ряда покупателей (плоские панели вместо формованных в салоне, иные зеркала и сиденья), либо могут быть установлены самостоятельно за меньшую сумму (запасное колесо, дуги, тент). Из существенных технических изменений – иная головная оптика (от ВАЗ-2106) и дефорсированный до 99 л.с. мотор УМЗ. Опять же логичный ход – за лишние 8 л.с. владелец платит в три раза больший транспортный налог. Правда, дефорсировка сказалась на динамике: максимальная скорость снизилась до 117 км/час (-10 км/час), а время разгона до 100 км/час возросло с 30 секунд до 43. В два раза снижен срок гарантии, который составляет 1 год или 30 тысяч километров, а единственный цвет кабины – песочный.

«Такие вещи, как наличие запасного колеса, цвет кабины или срок гарантии лично для меня не имеют значения, – говорит «газелист» со стажем Илья, живущий в Чесме. – В гараже всегда есть колеса от предыдущих машин, а по гарантии я все равно не буду обращаться. Маломощный мотор, конечно, проблема, но «Газели» все равно переводят на газ, что снижает мощность, так что при правильной регулировке разница с обычной «Газелью», я думаю, будет не так уж заметна. Пока не знаю подробностей о новой машине, но обязательно поинтересуюсь. Жители глубинки «Газели» покупают «на убой», поэтому комфорт салона, комплектация и даже долговечность не имеют решающего значения: главное, чтобы машина успела отработать деньги (2-3 года), прежде чем ее можно будет продать «перекупам». Поэтому, если цена снижена не за счет надежности, которая и так никудышняя, то это вполне рабочий вариант. Единственное, плохо, что нет экономичного варианта с цельнометаллическим кузовом».

Для начала «ГАЗ» выпустил пробную партию – 400 бюджетных «Газелей», которые уже разошлись по регионам и с1 августа поступили в продажу. В Челябинск, к сожалению, они пока не прибыли. Ближайший автоцентр, где можно приобрести «Газель-эконом», находится в Уфе.

«Практически вся пробная партия уже реализована, – сообщил специалист клиентской службы ОАО «ГАЗ» Владимир Бакши. – Бюджетный вариант пользуется небывалым спросом. Наши телефонные линии просто раскалены. В основном этой «Газелью» интересуются частники, занимающиеся перевозками сельхозпродукции. Собственно, на них и рассчитан данный автомобиль. А спрос, как известно, рождает предложение, поэтому останавливаться на пробной партии «ГАЗ» не намерен и продолжит выпускать бюджетную модель. Многие спрашивают об эконом-версии «Газели» с цельнометаллическим кузовом, но никакой информации о планах ее производства пока нет».

«Новые «Газели» поступят к нам в продажу после 1 сентября, – рассказывает коммерческий директор челябинского автоцентра «Юрма» Владимир Прокопьев. – По поднявшемуся сейчас ажиотажу нельзя объективно анализировать спрос на «Газели-эконом», так как обычно все новое вызывает интерес. Делать какие-то выводы можно будет лишь через пару месяцев продаж. На сегодняшний день сложно прогнозировать, будут ли они пользоваться большим спросом в нашем регионе, поживем – увидим».

Остается надеяться, что «Газель-эконом» – не просто маркетинговый ход, и приобрести ее будет проще, чем Ford Focus за 349 тысяч рублей. Ведь не секрет, что производителю всегда выгодней продавать хорошо укомплектованные версии с большей маржой, поэтому перепрофилировать массовое производство на «дешевки» нерентабельно.

Выпуск бюджетного автомобиля обещал и «АвтоВАЗ»: «Калина-Эконом», по предварительной информации, должна стоить порядка 200 тысяч рублей. К сожалению, в отличие от группы «ГАЗ», тольяттинский коллега не проявил должной оперативности, и такая машина, если и будет, то не раньше следующего года.

Фото: Фото производителя

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления