23 июня среда
СЕЙЧАС +17°С

Пост сдал...

В Челябинске один за другим закрываются стационарные посты ДПС. Закрылся пост на плотине, бездействует строение на выезде в сторону Кременкуля и еще ряд подобных сооружений. Водители, заметив странную тенденцию, резонно беспокоятся...

Поделиться

Поделиться

" width=

" width=

Поделиться

В Челябинске один за другим закрываются стационарные посты ДПС. Закрылся пост на плотине, бездействует строение на выезде в сторону Кременкуля и еще ряд подобных сооружений...

Водители, заметив странную тенденцию, резонно беспокоятся, куда бежать, случись что на дороге? Как теперь проводят план «Перехват», или на угнанные автомобили уже махнули рукой? Будто в пику повисшим в воздухе вопросам экс-глава ГИБДД России, а ныне член Совета Федерации Владимир Федоров на днях предложил и вовсе закрыть все стационарные посты ДПС.

Какнам объяснили в местной Госавтоинспекции,так называемые КПМ (контрольный постмилиции) начали закрываться в Челябинскойобласти еще несколько лет назад... из-занеэффективности.

«Мыпровели анализ работы стационарныхпостов ДПС, и стало ясно, что их содержаниеобходится дорого, а эффекта в частиповышения безопасности дорожногодвижения практически нет, – признаетсязаместитель начальникаотдела пропаганды УГИБДД по Челябинскойобласти Андрей Смирнов. –Пост на плотине легко объехать, ни одинпреступник в здравом уме через него непоедет. Нарушителей правил дорожногодвижения там практически не встречается,повлиять на дорожную ситуацию, стоя напосту, очень сложно. Это же касается и«кременкульского» выезда из города иряда других КПМ на территории области.Поэтому принято решение о консервацииэтих постов. Действующими остаютсячетыре КПМ на границе города: выезды всторону Троицка, Уфы, Екатеринбурга иКургана. Это объясняется тем, что черезэти посты проходит наибольший потоктранспорта, в том числе и транзитного,который требует повышенного контроля».

В1980-х годах стационарные посты ДПСсоздавались для борьбы с угонщиками. Сих помощью можно было одномоментноперекрыть весь город. Однако на сегодняшнийдень существует немало объездных путей,да и, положа руку на сердце, не нужны ониугонщикам. Большинство преступниковпосле угона едет на краденом автомобилелишь несколько минут, которые требуютсяна путь до «отстойника». Планы «Перехват»для розыска угнанных авто и «Вулкан 5»для поимки опасных преступников, которыепредусматривают боевую готовность всехКПМ, уже неэффективны. Высшие чины МВДэто признают и говорят о необходимостивводить более современные меры экстренногореагирования.

ВладимирФедоров, с 1992 по 2002 год возглавлявшийГИБДД (ранее ГАИ), более открыт и резокв своих высказываниях, нежели местныесотрудники Госавтоиспекции. Он убежден,что розыск угнанных автомобилей – недело ГИБДД, это уголовное преступление,и им должен заниматься уголовный розыск.

«ГАИнадо выгнать на дороги и заставитьзаниматься своим делом, – цитируетслова экс-начальника ГИБДД газета«Взгляд». – Сокращение количествапостов ДПС станет эффективной мерой,поскольку по большей части там толькоберут взятки и занимаются мелочнымипридирками по отношению к водителям.Почти половина всего личного составаработает на постах. Столько их, сколькоесть сейчас у нас в стране, просто ненужно».

Тутс Владимиром Федоровым можно поспорить.Вряд ли на стационарных постах ГИБДДбольше коррупции, чем среди мобильныхэкипажей ДПС. В качестве положительныхпримеров он приводит Украину, Белоруссиюи страны Центральной Европы, гдестационарных постов ДПС вовсе нет. Нонельзя сбрасывать со счетов и негативныйопыт таких кардинальных решений.

«Нескольколет назад у нас в Казахстане разгорелсяскандал: дескать, сотрудники инспекциина дорогах занимаются только поборамии никак не влияют на безопасностьдорожного движения, – говорит жительКазахстана Николай Волокушин.– Чьим-то волевым решением всехсотрудников убрали с дорог, и наступилаэра вседозволенности. Транзитники, ктоездил на юг страны, хвастались другперед другом, какой рекорд скоростикому удалось установить, благо дорогидостаточно прямые. Но статистикапоказала, что аварийность очень выросла,и в итоге инспекторы вернулись на дороги.Видимо, вред от них все же меньший, чемпольза».

Еслипосты ДПС будут-таки ликвидированы, то,честно говоря, непонятно, куда бежать,если на трассе случится беда, а возможностипозвонить не окажется. Раньше все мыточно знали, что при въезде в ближайшийгород встретимся с сотрудниками КПМ, асейчас? Ехать искать в незнакомом городеотделение милиции или ГИБДД? Смешно,ей-богу. Да и с психологической точкизрения лично мне как-то спокойнее, когдастационарные посты ГИБДД все-такиработают.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...