Авто Пост сдал...

Пост сдал...

В Челябинске один за другим закрываются стационарные посты ДПС. Закрылся пост на плотине, бездействует строение на выезде в сторону Кременкуля и еще ряд подобных сооружений. Водители, заметив странную тенденцию, резонно беспокоятся...

" width=

В Челябинске один за другим закрываются стационарные посты ДПС. Закрылся пост на плотине, бездействует строение на выезде в сторону Кременкуля и еще ряд подобных сооружений...

Водители, заметив странную тенденцию, резонно беспокоятся, куда бежать, случись что на дороге? Как теперь проводят план «Перехват», или на угнанные автомобили уже махнули рукой? Будто в пику повисшим в воздухе вопросам экс-глава ГИБДД России, а ныне член Совета Федерации Владимир Федоров на днях предложил и вовсе закрыть все стационарные посты ДПС.

Как нам объяснили в местной Госавтоинспекции, так называемые КПМ (контрольный пост милиции) начали закрываться в Челябинской области еще несколько лет назад... из-за неэффективности.

«Мы провели анализ работы стационарных постов ДПС, и стало ясно, что их содержание обходится дорого, а эффекта в части повышения безопасности дорожного движения практически нет, – признается заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Пост на плотине легко объехать, ни один преступник в здравом уме через него не поедет. Нарушителей правил дорожного движения там практически не встречается, повлиять на дорожную ситуацию, стоя на посту, очень сложно. Это же касается и «кременкульского» выезда из города и ряда других КПМ на территории области. Поэтому принято решение о консервации этих постов. Действующими остаются четыре КПМ на границе города: выезды в сторону Троицка, Уфы, Екатеринбурга и Кургана. Это объясняется тем, что через эти посты проходит наибольший поток транспорта, в том числе и транзитного, который требует повышенного контроля».

В 1980-х годах стационарные посты ДПС создавались для борьбы с угонщиками. С их помощью можно было одномоментно перекрыть весь город. Однако на сегодняшний день существует немало объездных путей, да и, положа руку на сердце, не нужны они угонщикам. Большинство преступников после угона едет на краденом автомобиле лишь несколько минут, которые требуются на путь до «отстойника». Планы «Перехват» для розыска угнанных авто и «Вулкан 5» для поимки опасных преступников, которые предусматривают боевую готовность всех КПМ, уже неэффективны. Высшие чины МВД это признают и говорят о необходимости вводить более современные меры экстренного реагирования.

Владимир Федоров, с 1992 по 2002 год возглавлявший ГИБДД (ранее ГАИ), более открыт и резок в своих высказываниях, нежели местные сотрудники Госавтоиспекции. Он убежден, что розыск угнанных автомобилей – не дело ГИБДД, это уголовное преступление, и им должен заниматься уголовный розыск.

«ГАИ надо выгнать на дороги и заставить заниматься своим делом, – цитирует слова экс-начальника ГИБДД газета «Взгляд». – Сокращение количества постов ДПС станет эффективной мерой, поскольку по большей части там только берут взятки и занимаются мелочными придирками по отношению к водителям. Почти половина всего личного состава работает на постах. Столько их, сколько есть сейчас у нас в стране, просто не нужно».

Тут с Владимиром Федоровым можно поспорить. Вряд ли на стационарных постах ГИБДД больше коррупции, чем среди мобильных экипажей ДПС. В качестве положительных примеров он приводит Украину, Белоруссию и страны Центральной Европы, где стационарных постов ДПС вовсе нет. Но нельзя сбрасывать со счетов и негативный опыт таких кардинальных решений.

«Несколько лет назад у нас в Казахстане разгорелся скандал: дескать, сотрудники инспекции на дорогах занимаются только поборами и никак не влияют на безопасность дорожного движения, – говорит житель Казахстана Николай Волокушин. – Чьим-то волевым решением всех сотрудников убрали с дорог, и наступила эра вседозволенности. Транзитники, кто ездил на юг страны, хвастались друг перед другом, какой рекорд скорости кому удалось установить, благо дороги достаточно прямые. Но статистика показала, что аварийность очень выросла, и в итоге инспекторы вернулись на дороги. Видимо, вред от них все же меньший, чем польза».

Если посты ДПС будут-таки ликвидированы, то, честно говоря, непонятно, куда бежать, если на трассе случится беда, а возможности позвонить не окажется. Раньше все мы точно знали, что при въезде в ближайший город встретимся с сотрудниками КПМ, а сейчас? Ехать искать в незнакомом городе отделение милиции или ГИБДД? Смешно, ей-богу. Да и с психологической точки зрения лично мне как-то спокойнее, когда стационарные посты ГИБДД все-таки работают.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления