Запрет правого руля признали незаконным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучила технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, и признала его несоответствующим антимонопольному законодательству...

" width=

" width=

Поделиться

Федеральнаяантимонопольная служба (ФАС) изучилатехнический регламент «О безопасностиколесных транспортных средств»,разработанный Минпромторгом, и призналаего несоответствующим антимонопольномузаконодательству. Заместительруководителя ФАС Павел Субботинподтвердил, что документ придетсясерьезно доработать. По нашей информации,в новой редакции не будет одного изсамых спорных пунктов – запрета на ввозправорульных автомобилей.

Обосновываяего необходимость, главаавтомобильного направления МинпромторгаАлексей Рахманов во времяконференции на сайте 19may.ru заявилследующее: «Есть масса причин, по которымправый руль на дорогах с правостороннимдвижением более опасен, чем левый.Обратимся к сухой статистике: 2006 год –9,8% ДТП с участием праворульных машин,2008 год – 10,7%. Задумайтесь, на 10 тысячправоруких машин аварийность с жертвамивыше в два раза по сравнению с леворукими:101,5 и 57 ДТП соответственно. О чем ещеспорить? Цена вопроса: 3200 погибших и 30545 раненых в год. То есть за каждое рабочееместо импортеров праворучек за 10 летмы заплатили одной человеческой жизнью.Многовато».

Нои помимо запрета исконно японских машин,новый техрегламент вводил немалопротиворечивых требований, к примеру,автомобили для перевозки людей,специальных и опасных грузов должныпредусматривать установку навигаторовГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (но не «чистый»GPS). А интерфейс любых ввозимых в Россиюмашин должен быть русскоязычным. Полныйтекст регламента можно найти на сайтеМинпромторга.

«Документвесьма спорный, – говорит председательМОА «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков.– Технический регламентдолжен оговаривать технические параметрытранспортных средств, но на деле онявляется фискально-экономическимрегулятором, призванным «зачистить»конкурентное поле на авторынке России.5 августа на встрече со специалистамиФАС я оставил им письмо с просьбойобратить внимание на ряд пунктовтехрегламента. Речь шла не только оправом руле. Например, в документе естьположение, что иностранный изготовительдолжен иметь в России только одноюридическое лицо в качестве представителя.Но ведь по факту это означает созданиемонополии, например, на поставку в Россиюзапасных частей к конкретной маркеавтомобилей. Сомнительным кажется пунктпро русскоязычность интерфейса уподержанных иностранных машин, а такжепро ГЛОНАСС. Разумеется, указали мы ина пункт про запрет праворульныхавтомобилей. Сейчас, всего через тринедели после передачи письма, ФАСотреагировала на наши замечания. Наданный момент я не знаю, какие именнопункты нам дадут доработать. Могу лишьсказать, что в личной встрече АлексейРахманов пообещал убрать в новой редакциирегламента пункт про запрет правогоруля».

Председательчелябинского регионального отделенияМОА «Свобода Выбора» Алексей Бруйдобавляет: «В нынешней редакциитехнический регламент создавался, посути, российскими автозаводами подсебя, без учета мнений другихзаинтересованных сторон, и его главнаяцель – задавить импорт подержанныхавтомобилей и недорогих запасныхчастей».

ДействияФАС хотя и похвальны, но отчасти службапохожа на «придворного Робин Гуда»,который появляется на сцене в нужныймоменты и учиняет справедливый отъемденег в пользу бедных, создавая иллюзиюдороги с двухсторонним движением. Сейчаскак раз удачное время поддержать позициюнарода. Почему?

Запервые семь месяцев 2009 года импортподержанных автомобилей в Россиисократился в 24 раза, и теперь составляетлишь 3% от общего ввоза иностранныхавтомобилей. Другими словами, остраянеобходимость устранять правый рульзаконодательно отпадает в силуэкономических причин.

Кпримеру, если прошлым летом за 4-летнийавтомобиль стоимостью в Японии $10 тысячнужно было заплатить 54 тысячи рублей,то сейчас из-за увеличения пошлин икурса доллара – 116 тысяч рублей.

Разумеется,техрегламент вводится не сегодня, но,видимо, в новых экономических условияхправительство надеется отфильтроватьизбытки любого «неудобного» импорта спомощью таможенных барьеров. Ведь неслучайно ФАС заинтересовалась именнотехническим регламентом, а не пошлинами,которые также ограничивают конкуренциюв сегменте автомобилей стоимостью150-400 тысяч рублей.

Любопытнотакже, что согласно постановлениюправительства,опубликованному на сайте Минпромторга,новый регламент начнет действовать 19мая 2010 года. В деле снова фигурируетдата, в честь которой назван сайт «Свободывыбора» – именно 19 мая 2005 года состояласьпервая крупная акция протеста противпопыток правительства запретить правыйруль.

Фото: Фото с сайта Рogazam.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter