Авто Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль

Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что федеральные ставки транспортного налога являются лишь ориентиром для...

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас?

Напомним, что федеральные ставки транспортного налога являются лишь ориентиром для регионов, и субъекты федерации могут увеличивать или уменьшать их аж в пять раз. С 2004 по 2008 год в Челябинской области ставки были близки к «рекомендуемым», но с прошлого года ЗСО утвердило план постепенного увеличения ставок. Причем в наибольшей степени повышение коснулось налогов на мощные автомобили, и к 2011 году предполагалось подтянуть их до максимально возможного уровня. К примеру, владелец Mitsubishi Lancer Evo X в 2011 году будет платить за свои 295 л.с. ежегодный налог в 44 250 рублей. Но это в лучшем случае.

Если примут законопроект, рекомендуемые и максимальные ставки будут увеличены в два раза, однако говорить об обязательном двукратном росте в регионах нельзя – законопроект допускает пятикратное увеличение или десятикратное снижение региональных ставок относительно федерального уровня (то есть минимально допустимые ставки останутся прежними). Поэтому у депутатов в субъектах федераций лишь появится возможность поднять налоги, но будут ли они ей пользоваться?

«Сейчас никто не может предсказать, как изменятся ставки в случае принятия закона об изменениях главы 28 «Налогового кодекса РФ», – сообщает пресс-секретарь председателя ЗСО Челябинской области Ольга Белова. – Подобные решения принимаются коллегиально, и если законопроект пройдет через все федеральные инстанции, то, возможно, кто-то поднимет вопрос о повышении региональных ставок. Однако такие решения не принимаются сходу: сначала комитет по бюджету готовит региональный законопроект, который председатель ЗСО доводит до сведения остальных депутатов, и они голосуют за или против».

Тем не менее даже нынешний план предполагает увеличение ставок на мощные автомобили к 2011 году до максимально допустимого уровня, так что при случае депутаты могут поддаться искушению задрать налоги еще сильнее. Насколько? Смотрите таблицу.

Примеры расчета транспортного налога в Челябинской области

* если депутаты Челябинской области примут пропорциональное повышение налога вместе с увеличением «рекомендуемого» федерального уровня.

Пока транспортный налог был копеечным, мы не особенно интересовались, на что он тратится. Теперь актуальность вопроса возросла.

Покупая автомобиль, обращайте внимание на мощность. Разница между 198 л.с. и 201 л.с. практически неощутима для водителя, но в 2010 году за 3 л.с. вы переплатите более 6 тысяч рублей – почти в два раза. Многие автопроизводители учитывают особенности налогообложения, к примеру, Ford Kuga имеет дефорсированный до 200 л.с. бензиновый мотор и проходит по «дешевому» тарифу.

Обзванивая различные министерства, ведомства и пресс-службы Челябинской области, мы с удивлением обнаружили, что точный ответ не знает никто. Все кивают друг на друга или говорят: наше дело собрать, утвердить, обеспечить. А уж куда он тратится... Один собеседник, пожелавший остаться неизвестным, сказал следующее: «Раньше транспортный налог был синонимом дорожного налога и шел в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры. Исчисление налога от мощности предполагало, что чем мощнее машина, тем больший вред она наносит дорогам. Однако несколько лет назад этот фонд упразднили, и теперь налог идет в областной бюджет. Самое неприятное, что налог перестал быть целевым, и теоретически его могут потратить на что угодно – на строительство детских садов, больниц, парков... Фактически собранные средства никак не обособляются в бюджете, а идут в общий котел».

В министерстве транспортной инфраструктуры нам подтвердили, что уже пять лет сборы от дорожного налога не находятся в их ведении.

На сайте УФНС по Челябинской области нет данных о сборах транспортного налога (общие сборы налога на имущество в 2008 году составили 7,2 миллиарда рублей). Можем однако оценить порядок: в городе зарегистрировано более 200 тысяч автомобилей, и если примем среднюю мощность в 110 л.с. (хотя это очень грубо), получаем цифру в 250-300 миллионов рублей в год (и это без учета областных сборов). Если кто-то из читателей располагает подробной информацией о том, куда именно тратятся эти деньги, – оставьте свой отзыв.

Но налоги на машины – это еще не все. Законопроект предполагает увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. К примеру, если сейчас акциз на АИ-92 составляет 3629 рублей за тонну, то согласно проекту – 3992 рубля (+10%). Соответственно, стоит ждать повышения цены «девяносто второго» на 0,2-0,25 рубля. Кроме того, ощутимо возрастает налогообложение алкогольной продукции: к примеру, с литра спирта придется платить не 23,5 рубля, а 30,5 рубля в 2010 году и 37 рублей в 2012 году. Водка, пиво, вино, сигареты тоже подорожают.

В общем, готовьтесь продавать лишние машины, отвыкайте пить по пятницам и бросайте курить. Может, тогда хватит на оплату коммуналки.

Ставки транспортного налога в Челябинской области

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления