Авто Кризис – время покупать кроссоверы

Кризис – время покупать кроссоверы

Цены на паркетники беспрецедентно падают. Стоимость кроссоверов становится соразмерна с ценами на автомобили гольф-класса. Еще полтора года назад ценовая разница между этими классами составляла процентов 50, а теперь от хетчбэка до кроссовера...

" width=

Цены на паркетники беспрецедентно падают. Стоимость кроссоверов становится соразмерна с ценами на автомобили гольф-класса. Еще полтора года назад ценовая разница между этими классами составляла процентов 50, а теперь от хетчбэка до кроссовера вполне преодолимый рублевый промежуток.

Зацепило колоссальное снижение цен на Suzuki Grand Vitara. В трехдверном исполнении с двигателем объемом 1,6 л его теперь можно купить за 645 тысяч рублей (2008 года выпуска). Получается, что Grand Vitara, обладающая хорошими техническими характеристиками, с большим достоинством в виде постоянного полного привода, стоит как Hyundai i30 (в комплектации comfort 639 тысяч рублей).

Наверное, не вполне корректно сравнивать кроссоверы одной марки с моделями гольф-класса другой. Но ведь когда мы изучаем предложения, намереваясь приобрести автомобиль, часто кладем на чаши одних весов самые, казалось бы, несопоставимые варианты. Не дает мне покоя повышение цен на самый продаваемый в России автомобиль последних лет Ford Focus. После того, как его базовая комплектация подорожала до полумиллиона, за среднюю более-менее комфортную версию Ford Focus придется заплатить порядка 600 тысяч рублей. По личным мотивам я положительно отношусь к «фокусам» (на мой вкус – добротная «рабочая лошадка»), но когда на второй чаше весов оказывается Grand Vitara за 645 тысяч рублей, она перевешивает.

Suzuki – отнюдь не единственный бренд, снижающий цены на кроссоверы. Переднеприводный Kia Sportage, скинув балласт в 50 тысяч рублей, стоит сегодня в базовой комплектации 599 тысяч рублей. С подключаемым полным приводом подороже – 719 тысяч рублей.

«Kia Sportage пользуется большим спросом. Удивительно, но в последние месяцы мы отмечаем не падение, а рост продаж, – говорит руководитель отдела продаж компании «Техно-Моторс» (дилер Kia) Антон Игнатов. – К примеру, по данным за июль на Sportage пришлось 30% всех наших продаж автомобилей, а ведь в линейке Kia 14 моделей».

«Кроссовер Citroen C-Crosser тоже заметно подешевел, – говорит руководитель отдела продаж компании «ДС Авто» (дилер Citroen) Дмитрий Якубовский. – В августе были введены скидки на C-crosser – 300 тысяч рублей, которые действуют по настоящий день. Сегодня его реально приобрести за 850 тысяч рублей. Говорю «реально», потому что важно понимать, что базовые комплектации, цены которых многие дилеры любят указывать на рекламных плакатах, купить не всегда возможно. Надо сразу выяснять, что есть в наличии».

Чем объяснить общее снижение цен на кроссоверы? В благополучные времена стоимость практически всех кроссоверов находилась в категории «выше среднего», и далеко не все, отмечая комфорт высокого дорожного просвета, полного привода и объемного багажника, могли его себе позволить. Кризис усугубил ситуацию, и большие машины народных марок вовсе перестали пользоваться спросом. Сейчас цена на них становится более адекватной и, думаю, многие, решаясь на приобретение автомобиля, будут принимать в расчет и кроссовер.

Кстати, большим плюсом паркетников является их минимальная комплектация. В гольф-классе база чаще всего – абсолютная пустышка. Доплачивая за бренд при покупке какой-нибудь простенькой иномарки, вы, в сущности, получаете ту же «Ладу». А для «фаршировки» приглянувшейся модели придется потратить еще пару сотен тысяч рублей на опции. У паркетников же изначально более богатая минималка. Возвращаясь к Suzuki: у трехдверной Grand Vitara за 645 тысяч рублей уже имеется кондиционер, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности, аудио-система, ABS.

Но вряд ли такая удачная ситуация для приобретения кроссовера продержится долго. Продавцы автомобилей – не дураки: почувствовав спрос на паркетники, цены на них они наверняка вновь поднимут. Дмитрий Якубовский отмечает и другие для этого предпосылки: «Учитывая кризис, дилеры заказывали производителям меньшие партии автомобилей. Если к концу года они начнут заканчиваться, то цены наверняка вновь поползут вверх. Поэтому, если есть желание приобрести кроссовер, с покупкой лучше не затягивать».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления