4 декабря суббота
СЕЙЧАС -1°С

Челябинские автодилеры продают полторы машины в день

Челябинская область входит в число «чемпионов» по падению продаж новых иномарок – хуже нас дела обстоят только в Пермском крае. По данным агентства «Автостат», в августе 2009 года челябинские дилеры продали 1370 иномарок против...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Челябинскаяобласть входит в число «чемпионов» попадению продаж новых иномарок – хуженас дела обстоят только в Пермском крае.По данным агентства «Автостат», в августе2009 года челябинские дилеры продали 1370иномарок против 5320 годом ранее – минус74,2% по сравнению со среднестатистическими58,3% для всей России.

ВЧелябинске действует порядка 30автомобильных дилеров, и если в хорошиевремена в среднем они продавали шестьавтомобилей в день, то теперь – полтора. Всписок наиболее «потерпевших» входяти все близлежащие регионы – Курганскаяи Свердловская области, Пермский край,Республика Башкортостан.

«Почемучелябинский авторынок пострадал наиболеесильно, – рассуждает коммерческийдиректор автокомплекса «Регинас» СергейПопов. – Валовый доход наш регионполучал от металлургической промышленности,кроме того, в последние годы развитиеполучил строительный рынок – обе отраслипострадали в кризис особенно сильно.Меньше денег в области – меньшепокупательская способность. Даже люди,сохранившие доход, потеряли веру вбудущее, и первое, на чем экономят, – напокупке нового автомобиля. На ситуациюповлияли и проблемы у ряда дилеров,которые зависели от кредитных денег: вПерми это «Верра-Моторс» и «Автолэнд»,в Челябинске – «Машинный Двор» и«Лиман-Авто». В кризис усложнилисьотношения с кредитными организациями,дилеры остались без оборотных средстви вынуждены были финансировать покупкуновых автомобилей за счет предыдущихклиентов, и проблема росла, как снежныйком: меньше денег, меньше возможностейпродавать машины, еще меньше денег, ещеменьше возможностей и так далее».

Напомним,что после ряда скандалов компания «ЛиманАвто» передала дилерство Honda в Челябинскеновому игроку – «Эталон-Авто». «Машинныйдвор» отказался от дилерства Skoda, однакосохранил за собой право представлятьв Челябинске Chevrolet и Opel. По словампредставителей «Машинного двора», онифункционируют и продают машины.

Дилерыпытаются справиться с падением продажкомплексными мерами. Одна из них –стимулирование спроса скидками испецпредложениями. «Конечно, скидки наавтомобили помогли сохранить некоторыйспрос, и это особенно видно на примеребрендов с разной ценовой политикой, –говорит Сергей Попов. – Те из них, ктозанял жесткую позицию в отношении ценыавтомобилей, к примеру, Toyota и Mitsubishi (вначале года), сразу же ощутили серьезноепадение продаж. С началом кризисагенеральный импортер Mitsubishi, компания«Рольф», заняла не вполне ясную позициюи отказалась корректировать цены сучетом реалий, в результате спрос упалпочти до нуля. Дилеры снижали цену засчет собственных средств, чтобы поддержатьспрос. А корректировка цен – необходимаямера в таких условиях. На самом делецены выросли по макроэкономическимпричинам, и это объективная реальность,но если донести ее до потребителя «влоб» и поднять цены разом, в силупсихологических причин потребительотвернется. Поэтому любое повышениецены необходимо делать плавно либо засчет централизованных программ, либоза счет дилерских скидок».

Темне менее четырехкратное падение продажвынудило искать другие источникизаработка, и сегодня особый акцентделается на техническое обслуживание.Стратегии у челябинских автодилеровразнятся, но усредненные тенденциитаковы. Стоимость обслуживания и ремонта«гарантийных» автомобилей постепеннорастет или, как минимум, не уменьшается– иногда это делается в неявной формепутем выборочного повышения стоимостиотдельных запасных частей илидопоборудования. Вместе с тем расценкидля подержанных автомобилей снижаются:за счет дифференцированной цены дилерыпытаются увести клиентов у «серых»сервисов. К примеру, нормочас для новогоавтомобиля может стоить 1300 рублей,нормочас для трехлетки – 750 рублей.Кроме того, многие дилеры занялисьдиверсификацией, завлекая в сервисныецентры клиентов других марок (часто этоделается без лишнего шума, чтобы невызвать негатива у генерального импортера«родного» бренда).

«Компания«Планета Авто» не повышала цену натехобслуживание, и наша стратегия –более активная работа с клиентами, –рассказывает руководитель отделапослепродажного обслуживания компании«Планеты Авто» Виктор Келлер. – Мымотивируем клиентов приезжать к нам засчет специальных программ вродебесплатной диагностики или болееширокого круга услуг за те же деньги, иэто выгодно всем – и нам, и клиентам.Очень актуальна тема по привлечениювладельцев негарантийных автомобилей,и в этом направлении ведется отдельнаяработа. Что касается ремонта «чужих»машин, то в этом случае речь идет восновном о кузовщине, потому что длядиагностики того же двигателя нужноспецифическое оборудование, котороезачастую есть только у официальногодилера».

Докризисныйрасцвет сыграл с автодилерами злуюшутку – контраст белого и черногооказался слишком сильным. Например,требования к дилерским центрам,сформированные в благополучные времена,кажутся излишним шиком сейчас. Так, поразмерам автосалонов «Тойота ЦентрЧелябинск» или «Митсубиши ЦентрЧелябинск» относятся к крупнейшим вЕвропе для соответствующих брендов.Помимо размеров, существует массатребований, к примеру, в отношениииспользуемых отделочных материалов, инекоторые дилеры жалуются на неоправданнуюдороговизну официальных расценок:например, вместо российского аналогаимпортеры обязывают их использоватьстройматериалы из Европы. В результатездания дилерских центров получаютсядостаточно дорогими, и эта дороговизнав конечном итоге ложится на покупателя,который и так стал осторожнее ирачительней.

Приэтом ряд челябинских компаний продолжаетстроить новые автоцентры, «зачатые»еще в докризисные времена. В частности,«Планета Авто» ведет стройку новогоавтосалона в Ленинском районе, а «Регинас»недавно провел технический запускавтосалона Nissan на Свердловском тракте.

«Содной стороны, в кризисные времена этистройки ведутся «по инерции», потомучто замораживать проект дороже, чемдоводить до ума, – говорит Сергей Попов.– Однако остается надежда, что рынокрано или поздно будет расти, и тогдаинфраструктурное преимущество позволитсущественно укрепить позиции. Но строитьв таких условиях целесообразно толькоза счет собственных средств. Получитькредит под строительство новогоавтосалона сегодня практическинереально».

Оперспективах сегодня говорить неприходится – время покажет. Еслипродолжится укрепление рубля, цены наиномарки могут снизиться, но это займетвремя. Если нет – остается терпеть, покапокупатели встанут на ноги и смирятсяс новыми ценами. К концу года, вероятно,нас ждет очередная волна скидок наавтомобили 2009 и особенно 2008 годоввыпуска, запасы которых имеются у многихдилеров.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку