Правее руль – дороже автогражданка!

Российские власти планируют разработать новые тарифы ОСАГО для автомобилей с правым рулем, естественно, более «дорогие», чем для леворульных аналогов. Напомним, недавняя шумиха о запрете ввоза японцев закончилась утверждением нового техрегламента «О безоп

Поделиться

Поделиться

Российские власти планируют разработать новые тарифы ОСАГО для автомобилей с правым рулем, естественно, более «дорогие», чем для леворульных аналогов.

Напомним, недавняя шумиха о запрете ввоза японцев закончилась утверждением нового техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», не запрещающего импорт подержанных праворульных автомобилей. Однако автомобили из Японии по-прежнему продолжают считаться наиболее аварийноопасными на дорогах России в отличие от транспорта с «нормальным» рулем.

Как объяснил руководитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Рахманов в интервью «Российской газете», именно поэтому «правительство поручило предусмотреть введение поправочных коэффициентов с учетом конструктивной безопасности автомобилей». Он же привел статистку, согласно которой на 10 тысяч праворульных автомобилей аварий с жертвами в два раза больше по сравнению с леворульными.

К тому же весной текущего года руководитель аппарата Правительства РФ Игорь Шувалов выступил с инициативой повысить автогражданку для машин с правым рулем, потому что такие автомобили, по его мнению, являются основным источником ДТП.

В свою очередь, в челябинской Госавтоинспекции считают, что безопасность вождения зависит не столько от расположения руля, сколько от опыта и навыков самого водителя, а также соблюдения им правил безопасности. «По техническим характеристикам автомобили с правым рулем ничуть не уступают всем остальным. Единственное, чем должен озадачиться хозяин «японца», – это корректировкой фар», – говорит госинспектор технического надзора ГИБДД Челябинска Александр Бараев.

«Специальная статистика по ДТП с участием автомобилей с правым рулем не ведется, но по своему опыту могу сказать, что расположение руля не является прямой причиной аварии, – соглашается инспектор пресс-службы ГИБДД г. Челябинска Виталий Мордовин. – Определенная напряженность при управлении праворульным автомобилем может возникнуть на трассе, когда водителю для совершения обгона необходимо выехать на полосу встречного движения. Однако здесь исход маневра зависит от правильной оценки водителем своих действий. Поэтому распространенное мнение, что из-за другого обзора дороги автомобили с правым рулем чаще попадают в аварии, на практике не подтверждается».

Позиции российских властей придерживаются некоторые страховые компании, которые принципиально отказываются оформлять полисы ОСАГО для «японцев». Однако сами страховщики подтверждают, что не наблюдают различий по количеству обращений по страховым случаям с участием японских автомобилей. «Явной тенденции, что автомобили с правым рулем чаще попадают в аварии, не существует, – добавляет заместитель директор по страхованию южно-уральского филиала страховой копании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина. – Поэтому в нашей компании не существует ограничений по оформлению полисов ОСАГО».

«Статистику, что именно автомобили с правым рулем чаще попадают в аварии, вообще сделать сложно, ведь нужно учитывать автопарк праворульных автомобилей в целом, а он очень отличается в разных регионах России, – комментирует начальник отдела маркетинга страховой копании «Южурал-АСКО» Александр Ромашов. – Для сравнения: у нас на Урале автомобили с правым рулем, конечно же, реже попадают в аварии, чем, к примеру, на Дальнем Востоке».

Повысить стоимость автогражданки для «японцев» – дело несложное. Достаточно лишь утверждения правительством особого повышающего коэффициента, который используется при расчете страховой премии по ОСАГО. На сколько именно подорожает полис автогражданки для правого руля – пока неизвестно, вероятно, речь идет о 10-20% «налоге на руль».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter