RU74
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Челябинске

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

6 м/c,

сев.

738мм 57%
Подробнее
4 Пробки
USD 88,28
EUR 96,26
Авто Революционная Toyota iQ уже в Челябинске

Революционная Toyota iQ уже в Челябинске

В октябре мы стали свидетелями двух необычных для России событий: компания Toyota начала официальные продажи на российском автомобильном рынке двух новых моделей...

В октябре мы стали свидетелями двух необычных для России событий: компания Toyota начала официальные продажи на российском автомобильном рынке двух новых моделей – Toyota IQ и Toyota Prius. Сегодня мы расскажем об одной из них.

Самый малогабаритный четырехместный автомобиль в мире

15 октября 2009 года компания Toyota презентовала в России японское автомобильное чудо по имени IQ. Громко? Может быть. Но вполне оправданно.

Вот выдержка из официального пресс-релиза: «Встречайте удивительный Toyota iQ – самый малогабаритный четырехместный автомобиль в мире, способный уменьшить перегруженность городских дорог, снизить растущие затраты на топливо и устранить проблемы с парковкой. Будучи менее трех метров в длину, он обладает достаточно гибкой компоновкой, чтобы с комфортом разместить трех взрослых пассажиров и одного ребенка (или багаж соответствующих размеров). Все это делает iQ городским автомобилем с неограниченными возможностями. Его революционная конструкция разрушает традиционные представления об автомобиле, предлагая жителям городов новую форму мобильности.

Благодаря своему динамичному дизайну, совершенной конструкции, превосходной форме и революционной экологичности, проворный iQ способен преобразить городской ландшафт. Сегодня iQ – наименьший четырехместный автомобиль на планете. В комплектации с двигателем рабочим объемом 1,33 л выбросы в атмосферу составляют всего лишь 120 г CO2/км, а расход топлива – 5,1 л/100 км в смешанном цикле».

IQ представляет еще только начавшийся развиваться в России А-сегмент автомобилей.

«Ну и что? – скажете Вы. – Подобного «малыша» Smart выпускают больше 10 лет!» Да, Вы правы. Но основной недостаток Smart – небольшой двухместный салон – Toyota превратила в мощное оружие своей новинки IQ. Судите сами: длина – меньше трех метров, а салон – четырехместный, точнее «3+1», что означает: трое взрослых и один ребенок.

Весь блеск ультрасовременных японских технологий, некоторые из которых достойны даже премиум-сегмента, упакован в габариты длиной 2985, шириной 1680 и высотой 1500 мм, и поставлен на 16-дюймовые колеса.

Чтобы сделать iQ самым малогабаритным автомобилем, рассчитанным на четырех человек, в его конструкции было применено множество революционных технических решений. Компания Toyota воплотила в модели iQ инженерное совершенство, способное радикально изменить мнение клиентов о компактных автомобилях.

Для создания нового iQ инженерам Toyota было необходимо резко изменить наш образ мышления. Им пришлось не просто уменьшить размеры существующих деталей, а заново проанализировать все возможные места установки различных компонентов. В результате была получена по-настоящему революционная компоновка, сделавшая автомобиль малогабаритным и в то же время просторным. Одновременно с этим она обеспечила уровень безопасности, достойный получения «5 звезд» по результатам краш-тестов Euro NCAP.

Салон автомобиля, обладающий всем необходимым для обеспечения комфорта, разместился в пределах 2000 мм колесной базы iQ. Расстояние между центрами передних сидений составляет 710 мм, благодаря чему пространство для пассажиров соизмеримо с аналогичными показателями автомобилей класса «C».

Толщина дверей iQ была уменьшена даже по сравнению с моделью Yaris. Это было достигнуто за счет использования стеклоподъемников без направляющих взамен традиционной конструкции. Благодаря этому ширина салона на уровне плеч была увеличена.

Передние стойки салона смещены вперед и наклонены на больший угол, чтобы исключить дискомфорт от нахождения в замкнутом пространстве. При смещении сиденья переднего пассажира вперед пространства для ног будет достаточно, чтобы в автомобиле разместились три взрослых человека ростом 190 мм и один ребенок, либо багаж соответствующих размеров. Спинки обоих задних сидений могут быть сложены вниз, чтобы увеличить вместимость багажного отделения до максимальной величины 238 л (VDA). При поднятых спинках задних сидений вместимость багажного отделения составляет 32 л.

Свободное пространство было дополнительно увеличено за счет рационального расположения рычагов переключения передач и стояночного тормоза параллельно друг другу. Благодаря этому пассажиры, находящиеся на задних сиденьях, могут использовать для ног пространство между передними сиденьями. В дополнение к этому ниша под задними сиденьями не занята бензобаком и может использоваться для хранения вещей.

Шесть основных инноваций, реализованных в модели iQ для увеличения свободного пространства салона:

1. дифференциал, установленный перед двигателем (противоположно традиционной компоновке);
2. рулевой механизм с креплением тяг к центральной части рейки;
3. плоский топливный бак под днищем салона;
4. сверхтонкие спинки сидений;
5. сверхкомпактный блок кондиционера и отопителя;
6. ассиметричная компоновка передней панели.

Глазами водителя и его семьи

Дизайн. Первый же взгляд на автомобиль однозначно определяет – это японец. Более того – это Toyota. Уникальный дизайн везде – как снаружи, так и внутри. Этакий симпатяга из будущего, с некоторым налетом пижонства. Такое чувство, что вместе с ним ты переместился в урбанистический Токио – столицу технологических новинок и сумасшедшего дизайна, законодателя моды во всех ее проявлениях. То, что, глядя на этот автомобиль, прохожие будут сворачивать головы на улицах, не вызывает никаких сомнений.

Внутри. Великолепное качество материалов, великолепное качество стыковки панелей. Хотя это присуще всем произведениям Toyota, в IQ ощущаешь такие моменты особенно остро. Может потому, что все детали кажутся тебе ближе. Вопреки ожиданиям, места внутри вполне достаточно как для переднего ряда, так и для пассажира второго ряда справа. Для левого заднего пассажира места несколько меньше. Вот откуда формула «3+1», о которой мы упомянули раньше. Эргономика на высоте. Все под рукой, все понятно и приятно. Впечатляюще смотрится плавающая центральная консоль оригинальной V-образной формы. Исключительно компактный блок кондиционирования и обогрева воздуха на 20% меньше блоков стандартного размера, что добавляет места для пассажиров. Уйма точек подключения различных гаджетов, прекрасная аудиосистема с управлением на многофункциональном кожаном руле, климат-контроль, датчики дождя и света...

Движение. Подходим к IQ и открываем его с помощью интеллектуальной системы доступа Smart Entry & Push Start. Устраиваемся на сидении и запускаем двигатель нажатием кнопки Start. Бензиновый двигатель с передовой технологией Dual VVT-i объемом 1,3 л способен выдавать максимальную мощность 98 л. с. и крутящий момент 123 Нм при 4400 об./мин. Отличный показатель для такого автомобиля. Бесступенчатый вариатор обеспечит плавное переключение передач с оптимальным балансом эксплуатационных характеристик и экономией топлива.

Ускорение автомобиля очень энергичное, в технических характеристиках заявлен разгон до сотни в 11,6 сек. Управляемость IQ выше всяких похвал, и это при колесной базе в 2 метра! Машина с легкостью входит в любой поворот, а подвеска отлично настроена на борьбу с кренами кузова. А как вам минимальный радиус поворота в 3,9 метра?

Повышенная безопасность. Традиционно цель компании Toyota состоит в том, чтобы в будущем полностью исключить возможность дорожно-транспортных происшествий, ведущих к получению травм и гибели людей. Поскольку безопасность является одним из наиболее важных качеств автомобиля, компания Toyota применила в модели iQ множество новых технологий.

Новый iQ оснащается широким спектром усовершенствованных систем, делающих движение в автомобиле безопасным. Главная цель примененных технологий состоит в том, чтобы не допустить возникновения аварийных ситуаций. Что мы имеем:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная система распределения тормозного усилия (EBD);

  • усилитель экстренного торможения (BA) и антипробуксовочная система (TRC);

  • система курсовой устойчивости VSC+;

  • конструкция кузова с перераспределением нагрузки при ударе;

  • оценка «5 звезд» по результатам краш-тестов Euro NCAP;

  • девять подушек безопасности, включая первую в мире подушку безопасности занавесочного типа для заднего стекла.

На российском рынке Toyota IQ представлена в комплектации «Престиж» и предлагается покупателям в десяти цветах окраски кузова: белый (Pearl White), серебристый (Silver), пепельно-серый (Ash Gray), черный (Night Sky Black), красный (Solid Red), аметист (Deep Amethyst), серо-голубой (Grayish Blue), желто-зеленый (Jade Green), золотой (Silky Gold), бронзовый (Bronze).

Многое еще можно рассказать об этом удивительном автомобиле, но, как говорится, «лучше один раз увидеть...» А увидеть и получить полную информацию о Toyota IQ можно только в одном месте: в автосалоне «Тойота Центр Челябинск Восток» на проспекте Ленина, 3е.

Приходите, не пожалеете!

И еще одно приятное сообщение: для первых трех покупателей Toyota IQ в «Тойота Центр Челябинск Восток» приготовлен специальный подарок – одна из восьми наклеек на кузов автомобиля на выбор. Ваш новый IQ станет еще оригинальнее!

Телефон отдела продаж «Тойота Центр Челябинск Восток» (351) 799-799-7.

Фото: Фото производителя

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Так блестят ведра, из которых полы моют»: журналистка привела 7 аргументов против петуний на заборах в Челябинске
Людмила Орлова
обозреватель
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Пью оттуда с опаской»: яхтсмен с Увильдов — про медленную гибель озера и кто в этом виноват
Олег Бондарь
Яхтсмен, владелец дома на Увильдах
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Рекомендуем
Объявления