19 января среда
СЕЙЧАС -9°С

Автомобилистку выкинули из маршрутки

В пятницу, 6 ноября, с одной из наших сотрудниц произошел неприятный, но довольно показательный инцидент. Автомобилистка Альбина редко ездит на маршрутках. Но в тот день пришлось в 11 часов вечера выбираться из центра города в сторону ЧТЗ...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В пятницу, 6 ноября, с одной из наших сотрудницпроизошел неприятный, но довольно показательный инцидент.

АвтомобилисткаАльбина редко ездит на маршрутках. Но в тот день пришлось в 11 часов вечеравыбираться из центра города в сторону ЧТЗ «своим ходом». Альбина поймала«Газель» подходящего маршрута и уточнила у водителя, доедет ли она до магазина«Юрюзань». Водитель сказал, что доедет.

ПослеКомсомольской площади в маршрутке остались только водитель, его приятель (судяпо неформальному разговору), Альбина и пожилая женщина, которая сошла в районеулицы Марченко. Альбина еще раз уточнила: доедет ли она до места? Доедет.

Однако наперекрестке Героев Танкограда и проспекта Победы маршрутка не включила левыйповоротник, что насторожило пассажирку. Альбина уточнила, собирается ливодитель поворачивать налево, но он и его компаньон резко ответили, что едут вгараж. Альбине они предложили сойти немедленно. Она попросила их все жеповернуть в соответствии с маршрутом.

«Я стоял заними, – рассказывает свидетель происшествия Андрей. – Из кабинымаршрутки вылез человек, распахнул дверь салона и начал вытаскивать кого-то.Оказалось, что это женщина – он тащил ее за отворот дубленки. Когда онаоказалась на проезжей части, он захлопнул дверь салона, быстро забрался вкабину, и маршрутка тут же рванула с места прямо на красный свет. Яостановился, чтобы узнать, что случилось».

Спасибо вам,Андрей, за неравнодушие. Свидетели в таких делах решают очень много, иначе увиновника всегда будет повод обвинить пострадавшую в клевете.

«Сначала я былав шоке. Потом обнаружила, что маршрутчик так яростно вытаскивал меня из салона,что порвал дубленку, – рассказывает пострадавшая Альбина. – Конечно, этонебольшой инцидент, но все-таки такое отношение обидно, ведь он мог сразусказать, что идет в автопарк, и предложить выйти чуть пораньше – в принципе,меня бы это устроило. В любом случае, применять физическую силу в отношениипассажиров, на мой взгляд, недопустимо. К счастью, мы запомнили номер маршрутки– 383 ВО. Хорошо еще, что я знаю этот район, но представьте, что около полуночивас выкинули где-то на ЧТЗ – это само по себе очень неприятно».

Мы обратились вГИБДД города в отдел по контролю пассажирских перевозок, где заинтересовалисьэтим инцидентом. «Наш инспектор прибудет на транспортное предприятие, установитводителя, управлявшего той маршруткой, возьмет с него объяснения, и потомстанет понятно, куда плясать, – объясняет начальник отделения по контролю заэксплуатацией пассажирских транспортных средств Вадим Липовцев. – Многоезависит от того, чего хочет пострадавшая. Если возмещения материального ущербаза испорченную одежду, то это компетенция милиции, дознания. В нашем же ведениибезопасность дорожного движения и пассажирских перевозок. Со слов женщины мы неможем выписать штраф за проезд на красный сигнал светофора, для этого намнеобходима доказательная база, с которой мы сможем прийти в суд, если водительобжалует постановление. Если есть свидетель, который подтвердит фактправонарушения, то будет составлен протокол».

Кому именнопринадлежит данная маршрутка? Пока неясно. По базе данных ГИБДД – МУП«Челябгортранс».

Мы позвонили заместителюдиректора Челябгортранса Сергею Слесаренко, но он сказал следующее:«Во-первых, с февраля этого года как таковых маршрутных такси не стало –остались лишь регулярные автобусные рейсы. Часть из них осуществляетсяавтомобилями типа «Газель», которые граждане по привычке называют маршрутками.Что касается «Газели» с госномером 383 ВО, то у нас такой нет, более того, мыне осуществляем перевозок подобными микроавтобусами в той части города. Этостопроцентно не наш автомобиль».

К сожалению,пострадавшая не запомнила номера маршрута – она ориентировалась по карте наборту «Газели», а после инцидента сосредоточилась на госномере. Из существующихв городе маршрутов больше всего под описание подходит номер 26, принадлежащийООО «Автотранс», однако в этой компании нас заверили, что автомобиля сподобными номерами у них также нет.

Разумеется,милиция установит и собственника автомобиля, и водителя, однако на этопонадобится время. Возможно, «Газель» ехала не по маршруту. Если вырасполагаете информацией о владельце данного автомобиля, отправьте нам сообщение. Когдаводителя найдут, следствие установит его причастность к инциденту, и если фактыподтвердятся, ему придется ответить за оскорбление действием, порчу чужогоимущества и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Разумеется, этосравнительно небольшой инцидент, о котором можно было вообще не писать, однакоон хорошо иллюстрирует те изъяны в организации пассажирских перевозок, которыезачастую приводят к действительно серьезным бедам: тяжелым ДТП, совершениюпреступлений в отношении пассажиров – в Челябинске были прецеденты иограблений, и изнасилований.

А суть проблемы– в отсутствии серьезного контроля над городским транспортом, особенно«маршрутками», причем на всех уровнях: нет контроля при приеме водителей наработу, нет контроля перед выездом на линию, нет контроля за соблюдением правилдорожного движения и перевозки пассажиров. Лучший контролер для маршрутчика –это пассажир, однако прозрачной системы воздействия на водителя маршрутки несуществует. Если времени и сил в избытке, можно потратить пару дней наразнообразные звонки, но увенчается ли это успехом – не факт.

Маршрутчикичувствуют себя в роли этаких таксистов себе на уме, единственным мериломдопустимости действий которых являются они сами. При этом каждый день ониперевозят несколько сотен пассажиров и отвечают за их жизни, так что позиция«маршрутка моя, езжу, как хочу» недопустима.

Формальнонекоторые подвижки есть: в салонах всех автомобилей напечатаны телефоны, покоторым можно сообщить о своих замечаниях. Разумеется, никто не дает гарантии,что оператор примет ваше сообщение и отреагирует на него сколь-нибудь серьезно– у владельцев транспортных компаний нет мотивации бороться с безалабернымиводителями: деньги привозит – и ладно.

Кроме того, олюбых недочетах в работе маршрутного транспорта, влияющих на безопасность, выможете обращаться по специальному телефону доверия ГИБДД: 772-52-74. При словах«телефон доверия» вы скептически улыбаетесь? И правильно: с вами будет говоритьавтоответчик. Правда, руководство ГИБДД обещает рассмотреть 100% заявок, еслиабонент представился и оставил свои координаты. Мы, к примеру, сообщили об этоминциденте – посмотрим, что из этого получится.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter