Все новости
Все новости

Транспортный налог в Челябинске вырастет с января

Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутив народное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортного налога в два раза, как планировалось ранее, но зато разрешили регионам увеличивать местный налог в десять раз относительно базовой став

Поделиться

Поделиться

Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутивнародное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортногоналога в два раза, как планировалось ранее, но зато разрешили регионам увеличиватьместный налог в десять раз относительно базовой ставки. Раньше допускалось лишьпятикратное повышение.

Другим словами,максимально допустимые ставки для регионов все равно вырастут двукратно: кпримеру, за автомобиль мощностью более 250 л. с. владельца могут раскошелить на300 рублей за каждую лошадиную силу в год. Разумеется, если соответствующийтариф примут региональные власти.

В общем,получилось делегирование ответственности. Теперь за резкое повышениетранспортного налога надо спрашивать вроде бы не с федеральной власти, а срегиональной.

Автомобилистыждут, что регионы используют нововведения как повод повысить транспортныйналог. В Перми, к примеру, именно это и происходит: и без того немаленькиеставки увеличились в среднем на 56%. К примеру, за машину мощностью более 150л. с. раньше надо было платить 37 рублей за «лошадь», с 2010 года – 50.

А что вЧелябинске? До прошлого года ставки транспортного налога у нас были самыенизкие в Уральском федеральном округе и равнялись базовым. Однако осенью 2008года был принят план регулярного повышения налога в течениеближайших лет. К примеру, если в 2008 году за автомобиль мощностью до 100 л. с.приходилось платить по тарифу 5 рублей за силу, в 2009 – 6,7 рубля, в 2010 –7,25 рубля. А для мощных машин налог вырастет гораздо существеннее (подробностив таблице).

Это мы знали ираньше. Но не будет ли план 2008 года доработан на волне общероссийскойтенденции?

Пресс-секретарьпредседателя Законодательного собрания Челябинской области Ольга Белова нанаш запрос ответила следующее: «На текущий момент вопрос о дополнительномповышении транспортного налога даже не выносился на повестку дня, поэтому вближайшее время никаких изменений не предвидится. В 2008 году был утвержденплан повышения этого налога на ближайшие годы, и мы будем его придерживаться.Если обратите внимание, изменения налоговой ставки практически не затрагиваютинтересы владельцев маломощных машин».

Это не означает,что к вопросу повышения налога депутаты не вернутся позже. К примеру, по«Плану-2008» тарифы на автомобили мощнее 150 л. с. уже в 2011 году должны статьмаксимально возможными, но сейчас, когда граница допустимого скакнула вверх,депутаты вполне могут пойти на дополнительное повышение.

«Это вещинепредсказуемые, – говорит Ольга Белова. – Кто-то из депутатов может вынестивопрос на рассмотрение, и тогда будет приниматься решение с учетом всевозможныхфакторов».

Новый закон отранспортном налоге вызвал недовольство автомобилистов по всей стране. К примеру,Федерация автовладельцев России (ФАР) уже проводила несколько акций противповышения налога, и очередное мероприятие намечено на 12 декабря. Активистынастаивают на включении налога в акцизы на бензин – в этом случае платитьбольше будет тот, кто больше ездит и расходует больше топлива.

«Нынешнийвариант законопроекта также вызовет массовые акции протеста автолюбителей, –отмечает депутат Госдумы и лидер организации «Движение автомобилистовРоссии» Виктор Похмелкин. – Автомобилисты не видят, куда расходуютсясобираемые деньги и считают, что это поборы, поэтому с возмущением относятся клюбым попыткам увеличить транспортный налог».

Напомним, чтотранспортный налог перестал быть целевым и теперь может тратиться не только наразвитие дорожной инфраструктуры, но на любые задачи, которые стоят передрегионом.

Ставка транспортного налога в Челябинске

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter