Все новости
Все новости

Погибший пешеход – исповедь участника

За прошедшие выходные на дорогах Челябинска погиб один человек – 77-летняя женщина решила перейти улицу Дзержинского вне пешеходного перехода и попала под колеса ВАЗ-2107, которым управлял 20-летний водитель. Вот что он рассказал...

ds

Поделиться

Поделиться

Запрошедшие выходные на дорогах Челябинска погиб один человек – 77-летняя женщинарешила перейти улицу Дзержинского вне пешеходного перехода и попала под колесаВАЗ-2107, которым управлял 20-летний водитель. Вот что он рассказал на форумесайта Аutochel.ru: «Ехал 55-60 км/час, случилось это все в неустановленном [дляперехода] месте, тормозной путь – 17,5 метра. Она умерла сразу, на душе оченьтяжко... Но жить как-то надо, и что делать, не знаю. Женщине было 77 лет. Тамдвухполосная дорога. Я ехал, она стояла на встречной обочине, потом резкопобежала – и все, удар. В голове вообще капец, только начал отходить от шока.Перед глазами ее лицо и разбитое лобовое, завтра с утра пойду в церковь. Надо сродственниками встретиться – это самое тяжелое».

Водитель нашел всебе силы и встретился с родственниками. Расчеты подтверждают его данные оскорости движения: при тормозном пути 17,5 метров на сухом асфальте скорость достолкновения была 58-59 км/час. По словам водителя, тормоза сработалиравномерно, измеренное после ДТП давление в шинах соответствовало норме.

Однако не всетак просто. Даже если пешеход перебегал дорогу не по правилам (и естьсвидетели, которые это подтвердят), будет следствие, и если докажут, чтоводитель в принципе мог предотвратить ДТП, или его последствия усугубиланеисправность автомобиля, его ждет наказание вплоть до лишения свободы в колонии-поселении.Этот нюанс нужно учитывать тем, кто уверен: мчащегося в неположенном местепешехода можно давить, а потом еще и требовать ущерб за разбитый автомобиль.Пешеход, если хотите, – существо неприкосновенное.

«В даннойситуации есть два аспекта – уголовно-правовой и гражданско-правовой, –объясняет директор юридической фирмы «Лекс» Евгений Коротовский. –Уголовная ответственность для водителя ВАЗ-2107 не наступит, если экспертизавыявит, что он не нарушал правил дорожного движения и не имел техническойвозможности избежать столкновения. Напомню, что в правилах есть пункт 10.1,обязывающий водителя в случае возникновения опасности, которую он в состоянииобнаружить, принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки. Однакоесли все произошло слишком внезапно, и избежать наезда было невозможно впринципе, водитель будет признан невиновным. Анализ делается на основепоказаний водителя, свидетельств очевидцев, проведенных измерений, результатовпроверки транспортного средства на техническую исправность и так далее. Чтокасается гражданской ответственности, то от нее, скорее всего, не уйти.Автомобиль – это источник повышенной опасности, и по закону причиненный ущербдолжно компенсировать лицо, владеющее им, вне зависимости от того, кто виноват.В случае с наездом на пешехода это может быть моральный вред родственникам иликомпенсация за потерю кормильца. ОСАГО может компенсировать лишь расходы напогребение, остальное – за свой счет».

Учтите также,что движение с разрешенной скоростью не дает полного «иммунитета»: участникаДТП могут обвинить в выборе скорости, не соответствующей конкретным условиямвидимости или сцепления колес с полотном. К примеру, двигаясь вдоль плотнозапаркованных машин около школы на 60 км/час, вы подвергаете опасности учеников,и в случае инцидента это будет учтено. Кстати, есть парадоксальная статистика:самой частой причиной тяжелых аварий является неправильный выбор скорости (23%ДТП), а не ее превышение (всего 2%)!

Отчасти вслучившемся можно винить и автомобиль, угловатую «семерку», которая сразу желомает жертве ноги, а затем с хорошего замаху бьет головой о лобовое стекло иликапот. Если обращали внимание, многие современные автомобили выглядяткургузыми: высокий передок, крутой «лоб». Это делается, чтобы удовлетворить современнымнормам безопасности пешеходов, иногда вразрез эстетическим и компоновочнымтребованиям. Перед покупкой мы скрупулезно пересчитываем подушки безопасности,но о количестве баллов, которое набрал автомобиль за безопасность дляпешеходов, даже не думаем. А это очень важно: «погибшие» могут превратиться в«пострадавших», а «тяжелое состояние» – в «незначительные травмы». На сегоднясамым гуманным автомобилем для пешеходов является BMW X1 (данные EuroNCAP).Подробные рейтинги – на сайте Еuroncap.com.

За первоеполугодие 2009 года наезд на пешехода сохранил свое лидерство в рейтинге самыхпопулярных причин ДТП с пострадавшими – 35,6% от общего числа. Но это в среднемпо стране, а если учитывать только крупные города, то здесь это почти половинаот всех серьезных аварий – 46,6%! Причем во многих случаях виноваты самипешеходы: за первые 10 месяцев по собственной неосторожности погибло 3850человек, более 20 тысяч оказались на больничной койке.

Фото: Фото пресс-службы ГИБДД города

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter