Skoda Yeti наконец-то появился в Челябинске. Наконец-то, потому что ждали его еще в начале осени, но Skoda решила отложить российский дебют. Одно время даже ходили слухи, что машина появится не раньше 2010 года.
Yeti – это компактный кроссовер: он немного длиннее Suzuki SX4, но короче Toyota RAV4. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Tiguan, однако отличий достаточно много, поэтому считать их близнецами не стоит. Yeti выглядит типичной «Шкодой» и внутри, и снаружи, плюс демонстрирует традиционную фамильную ценность – при относительно скромных габаритах он достаточно просторен.
Yeti не имеет с «Тигуаном» общих силовых агрегатов: «чех» может оснащаться мотором 1.2 TSI (105 л. с.) или 1.8 TSI (152 л. с.). Но есть одна тонкость: с младшим мотором он может быть только переднеприводным, со старшим – только с механической коробкой передач. Отличный семиступенчатый робот DSG устанавливается только на моноприводный Yeti 1.2 TSI. Очень жаль.
Полный привод на версии 1.8 TSI – с автоматическим подключением электрогидравлической мутфой Haldex четвертого поколения, которую можно встретить и на «Тигуане», и на Land Rover Freelander.
Цена на Yeti вполне конкурентоспособна и начинается от 699 тысяч рублей. Для удобства мы собрали в таблице паркетники всех размеров и мастей, и с точки зрения цены наш герой выглядит крепким середняком. Дешевле базового «Йети» можно купить хетчбэк Suzuki SX4 (но чешский автомобиль вместительнее), KIA Sportage или Nissan Qashqai. А моноприводный Hyundai Tucson обойдется почти на 140 тысяч дороже. Однако базовый Yeti и близкие к нему модели – это фактически легковые автомобили с немного увеличенным просветом, но никак не внедорожники.
Полноприводный Yeti 1.8 TSI ощутимо дороже, соответственно, и конкуренты у него злее. Тот же Mitsubishi Outlander XL в лучшей комплектации и с более мощным мотором обойдется на 50 тысяч дешевле.
Сравнивая цены, не стоит забывать, что в случае с Yeti речь идет о машинах 2010 года выпуска, тогда как конкуренты в основном распродают запасы 2009 года, во многих случаях – с существенным дисконтом (Outlander XL, Qashqai, Grand Vitara, Sportage). Поэтому пока цена Yeti может показаться завышенной, но пройдет полгода, запасы машин 2009 года иссякнут, и продавцам Yeti станет полегче.
Есть предчувствие, что Yeti не затеряется и сейчас. Немецкая механика в сочетании с чешской практичностью делают его весьма привлекательным для тех, кто ищет универсальный городской автомобиль.
Все продаваемые в России Yeti собираются на заводе под Калугой. В автосалоны города уже поступили демонстрационные образцы и машины для тест-драйва. «У нас в шоу-руме представлены два автомобиля с моторами 1.8 TSI в максимальной и базовой комплектациях, – рассказывает сотрудник отдела маркетинга компании «Легион Моторс» Анастасия Тюленева. – Автомобиль можно выбрать уже сейчас – в настоящий момент мы формируем заказы для производства на январь 2010 года, соответственно, первые автомобили поступят к своим клиентам в марте будущего года».
Не дохлый ли мотор 1.2? Насколько проходим Yeti? Какая у него подвеска? Об этом читайте в рубрике «АвтоСТОП».
Сравнение Skoda Yeti с некоторыми вседорожниками*
* Цены с официальных сайтов автопроизводителей. В большинстве случаев актуальны для автомобилей 2009 года выпуска
Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ