Новый год принес водителям неприятные сюрпризы

Новогодние праздники впервые за несколько лет выдались по-настоящему зимними, погода радовала снегопадами и январскими морозами. Но для челябинских автомобилистов подарок природы оказался весьма неоднозначным. С одной стороны, сказочная погода, с другой –

Поделиться

Новогодние праздники впервые за несколько лет выдались по-настоящему зимними, погода радовала снегопадами и январскими морозами. Но для челябинских автомобилистов подарок природы оказался весьма неоднозначным. С одной стороны, сказочная погода, с другой – незаведенные машины, нечищеные дороги и нелепые аварии, напоминающие игру в «баши».

Многие водители не смогли запустить двигатели своих автомобилей еще 31 декабря, когда ударили серьезные холода. Но большинство автомобилистов столкнулось с этой проблемой уже после Нового года. Второго января, хорошенько отоспавшись, мы с друзьями отправились на автостоянку, где ночевали наши машины. Из трех автомобилей завелся только Ford. Представитель отечественного автопрома «десятка» и кроссовер Honda CR-V наотрез отказались работать – их аккумуляторы не вынесли 30-градусного мороза. Надо отдать должное, ВАЗ удалось быстро «прикурить», а вот Honda несмотря на все ухищрения не подавала признаков жизни.

На следующий день (дождавшись, когда откроются первые магазины) мы отправились покупать новый аккумулятор. Как и следовало полагать, проблемы с запуском двигателя испытали очень многие, парковка перед «Цефеем» была буквально забита автомобилями, что особенно бросалось в глаза на фоне пустых праздничных улиц. К мастеру, проверяющему состояние АКБ, выстроилась очередь с аккумуляторами у ног. Уже в обед в торговом зале полки с аккумуляторными батареями самой ходовой емкости были пусты. Продавец разводил руками: даже на складе ничего не осталось.

Водители выкручивались, кто как мог. Одни подзаряжали дышащий на ладан аккумулятор, другие мотались по городу в поисках нужного АКБ и открытых магазинов. Владельцы автомобилей, купленных в салоне, не мудрствуя лукаво обращались сразу в дилерские центры. Как нам рассказали в холдинге «Сейхо-Моторс», в морозные праздничные дни в сервисный центр было доставлено порядка 50 незапустившихся автомобилей Toyota, примерно столько же Mitsubishi, около 40 Peugeot и два десятка Citroen. Богатые, кстати, тоже плачут: не завелся и один Porsche Cayenne.

У каждой марки в холода свои проблемы. По словам специалиста компании «Сейхо-Моторс» Андрея Блюденова, аккумуляторы Toyota весьма надежны, система запуска сделана грамотно, что позволяет не беспокоиться за машину в мороз. Слабым звеном в модельном ряде Toyota является Avensis в предыдущем кузове, на котором установлен двигатель с непосредственным впрыском (объемом 2,0 или 2,4 литра)

Аккумуляторы Peugeot, поставляемых на реализацию в Россию, специально готовят к суровым зимним условиям, даже утепляют их специальным кожухом. Поэтому все проблемы, ведущие к незапуску двигателя этой марки, в основном связаны с необслуживанием топливной системы. Перед зимой не стоит пренебрегать чисткой свечей, промывкой форсунок и дроссельной заслонки. К Citroen это тоже относится, но у этих французов есть другая напасть – в мороз часто сгорает предохранитель стартера.

У Mitsubishi причина проблем с заводом часто кроется в использовании автозапуска, при котором образуется вода. Она, естественно, замерзает, блокируя возможность запустить двигатель. Вообще во все сервисные центры приходит много автомобилей с автозапуском, который в сильные морозы ведет себя довольно коварно. К примеру, таймер установлен на каждые два часа, но во время этих сеансов подогрева мотор не выходит на рабочую температуру, следовательно, не происходит самоочистка свечей. И если после этого машине дали остыть, то с запуском двигателя, как пить дать, возникнут проблемы.

«Если температура воздуха ниже -25°, то машина любой марки уже никому ничего не обязана, автомобили не рассчитаны на эксплуатацию в таких условиях, это просто насилие над механизмами, – предупреждает Андрей Блюденов. – При такой температуре без острой необходимости лучше вообще не трогать автомобиль, подождите, пока мороз спадет до -22-23°, и спокойно запускайте двигатель».

Те, кто все-таки заставил свою «ласточку» трудиться в праздничные дни, столкнулись с отвратительными дорожными условиями. Плохая видимость и проезжая часть, покрывшаяся снежными буграми, снизили скорость транспортных потоков с обычных для Челябинска 80 до 40 км/ч. Аварийность не превысила каких-то критических порогов, возможно, благодаря тому, что большинство авто все-таки оставались на приколе. За 10 дней новогодних каникул в городе зарегистрировано 986 дорожно-транспортных происшествий.

«Причиной большинства ДТП стало нарушение п. 10.1 ПДД, то есть была неправильно выбрана скорость движения, – сообщил инспектор по пропаганде ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – Если говорить простым языком, то, конечно же, причина в сложных сложных дорожных условиях, с которыми водители просто не справлялись. Но вместе с тем за праздники произошло всего 31 ДТП с пострадавшими, травмы получили 40 человек. Говорю «всего», потому что у нас иногда за сутки число аварий с ранеными достигает двух десятков. В целом для Госавтоинспекции новогодние каникулы выдались относительно спокойными».

Многие автомобилисты сетуют на малое количество уборочной техники на улицах Челябинска. Но, по данным администрации города, в праздничные дни круглосуточно работал весь автопарк спецтехники – около 200 единиц. Если это правда, то, похоже, чиновникам пора задуматься об увеличении количества уборочных машин, потому как две сотни явно не справляются с очисткой мегаполиса от снега. Между тем сегодня на аппаратном совещании в мэрии города первый заместитель главы Челябинска Олег Грачев оценил качество уборки улиц на три с плюсом или даже четыре. Отчего же тогда автомобильная поездка по центральным улицам города либо напоминает движение по стиральной доске, либо превращается в бесконечные попытки удержать машину в ледяной колее и не допустить заноса? Может быть, Олег Николаевич давал оценку по десятибалльной шкале?

Хотя, наверное, не стоит быть столь категоричными, дорожным службам сейчас на самом деле несладко, с небывалыми снегопадами приходится справляться имеющимися силами. Остается надеяться, что руководство города сделает соответствующие выводы.

А синоптики тем временем вновь пророчат похолодания и снегопады: в ближайшие два дня ночью до -28.

Фото: Видеогруппа Chelyabinsk.ru Александр ЕМЕЛЬЯНОВ, Андрей ВИННИКОВ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter