Авто Итоги 2009 года и хорошая новость от ГИБДД

Итоги 2009 года и хорошая новость от ГИБДД

Начальник УГИБДД по Челябинской области Сергей Курышев провел пресс-конференцию, посвященную итогам прошлого года. Первое лицо Госавтоинспекции Южного Урала нечасто радует СМИ своим вниманием, поэтому корреспонденты в своих вопросах старались охватить как

Начальник УГИБДД по Челябинской области Сергей Курышев провел пресс-конференцию, посвященную итогам прошлого года. Первое лицо Госавтоинспекции Южного Урала нечасто радует СМИ своим вниманием, поэтому корреспонденты в своих вопросах старались охватить как можно больше насущных проблем. Сенсаций не прозвучало. Но на некоторые неудобные темы поговорить пришлось.

Цифры

Общение с журналистами Сергей Курышев традиционно начал с анализа состояния безопасности дорожного движения в Челябинской области за минувший год. Названные цифры указывают на то, что по всем позициям показатели улучшаются. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с предыдущим 2008 годом снизилось на 3% – 5036 ДТП. Число погибших на дорогах сократилось на 10% – 588 человек. Если перевести эту разницу из процентов в персоналии, то увидим, что в ДТП погибло на 65 (!) человек меньше. Как бы мы ни критиковали Госавтоинспекцию, это все-таки отрадный показатель. Количество раненых снизилось на 2,7% – 5973 человека.

За 12 месяцев 2009 года сотрудниками ГИБДД к административной ответственности привлечено 1 миллион 49 тысяч водителей, что на 9,5% больше, чем в предыдущем году. Откуда такой прирост: ДПС работать стала лучше или же автомобилисты нарушают больше?

«Дело не в этом. Заметного увеличения выявленных правонарушений удалось достичь благодаря видеокамерам, – объясняет Сергей Курышев. – За минувший год только видеокамеры зафиксировали более 40 тысяч нарушений правил дорожного движения. Вот вам и рост».

В 2009 году задержано почти 31 тысяча водителей, управлявших автомобилем в алкогольном опьянении. Пресечено более 15 тысяч нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения. Выявлено свыше 212 тысяч пешеходов, нарушивших правила перехода проезжей части.

Видеокамеры совершенствуются, но медленно

Год назад на пресс-конференции, посвященной итогам 2008 года, Сергей Курышев сообщил, что в течение 2009-го видеокамеры, следящие за соблюдением скоростного режима, начнут распознавать и другие правонарушения: выезд на «встречку», проезд на красный сигнал светофора и так далее. Но этого не произошло.

«Да, я помню свои слова, – признал Сергей Валерьевич, – но в сложившихся сложных экономических условиях мы прожили год сложнее, чем предполагали. Сейчас мы возобновляем работу в этом направлении. Вы, наверное, обратили внимание, что демонтированы видеокамеры на перекрестке проспекта Ленина и улицы Российской. Именно с них и решено начать».

Более того, во все видеокамеры ГИБДД уже заложен и действует функционал выявления транспортных средств, находящихся в розыске, а также распознавания тех автомобилей, чей собственник лишен водительских прав. При выявлении такого авто инспектор получает сигнал и останавливает машину для проверки. Конечно, может оказаться, что за рулем не лишенник, а водитель, допущенный по доверенности. Но сотрудники ГИБДД предпочитают «перебдить, чем недобдить».

Сокращение штата ГИБДД

В декабре 2009 года президент РФ подписал указ о реформировании системы МВД, который предусматривает сокращение личного состава милиции на 20% к 2012 году. Значит ли это, что штата ГИБДД Челябинской области также коснутся сокращения?

«Пока сложно давать какие-либо комментарии на этот счет. Служб в милиции много, МВД будет определять приоритеты, – уклончиво отвечает Сергей Курышев. – Могу лишь сказать, что на сегодняшний день по числу транспортных средств, количеству населения и автодорог мы укомплектованы личным составом лишь на 27% от тех требований, которые были установлены ранее. Конечно, нам не хотелось бы терять людей, но количество сотрудников – это не самоцель, а один из рычагов снижения аварийности и сохранения жизни людей».

Автошколы vs ГИБДД

Конфликт между автошколами и Госавтоинспекцией погашен. Напомним, краеугольным камнем стали новые требования к оснащению автошкол, вступившие в силу с 1 июля 2009 года. Согласно ним для получения очередной лицензии все организации, занимающиеся подготовкой водителей, обязаны оснастить учебные машины устройствами аудио- и видеофиксации, дополнить автодромы новыми фигурами, а также приобрести аппаратно-программный комплекс (АПК) психофизиологического тестирования.

ГИБДД, ориентируясь на новые правила, отказывалась согласовывать материальную базу автошкол, не обладающих данным оборудованием. Следовательно, не могла быть выдана лицензия на ведение образовательной деятельности. Руководители учебных заведений, доказывая, что данные требования незаконны, шли в суды и выигрывали. Сейчас МВД и Министерство образования признали, что документ о новых требованиях сырой, не проработан с правовой точки зрения и не зарегистрирован в Минюсте РФ в установленном порядке.

Фактически признавая свою неправоту, Сергей Курышев заявил, что все документы спорным автошколам выданы согласно тем требованиям, которые существовали ранее. Получению лицензий пока ничто не препятствует. Но Госавтоинспекция ждет окончательно варианта новых требований к автошколам. Так что, возможно, это лишь затишье перед очередной бурей.

Между тем наличие лицензии ничуть не гарантирует качественного обучения, что подтверждает статистика ГИБДД. В 2009 году по вине водителей со стажем менее одного года произошло 210 ДТП с пострадавшими, в которых 21 человек погиб и 202 получили ранения. Еще порядка 500 серьезных дорожно-транспортных происшествий пришлось на водителей, управляющих автомобилем менее трех лет (10% от общего числа ДТП с пострадавшими).

Жаловаться стали меньше

Глава ГИБДД области отметил, что снизилось количество жалоб на нетактичное и непрофессиональное поведение сотрудников. «Этому способствует обучение наших сотрудников методам бесконфликтного общения с водителями», – убежден Сергей Курышев.

Однако из приватной беседы с инспектором одного из подразделений ГИБДД Челябинска, который отвечает за воспитание личного состава и прием жалоб у населения, нам стало известно, что дела обстоят не так радужно.

«Вроде бы все взрослые люди, практически все с высшим образованием, а все равно некоторые ведут себя как подростки, – посетовал наш собеседник. – Жалобы пачками идут. Хамят, считают себя держателями власти... Тьфу, даже говорить не хочется. А что с ними сделаешь? Тех, кто взятки берет, через уголовное дело либо по-тихому уволить можно, а этих – нет. Директива никого на службу не принимать, разгоним всех за хамство, кто тогда работать будет? Вот и приходится каждый раз внушения делать».

Сергей Курышев признал, что по-прежнему много жалоб на несогласие с определением виновного в ДТП. Но это, по его мнению, от того, что в большинстве спорных ситуаций каждый участник считает себя правым, следовательно, в любом случае остаются недовольные.

ГИБДД осваивает Сеть

Под занавес пресс-конференции Сергей Курышев сообщил хорошую новость: к марту этого года на сайте ГИБДД области будет запущен интернет-ресурс, на котором по госномеру автомобиля и номеру водительского удостоверения каждый автомобилист сможет узнать, сколько административных правонарушений и неоплаченных штрафов за ним числится. Данные будут обновляться ежедневно, что позволит отслеживать, прошел ли платеж через банк и сделана ли соответствующая отметка об оплате штрафа в базе ГИБДД.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой ГИБДД области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления