16 января воскресенье
СЕЙЧАС -4°С

Газовое оборудование – отличный способ сэкономить

Цены на бензин неумолимо растут, газ же радует своей доступностью. Это ли не повод задуматься об установке газового оборудования на автомобиль?! Миф о том, что газовые баллоны устанавливают только владельцы стареньких «жигулей» и «Газелей», давно в прошло

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Цены на бензин неумолимо растут, газ же радует своей доступностью. Это ли не повод задуматься об установке газового оборудования на автомобиль?! Миф о том, что газовые баллоны устанавливают только владельцы стареньких «жигулей» и «Газелей», давно в прошлом. Сегодня современное газовое оборудование позволяет переводить на «голубое топливо» любые иномарки, в том числе дизельные модели.

Растущий спрос на газобаллонное оборудование (ГБО) объясняется сложной экономической ситуацией. Каждый приспосабливается к ней по-своему, но едва ли не все водители стараются сократить расходы на эксплуатацию автомобиля, среди которых наиболее существенными являются траты на топливо. Стоит ли удивляться, что все больше автомобилистов, в том числе и владельцы иномарок, устанавливают на свои машины ГБО.

Сотрудники компании «МАС», более десяти лет специализирующиеся на установке самого разнообразного газового оборудования, отмечают, что в последнее время на первый план по уровню спроса выходит элитное газовое инжекторное оборудование, которое устанавливают на современные автомобили.

Оно отличается распределенным фиксированным впрыском газа. За подачу газа в каждый цилиндр отвечает своя газовая форсунка, то есть если ДВС четырехцилиндровый, то устанавливаются четыре форсунки, если шестицилиндровый, то шесть форсунок и так далее. Сигнал о длительности впрыска газа используется со штатных бензиновых форсунок, в дозировании газа участвует бензиновый контроллер, то есть автомобиль, потребляя газ, работает по штатной бензиновой программе, сохраняя тем самым моторесурс.

Впрочем, любое ГБО вне зависимости от вида оборудования обеспечивает колоссальную экономию на топливе. Судите сами: 1 литр самого ходового Аи-92 сегодня стоит 21,15 руб., 1м³ метана – 7,5 руб., 1 литр пропана – 10 рублей. Разница налицо. Как правило, расход пропана на 10% больше, чем бензина (с метаном разницы нет). Учитывая это, можно просчитать окупаемость оборудования. К примеру, стоимость ГБО для автомобиля Ford Focus в «МАС» – 21 000 рублей. При пробеге 3000 километров в месяц оборудование окупится уже через семь месяцев, а дальше чистая экономия.

Поделиться

Отдельное направление специалистов «МАС» – газодизель. Переоборудовать на газовое топливо (неважно, метан или пропан) можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузовой, так и легковой автомашины. Но для этого надо серьезно переделать штатную систему питания дизеля. Существуют два способа приспособить дизельный двигатель к работе на газе. Первый способ, давно практикуемый в Европе, более простой и радикальный, требует существенной переделки мотора. Правда, в результате всех изменений получается уже не дизель, а так называемый «газовый» двигатель. Он мало чем отличается от «поджатого» под газ до такой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора. Основные плюсы – после подобного вмешательства бывший дизель становится намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его возрастет.

Но в таком исполнении двигатель сможет работать только на природном газе (метане), а сеть таких газовых заправок у нас пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. В России всего около 220 заправок природного газа, в Челябинске порядка четырех таких АЗС.

Второй более простой способ переделки дизельного автомобиля хоть и не очень распространен, но используется уже давно. Речь идет о приспособлении обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана (так называемый газодизельный двигатель). Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме – на дизтопливе.

Поделиться

При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Кроме того, у газодизеля по сравнению с обычным дизельным двигателем возрастает ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.

Если учесть, что дизтопливо на сегодняшний день стоит 19 рублей, а метан – 7,5 руб. за литр, то, к примеру, для КамАЗа с расходом 40 литров, при пробеге 100 тысяч километров в год экономия составит 322 тысячи рублей (около 42%)!

Особенно актуален переход на газодизельные двигатели для транспортных компаний, использующих грузовую технику, и сельскохозяйственных организаций (тракторы тоже можно переоборудовать для работы на газу). Кстати, последние наработки позволили освоить переоборудование на газодизельное питание электростанций, работающих на дизеле.

Помимо всех видов работ по ГБО, сотрудники компании «МАС» предлагают целый комплекс дополнительных услуг: установка рефрижераторного оборудования и кондиционеров, их ремонт и заправка; монтаж жидкостных автономных предпусковых и электрических подогревателей двигателя; диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления и форсунок, а также системы Comon Rail и насос-форсунки.

OOO «МАС»
г. Челябинск, ул. Автодорожная, 7Б;
тел.: 271-92-99;
факс: 790-17-95.
руководитель газодизельного направления Щепетильников Дмитрий Леонидович, тел.: 8 908 057 31 47.
Сайт компании

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter