Авто Как вы ездите – взгляд с обочины

Как вы ездите – взгляд с обочины

В «Сводке» мы обычно пишем о случившихся ДТП. Например, о серьезном «крэше» на Худякова, убившем двоих. Читая такие страшилки постфактум, все время думаешь, что произошедшее – лишь большая трагическая случайность. А может, закономерность? Мы с оператором.

В «Сводке» мы обычно пишем о случившихся ДТП. Например, о серьезном «крэше» на Худякова, убившем двоих.

Читая такие страшилки постфактум, все время думаешь, что произошедшее – лишь большая трагическая случайность. А может, закономерность? Мы с оператором Андреем Винниковым решили поснимать манеру езды водителей в этом районе и устроили «засаду» с видеокамерой недалеко от места той трагедии, там, где улица Худякова вливается в проезд через Шершневскую плотину.

Сама по себе дорога к плотине весьма коварна: окруженная лесом, она создает впечатление загородной трассы, поэтому хочется ехать быстро. Зимой здесь примерно три полосы, но если ехать плотнячком – почти четыре. Это «почти» приводит к трагедиям, потому что нетерпеливые идут на обгон, уповая на безопасность третьего с половиной ряда, по которому навстречу выпрыгивают другие, еще менее терпеливые водители. Это и привело к декабрьской трагедии.

А еще здесь есть коварный поворот, вблизи которого обгон запрещен, причем запрещен обоснованно: недостаточная ширина проезжей части плюс слепой вираж увеличивают шансы «поймать» кого-то в лоб. Особенно на промороженном зимнем асфальте.

То, что мы увидели, можете посмотреть на видео. Никаких сенсаций. Четверть водителей откровенно «кладет» на знак 3.20. Да бог с ним со знаком – «кладут» на элементарный здравый смысл, выходя на обгон в месте, где встречная полоса еще не просматривается и где центробежная сила может утащить тебя на встречку (если ехать к плотине). И за десять минут мы увидели с десяток таких «мастеров». Когда возвращались обратно, под знак «Обгон запрещен» я въехал на скорости порядка 54 км/час – а быстрее и не нужно, потому что впереди будет ограничение 40 км/час. Так вот, только в зоне запрещенного обгона нас «сделали» две или три машины.

У меня вопрос к вам, господа торопящиеся. Что вы выигрываете? Зона действия знака – примерно 300 метров. Если вы проедете их на 60 км/час, это займет 18 секунд. Если даже застрянете за трактором, коптящим на 20 км/час, – 54 секунды. Выигрыш – полминуты. Обгоняя меня, вы сэкономили, может быть, секунд десять. Вы рискуете жизнью ради 10 секунд. В «Формуле-1» за подобное платят миллионы долларов в год, а вы делаете это бесплатно? Да, бывают ситуации, когда важны и 10 секунд, но не обманывайте себя, не так уж часто.

Даже там, где обгон разрешен, многие выполняют его с выездом на встречку, иногда влезая на нее весьма серьезно. Согласен, здесь сложно понять, сколько именно полос у этой дороги – то ли три, то ли четыре. Но если уворачиваться приходится даже встречным, что катят вдоль своей обочины, это в любом случае грубейшее нарушение. Поймай ГИБДД такого водителя – крику будет... «Да я не обгонял, я опережал! Да тут разметки не видно! Да тут все так ездят!» Точно так же ищут себе оправдания виновники страшных трагедий, иногда – уже на том свете. Из-за неадекватного выезда на встречку каждый день в России гибнет четыре человека, 45 лишаются здоровья.

По-хорошему на дороге к плотине нужен разделительный барьер. Полузагородная трасса, закрытые повороты, плотный трафик. На мою ремарку вице-мэр города по дорожному хозяйству и транспорту Владимир Алейников отреагировал так: «На первый взгляд, установка разделительного барьера – простая процедура. Но разделительный барьер не такой тонкий, он съедает примерно метр ширины проезжей части, и если мы просто установим барьер на подъезде к плотине или, скажем, на Свердловском тракте, то сделаем только хуже – останется по одной полосе в каждом направлении, пробки усилятся, водители будут нервничать, больше будет «задних вариантов». Установка барьера должна сопровождаться расширением проезжей части, это затратно. Но все новые магистрали мы сразу проектируем с барьером или разделительной полосой».

А еще весьма эффективной оказалась... тренога от камеры. Завидев ее, половина водителей прекращали обгон, чуя подвох. Так что как минимум можно повесить на столбах несколько камер, которые пригодятся как для привлечения особо ретивых водителей, так и для разбора ДТП.

Но пока этого не случилось, приходится спасаться самим. И лучший способ – перестраховываться. Перед каждым маневром спрашивайте себя, сумеете ли избежать столкновения, если что-то пойдет не по плану? Есть ли запас на ошибку? Оправдан ли риск вообще?

Поверьте, сводки ГИБДД гораздо приятнее читать, чем быть их героем.

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления