Нарушителей ПДД могут «продырявить»

Виктор Кирьянов предложил вернуться к балльной системе наказания нарушителей ПДД. По его мнению, опыт применения таких мер, хоть и многолетней давности, давал положительные результаты. И водителей с таким количеством нарушений, которое существует у некото

Поделиться

Поделиться

Виктор Кирьянов предложил вернуться к балльнойсистеме наказания нарушителей ПДД. По его мнению, опыт применения таких мер,хоть и многолетней давности, давал положительные результаты. И водителей стаким количеством нарушений, которое существует у некоторых из их числасегодня, просто не было.

Мера побалловогоучета может оказаться весьма эффективной, так как принципиально отличается отденежных штрафов. Во-первых, любой денежный штраф относителен, и если длявладельца ВАЗ-2101 тысяча рублей – солидная сумма, то для владельца PorscheCayenne – разменная мелочь. Во-вторых, «дырку в правах» можно получитьпрактически на месте злодеяния, а вот заплатит ли водитель штраф или нет – ещевопрос. В-третьих, система «дырокола» накопительная и устанавливает лимит насерьезные нарушения, тогда как денежные штрафы, к примеру, позволяют простозакладывать в бюджет дальней поездки энное количество нарушений и не особотужить, когда выписывают штраф за превышение скорости или за то, что непропустил пешехода.

Упомянутаядисциплинарная система существовала во времена Советского Союза. Водителямвыдавался так называемый «талон предупреждений», в котором сотрудники дорожнойинспекции ставили свои отметки о грубых нарушениях ПДД в видепрокомпостированных отверстий. Если горе-автомобилист получал больше трех«замечаний» в свой документ, ему грозило лишение прав. Возвращали удостоверениетолько после сдачи экзаменов на знание «дорожных» правил.

«Систему«дырчатых» наказаний я успел застать. Даже помню, как выглядел этот талон – поразмеру такой же, как водительские права, только картонный. На нем былипрописаны правонарушения, для каждого из которых было отведено место дляпрокола. Правда, у меня не было таких отметок – они ставились только в случаесерьезных нарушений», – вспоминает водитель со стажем Александр Черепков.

Позже системаизменилась и ужесточилась – водителю стали начисляться баллы за несоблюдениепрактически всех пунктов правил дорожного движения. Провинности отмечались во«временном разрешении», которое прилагалось к правам. Как только их сумма втечение года переходила 15-балльный рубеж, водитель лишался прав. Для получениясвоего документа обратно во владение нарушитель был обязан пройти теоретическийэкзамен в ГАИ. «Стоит отметить, что и в советское время, и уже в 90-х годахправа изымались у водителя сразу же, если он вел машину в нетрезвом состоянии.Только при положительной водительской истории задержанного изъятие моглозамениться штрафом. В очень редких случаях. И, в отличие от сегодняшнихпорядков, когда права водитель может забрать просто по истечении срока ихизъятия, тогда такой водитель должен был подтвердить свои знания ПДД наэкзамене», – подчеркнул заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДДЧелябинской области Андрей Смирнов.

Сотрудникигосинспекции по БДД также считают побалльную систему учета нарушений достаточнодисциплинирующим инструментом. Андрей Смирнов продолжает: «Раньше водительпо-настоящему ощущал свою ответственность за соблюдение правил на дороге. Вслучае особо серьезных нарушений инспектор, помимо составления протокола, мог изъятьправа до оплаты штрафа (штрафы назначались параллельно с отметками о баллах. – Прим.автора). Сейчас же права изымать запрещено, кроме случаевадминистративных нарушений по соответствующим статьям. Да и водители имеют наруках только квитанции на штраф, которые зачастую просто не оплачивают».

Будет лизаведена электронная база со считывающими устройствами информации с прав, илиинспекторов снова снарядят дыроколами? Об этом вопросе в правительстве обещалипозаботиться по факту принятия соответствующего решения.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter