Авто Общественное расследование происшествия с Алексеем Прокопенко

Общественное расследование происшествия с Алексеем Прокопенко

Сегодня в пресс-центре газеты «Аргументы и Факты» председатель общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов рассказал журналистам о собственном расследовании ситуации с задержанием инспекторами ДПС Алексея Прокопенко...

Сегодня в пресс-центре газеты «Аргументы и Факты» председатель общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов рассказал журналистам о собственном расследовании ситуации с задержанием инспекторами ДПС Алексея Прокопенко, который вез в больницу жену с послеродовыми осложнениями.

Общественная палата выполняет роль посредника между обществом и властью, поэтому ее руководство вправе запрашивать информацию у властных структур. По словам Вячеслава Николаевича, он постарался собрать максимум данных у самых разных сторон, включая показания капитана Андрея Новикова (его голос слышен на записи), лейтенанта Александра Зайцева (осуществлял видеозапись) и Алексея Прокопенко (потерпевший).

«В первую очередь мы постарались получить подробную характеристику капитана Новикова в ГИБДД, – сказал Вячеслав Скворцов. – Руководство инспекции оперативно предоставило нам список всех сотрудников ГИБДД, отличившихся в положительном смысле в последние годы. Мы проштудировали весь список, и капитана Новикова в нем нет. То есть за шесть лет работы в ГИБДД ни одного хорошего упоминания о нем не было. Также мы прослушали все обращения граждан в общественную палату, и здесь уже было два упоминания капитана Новикова, причем задолго до последнего инцидента, и оба раза – упоминания очень негативные. То есть для него произошедшее было типичным деянием».

Что касается второго сотрудника, лейтенанта Зайцева, то в отношении него Вячеслав Николаевич высказывается мягче: «Изучив показания сторон, пообщавшись со всеми, я пришел к выводу, что лейтенант Зайцев стал заложником ситуации, поскольку капитан Новиков – его начальник и старший по званию. Я видел глаза Александра Зайцева, когда мы говорили, он готов был провалиться сквозь землю от стыда. И, я думаю, он имеет право остаться в рядах ДПС».

Глава общественной палаты подчеркнул, что в беседе с потерпевшим Алексеем Прокопенко он задавал самые провокационные вопросы, однако причин сомневаться в его показаниях не обнаружил.

Был разговор и с медиками. «Что касается медицинского аспекта истории, то скажу следующее: достоверно известно, что Виктория (супруга Алексея) была направлена в ГКБ №6 на роды, для чего имелись медицинские показания (я не могу разглашать подробности – это врачебная тайна). Соответственно, в случае осложнений ей было рекомендовано обращаться к специалистам именно этой больницы. Вечером накануне инцидента у нее начались боли, семья связалась с врачом, и было сказано, что если боли не пройдут до утра, им следует приехать на прием. Утром Алексей уехал на работу, после чего ему позвонила супруга и сказала, что боли возобновились и боли сильные. Он поспешил забрать ее и по предварительной договоренности ехал на прием к врачу. Я считаю вообще неправильным разбираться в медицинской истории этого дела, поскольку ни Виктория, ни Алексей, ни тем более инспекторы ГИБДД не имели представлений об опасности ситуации. Могла произойти потеря молока, могло начаться сильное кровотечение – на момент инцидента никто не знал о реальных рисках», – говорит Вячеслав Скворцов.

По поводу нашумевшего пресс-релиза управления здравоохранения, в котором был призыв «не втягивать медработников в подобного рода провокации», наш собеседник ответил следующее: «Я считаю, что в данном случае врачи не могут «не ввязываться» и не иметь собственной гражданской позиции. Есть факт: молодая мать почувствовала себя плохо, все остальное – это нюансы, и не наше дело их разбирать. Без мнения врачей в данном случае не обойтись».

Председатель общественной палаты также подчеркнул, что его этот вопрос волнует во многом из-за отношения представителя власти к молодой матери: «Проблема материнства, рождаемости очень остра в нашей стране. И прискорбно, что капитану Новикову не было никакого дела до состояния женщины, а он пытался решить какие-то личные задачи. В любом случае, прежде всего, он должен был организовать доставку женщины до больницы, а уже потом разбираться с ее мужем».

Инспекторам ГИБДД задавали прямой вопрос, были ли у них подозрения в наличие у Прокопенко наркотиков или оружия, а также сомнения в его трезвости, что могло бы стать поводом для столь жестких действий. Инспекторы сказали, что таких подозрений не было. «Таким образом, были грубейшим образом превышены полномочия сотрудников ГИБДД, – говорит Вячеслав Николаевич. – Представьте, что на виду у людей вас извлекли из машины и принялись оскорблять и заковывать в наручники. При том что вы не наркоман, не угонщик и так далее».

Наш собеседник также отметил, что в личных разговорах с руководителями ГИБДД у него сложилось впечатление, что они правильно воспринимают ситуацию и переживают по этому поводу. И его, как впрочем и нас, удивляет, почему до сих пор ГИБДД не пытается откреститься от этого случая, ведь люди реагировали бы на ситуации гораздо мягче, если бы чувствовали решимость ГИБДД в установлении справедливости. Как минимум можно было извиниться за мат и оскорбительную речь сотрудника (если, конечно, ГИБДД не считает такой стиль общения нормой).

Пропавшую видеозапись делал лейтенант Зайцев, и она могла бы стать главным свидетельством в этом деле. По словам Вячеслава Скворцова, Александр говорил об этой записи и это есть в протоколах следствия. «Почему нам ее не показывают – честно, не знаю, – рассуждает глава общественной палаты. – Я уверен, что, если бы на ней были свидетельства в пользу инспекторов ГИБДД, мы бы давно ее увидели».

Общественная палата намерена вести это дело до конца. Данные, собранные Вячеславом Скворцовым, приобщены к материалам дела, и сотрудники палаты будут присутствовать на суде.

На провокационный вопрос, какое наказание наш собеседник считает заслуженным, он ответил осторожно: «Вопрос о наказании решит суд, приняв во внимание все обстоятельства случившегося. Я считаю, что как минимум это должно быть отстранение капитана Новикова от работы в ГИБДД, но если полностью подтвердятся свидетельства Алексея Прокопенко, то и уголовное наказание. Как вы знаете, за превышение полномочий предусмотрена «хорошая» статья».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления