Челябинцы обожают Lada... А куда деваться?

Как показала статистика 2009 года, челябинцы по-прежнему отдают предпочтение не зарубежным автомобилям, а отечественным. На конец прошлого года в области зарегистрировано 707 326 автомашин, из них только 263 784 иномарки, остальные – это «вечная классика»

Поделиться

Поделиться

Как показала статистика 2009 года, челябинцы по-прежнему отдают предпочтение не зарубежным автомобилям, а отечественным. На конец прошлого года в области зарегистрировано 707 326 автомашин, из них только 263 784 иномарки, остальные – это «вечная классика» и переднеприводные «Лады». К примеру, ВАЗов, бывших в употреблении, зарегистрировано порядка 450 тысяч штук, в то время как иномарок – в два раза меньше. В этом смысле автопарк области остается весьма консервативным даже в сравнении с соседним Екатеринбургом.

Но ситуация меняется! Среди автомобилей 2009 года выпуска иномарки пока обгоняют тольяттинскую продукцию, пусть всего на 122  единицы. Кстати, недавно выяснилось, что именно в России техосмотр автомобили проходят намного  лучше, чем во многих европейских странах. Автостат утверждает, что только 9% отечественных машин с первого раза не могут преодолеть эту процедуру. Хотя эти данные – показатель не надежности наших машин, а «дырявости» нашего техосмотра.

Ситуация постепенно меняется в пользу импортных авто. «Люди гораздо чаще интересуются ими. Если говорить в цифрах, то продажи у нас составляют 70:30, где первое число – это иномарки, причем возрастом до трех лет. Ходовые «Лады» – это  представители семейства «четырнадцатых» и «десяток» не старше пяти лет», – рассказывает менеджер автосалона «Вавилон-Авто» Антон Тимофеев.

Конечно, определяющее достоинство наших машин – эта цена. Впрочем, даже она подвергается нападкам – мол, «триста тысяч, а за что?». Но ведь берут люди и ездят, и даже после десяти лет жесткой эксплуатации умудряются перепродавать.

Продажи иномарок подкосили заградительные пошлины, установленные в январе прошлого года, – все подорожало! И опять «Лады» в ценовом плане оказались выгоднее, к тому же Минпромторг постарался с госпрограммами. Если бы за свидетельство об утилизации выдавали, скажем, сто тысяч, а не на пятьдесят, то многие наверняка стали бы рассматривать покупку иномарки. А так – существенной помощи от сертификата нет. Поэтому в рамках эксперимента именно АвтоВАЗ пока остается лидером. К примеру, за десять дней программы дилеры «Лады» получили порядка 50 тысяч заявок. Тот же УАЗ с его супервыгодным предложением на сегодняшний день имеет всего полторы тысячи желающих купить их продукцию.

Как бы то ни было, а одной из самых популярных подержанных иномарок в нашем городе, как и в России в целом, стала Toyota Corolla. Модели отдали предпочтение более 12 тысяч челябинцев, а это пятая часть от общих продаж «бэушных» «Королл» по России. На втором месте в списке подержанных иномарок по городу – Nissan, на третьем – Ford. А вот среди новых машин лидером стала Kia. По нашим данным, в прошлом году вообще мало регистрировались авто 2009 года выпуска. Это можно сказать и об иномарках, и об отечественных автомобилях. Скорее всего, это связано с продажами машин 2008 года выпуска, которые оставались на складах.

«Я считаю, что лучше отдать чуть больше денег и получить хотя бы близкий к своим ожиданиям комфорт, чем почти за аналогичную сумму взять русскую машину. Конечно, учиться на наших автомобилях – это реальная закалка для будущего водителя.. Тогда старенькая «пятерка» или «семерка», наоборот, самое то! «В бою» после них точно проще. Да и бить эти машины не так жалко, как новые иномарки, и ремонт дешевле», – делится мнением водитель со стажем Александр Быков.

Доля истины в этих словах определенно есть. Да и пока ведется та политика в отношении иномарок, какая существует сейчас, скоро просто нечему будет конкурировать с русскими машинами. Разве что забугорному «автохламу», который будет переходить из рук в руки. Бюджетными иномарками из Европы сейчас многие перестали заниматься, переключившись на более дорогой сегмент. Ну а те, кто желает водить BMW из Германии, пусть даже объезженный, вряд ли вообще думают о русских «Ладах». Это немыслимо!

Со стороны Минэкономразвития уже было выдвинуто предложении о либерализации пошлин, но главный их оппонент и защитник отечественного автопрома Минпромторг всячески препятствуют снижению тарифов. «Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи», – заявил замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

Эти слова еще раз подтверждают статистические данные – вряд ли наш автопарк в ближайшее время «помолодеет». И будем мы «обожать» «Лады» еще очень долго и на все лады.

Количество зарегистрированных автомобилей в Челябинской области по состоянию на конец 2009 года

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter