Машиностроительные предприятия Челябинска рассматривают возможность производства современных иномарок на простаивающих мощностях. Пока речь идет о моделях двух американских брендов – Jeep и Hummer.
В случае с «Джипом» конкретики мало, известно лишь, что инициатива принадлежит компании «Соллерс», которая подыскивает производственную площадку для американских внедорожников. Челябинская область обладает развитым машиностроением, что облегчает локализацию производства, кроме того, регион находится между Восточной и Западной частями России. Не секрет, что правительство России с помощью «Соллерса» пытается обеспечить новыми иномарками дальневосточных регионов для снижения напряженности в регионе.
После отказа китайской промышленной группы Tengzhong от покупки Hummer американский бренд оказался на грани краха. Не исключено, что компания будет продана кому-то еще или просто прекратит существование.
Челябинский тракторный завод рассматривает возможность сборки пробной партии Hummer H2 из компонентов, доставленных в свое время в Китай перед началом полномасштабного производства. Речь идет о 500 SKD-машинокомплектах, и в случае успеха пилотного проекта челябинский завод готов рассмотреть более серьезные шаги, вплоть до привлечения сторонних инвесторов к покупке американской компании.
Как стало известно, ЧТЗ планирует изменить конструкцию автомобиля с учетом российской специфики. «Рынок не примет эти внедорожники в количестве, достаточном для создания рентабельного производства (несколько тысяч штук в год), – сказал источник внутри завода. – Тем не менее проект кажется нам перспективным, поскольку рамная платформа Hummer позволяет модифицировать ее под любые нужды».
В таблице приведена предварительная информация о модельном ряду челябинских Hummer.
Варианты исполнения Hummer (ЧТЗ)