Все новости
Все новости

Грязное дело о Lexus GX460

Вокруг холодное поле, прошлогодняя трава и неряшливые клочки снега. Температура чуть выше нуля, легкий ветерок и грязь, грязь, грязь...

ds

Поделиться

Поделиться

Вокруг холодное поле, прошлогодняя трава и неряшливые клочки снега. Температура чуть выше нуля, легкий ветерок и грязь, грязь, грязь...

Отличная погода, отличный пленэр. В смысле отличные для целей Lexus Weekend, в рамках которого состоялась ездовая презентация новейшего Lexus GX460 – полноразмерного люксового внедорожника, который появился на нашем рынке впервые. Он занимает нишу между еще более полноразмерным LX570 и кроссовером RX350, однако тяготеет все же к первому, имея полный арсенал внедорожных средств.

Организаторы Lexus Weekend не стали мудрствовать с «тарированными» препятствиями. Ну, знаете, когда перед заездами каждый бугор вымеряют линейкой, чтобы машина прошла над ним по миллиметрам – выглядит это эффектно, но дух подлинного бездорожья уходит, поскольку ты заранее уверен, что пройдешь. Здесь же в качестве основного препятствия выбрали поле с мясистым грунтом, по которому накатали импровизированную дорогу, мгновенно заплывшую многочисленными лужами. Иногда весьма глубокими.

Самая эффектная часть программы – плюхнуться в одну из таких заводей с хорошего хода, подняв двухметровые брызги. Иногда казалось, что обильная волна перед капотом вот-вот спровоцирует гидроудар, но нет – все благополучно выбирались на сушу. Правда, через несколько часов лужи пополнились коллекцией номерных рамок с табличками Lexus GX460, но, заметьте, не бамперами.

Поделиться

Lexus GX460 имеет богатый набор внедорожных признаков. Во-первых, это рамный автомобиль, приспособленный к нагрузкам при движении по сильно пересеченной местности. Во-вторых, у него постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом Torsen и понижающей передачей. В-третьих, на Lexus GX460 сохранили заднюю зависимую подвеску, обеспечивающую необходимую артикуляцию мостов.

Все перечисленное – классика жанра. А есть еще внедорожные «хай-тек» навороты: система KDSS, увеличивающая ходы подвески в тяжелых условиях, функция Crawl Control (так называемый круиз-контроль при езде по бездорожью), система Multi-Terrain Select, регулирующая работу противобуксовочной системы в зависимости от дорожного покрытия, задняя пневмоподвеска с регулируемым уровнем.

Проложенная трасса воспроизводила среднестатистическое бездорожье, с которым придется иметь дело Lexus GX460: это мог быть подъезд к даче или раскисший проселок к месту рыбалки. Соответственно, клиенты могли оценить широту диапазона возможностей Lexus GX460: иные препятствия можно было преодолеть сходу без каких-либо ухищрений, где-то стоило включить пониженную передачу или заблокировать «центр». Кстати, трасса оказалась ядреной без прикрас: несколько раз автомобили садились на днище из-за того, что после многочисленных проездов «дорога» все больше напоминала болото. Это стало хорошим напоминанием, что на каждый просвет найдется своя колея, так что водителю даже столь серьезной машины не стоит зевать. Тем более в его распоряжении столько средств: боишься лезть «в лоб», объедь топь через кустарник, включив систему Crawl Control, дабы полностью сосредоточиться на рулении.

Люксус

Поделиться

Внедорожники покупают не только ради внедорожности. Высокая посадка, хорошая обзорность и четкие габариты делают управление таким исполином даже проще, чем иными малолитражками.

Внутри GX460 – типичный Lexus с качественной кожаной отделкой, весьма оригинальным дизайном передней панели и множеством электроприводов. К примеру, третий ряд сидений складывается посредством сервомоторов, образуя ровный пол и более кубометра погрузочной площади над ним (при пятиместном салоне). А всего мест – семь.

296-сильный бензиновый V8 работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», и лет пятнадцать назад динамика разгона казалась бы немыслимой для рамного внедорожника – 8,3 секунды до 100 км/час.

В традициях Lexus особое внимание уделили вибро- и акустическому комфорту. Автомобиль имеет регулируемые амортизаторы, которые можно перевести в режим повышенной комфортности или спортивный – в зависимости от стиля езды. Щедрое количество шумоизоляции и тщательная работа над акустическими характеристиками кузова позволяли воссоздать в салоне атмосферу подлинного автомобиля люкс-сегмента. В этом смысле термин «внедорожник» дает не вполне правильный посыл, ведь у большинства людей ассоциируется с жесткими, грубыми и шумными машинами. Lexus GX460 же наоборот ощущается автомобилем весьма деликатным, а за счет легкого руля, хорошей обзорности, быстрого автомата – еще и предельно простым в управлении.

Впечатляет и оснащенность: уже в базовой комплектации автомобиль имеет трехзонный климат-контроль, адаптивные фары, аудиосистему с 9 динамиками, и широчайший список средств безопасности начиная от системы стабилизации и заканчивая 10 подушками безопасности, «закрывающими» все ряды сидений.

Lexus GX460 – универсальный автомобиль. В нем сочетаются черты разных классов: легкость использования кроссовера, проходимость внедорожника, комфорт премиум-седана, вместимость мини-вэна. Автомобиль ориентирован в первую очередь на состоятельных клиентов, ищущих автомобиль на все случаи жизни, который, помимо прочего, неназойливо подчеркнет статус лидера.

Прочие забавы

Поделиться

Во время Lexus Weekend гости могли попробовать в действии и другие Lexus, в частности, гибридный RX450h. Его изюминка в том, что инженерам удалось «запрячь» бензиновый мотор и электродвигатель так, чтобы они работали в тесной связке друг с другом: электроника жонглирует режимами, и водитель даже не подозревает, какое количество лошадиных сил сейчас дает электромотор, а какое – обычный ДВС.

В результате – азартный и напористый разгон и экономичность на уровне лучших дизелей.

А еще был его величество Lexus LX570 и RX350. В общем, было из чего выбрать.

В перерывах между заездами гостей ждала развлекательная программа: показательные выступления мастеров рукопашного боя, музей стрелкового вооружения, стрельба из настоящего оружия (помимо огнестрельного были даже арбалеты), полеты радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов, один из которых закончился эффектным крэшем.

Мероприятие получилось динамичным, ведь ни один из шести тестовых автомобилей не простаивал. Каждый из более чем 260 приглашенных мог испытать любой автомобиль. В общей сложности за девяти часов тест-драйва было проведено 162 заезда – кто-то катался за рулем, кто-то пассажиром.

Фото: Фото автора и Лилии КРАСНОВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter