29 января суббота
СЕЙЧАС -16°С

Lada в опасности!

По данным статистики МВД, опубликованной на Slon.ru, за 2009 год в России угнано 33 128 автомобилей – 91 автомобиль в день! По-прежнему в «топах» у мошенников Lada, Toyota и Mitsubishi. Причем Lada лидирует с огромным запасом (смотрите таблицу)...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

По данным статистики МВД, опубликованной на Slon.ru, за 2009 год в России угнано 33 128 автомобилей – 91 автомобиль в день! По-прежнему в «топах» у мошенников Lada, Toyota и Mitsubishi. Причем Lada лидирует с огромным запасом (смотрите таблицу).

Похоже, с годами воры становятся не только разборчивее, но, судя по всему, еще и приобретают вкус к дорогим автомобилям – среди общего списка угнанных машин появились Maserati, Ferrari и даже Rolls-Roys. В отличие от столичных «пригламуренных» мошенников, челябинские крадут спецтехнику – автокраны, экскаваторы и даже трейлеры быстрого питания «Купава». Все думали, что, наевшись сосисок, угонщики сдадутся, но трейлер не найден до сих пор.

Несмотря на «суровые» приоритеты, первые три позиции российского рейтинга угонов соответствуют челябинским показателям. За первые два месяца в городе угнали 70 «Лад» и 36 иномарок, большинство из которых приходится именно на Toyota и Mitsubishi. «Самой популярной среди челябинских угонщиков оказалась «классика» АвтоВАЗа – с первой по седьмую модели. Среди автомобилей иностранного производства спросом пользуются Toyota Corolla, Toyota Camry, Land Cruiser, Lexus и Mitsubishi Lancer. Довольно часто угоняют Volkswagen», – уточняет инспектор по пропаганде ГИБДД г. Челябинска Виталий Мордовин.

Если в Челябинске первые позиции занимает «классика», то по России приоритетными все же оказались более новые двенадцатые и четырнадцатые модели.

В МВД отмечают, что количество краж за прошлый год сократилось на 9%. С одной стороны, это связано с кризисными явлениями – общие продажи новых автомобилей упали в два раза, а соответственно и потребность в запасных частях стала ниже. Но с другой стороны, виден абсолютно обратный эффект. Дабы компенсировать потери от низких продаж, дилеры стали повышать цены на запасные части и сервисное обслуживание. В результате люди не только стали «спрыгивать» с гарантий, но и переключаться на «гаражные» мастерские и автомобильные рынки. А уж здесь «серого» товара хоть отбавляй, и кто знает, с каких разборов он сюда попал. В ГИБДД Челябинска отметили, что в основном угоняют «свежие» иномарки, которые в одном из вариантов как раз идут на комплектующие детали. Этим и объясняется интерес мошенников к самым ходовым моделям японского автопрома – «Тойотам», «Мицубиси», «Ниссанам», обслуживать которые в специализированных автосервисах стало накладно. Вряд ли ажиотажный спрос на «Лансеры» и стабильно второе место этой модели в «топ-листе» краж – простое совпадение. Словом, тяжелая финансовая ситуация угонщикам сыграла на руку.

«В последние года два к нам стало приезжать ощутимо больше клиентов. Причем раньше в основном это были владельцы отечественных машин, сейчас же у нас обслуживаются и дорогие иномарки. Буквально вчера меняли подвеску у Audi AllRoad. Запчасти владельцы привозят свои, в том числе и с рынков. Мы же отвечаем только за проведенные работы», – рассказывает сотрудник одной из челябинских автомастерских Александр Букреев.

Провоцируют рост угонов и государственные программы, под которые мошенники успевают моментально приспосабливаться. К примеру, в этом году не успели пункты утилизации принять первые машины, как появились фальшивые площадки переработки «автохлама», которые подкупали людей отсутствием очередей и бумажной волокиты. Доверчивые автовладельцы, можно сказать, отправляли свое имущество напрямую на черный рынок, причем платя за это 3000 рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции во избежание автомобильных краж настоятельно рекомендуют предпринимать все возможные меры – устанавливать сигнализации, иммобилайзеры и механические средства защиты. Особо эффективной, по словам Виталия Мордовина, оказалась противоугонная маркировка. «В прошлом году угнали всего три промаркированные машины, две из которых были задержаны по горячим следам, а третью нашли через некоторое время», – уточняет инспектор.

Стоит соблюдать и элементарные меры безопасности – не оставлять ключи в замке зажигания, не подвозить подозрительных попутчиков, особенно если вы находитесь в машине один, не оставлять автомобили на неохраняемых парковках. Самыми неблагополучными в этом плане стали три микрорайона Челябинска: Курчатовский, Калининский и Тракторозаводской – именно здесь чаще всего машины на ночь оставляют во дворах.

Судьба украденных автомобилей не ограничивается сортировкой по запчастям. Крадут автомобили и под заказ, что наверняка было в случае с питерским Rolls-Roys. Иногда угоняют, чтобы элементарно доехать до дома. Кстати, такое разграничение отражено даже в Уголовном кодексе. К примеру, угнать автомобиль и перепродать его на черном рынке – по закону значит «совершить кражу». Если же безбашенные подростки ночью вскрыли «Москвич» и, прокатившись, бросили его в соседнем квартале – эти действия расцениваются как угон. То есть во втором примере цели хищения как таковой нет. В зависимости от квалификации преступления назначается наказание. В первом случае, если украден автомобиль дороже миллиона рублей, срок лишения свободы может достигать 10 лет плюс штраф до одного миллиона (ст. 158 УК). Хотя дифференциация наказаний по этой статье значительная. К примеру, за двадцатитысячную «классику» суд может назначить до двух лет лишения свободы или исправительные работы до 180 часов. Угоны вовсе рассматриваются по другой статье УК (166) и по максимуму грозят тремя годами за решеткой.

Самые угоняемые автомобили в России за 2009 год

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter