В Челябинске дорожный конфликт между представителями двух правоохранительных органов – прокуратуры и милиции, перерос в публичный скандал. Прокурор Троицкого района Владимир Власенко, управляя автомобилем ВАЗ-2114, задел участкового милиционера, стоявшего в оцеплении детской эстафеты.
Инцидент, который пока и ДТП-то назвать нельзя, поскольку официально не подтвержден факт наезда, произошел в минувшую субботу, 24 апреля, около 15 часов. Сотрудники отдела милиции по Советскому району несли службу у стадиона «Локомотив». Прокурор Троицкого района, проживающий в Челябинске, попытался заехать под ленту, которой была огорожена охраняемая территория. При этом Владимир Власенко якобы совершил наезд на участкового милиционера.
Услышав, что по машине стучат, – мол, остановись, – прокурор вышел из машины и предъявил удостоверение. Участковый сообщил водителю, что получил травму. Мужчины вступили в перепалку, после чего прокурор посчитал инцидент исчерпанным и уехал. Однако сотрудник милиции отправился в травмпункт, где констатировали «ушиб мягких тканей левой ноги».
В тот же день в ГИБДД Челябинска начали проверку происшествия, и прокурор по вызову явился в Госавтоинспекцию. Владимир Власенко предоставил свой автомобиль на осмотр. На ровном слое пыли и грязи следов удара не зафиксировано.
Медицинское освидетельствование Власенко не проводилось, поскольку по закону работники прокуратуры имеют спецстатус и к ним не могут предъявлять подобные требования. Однако в приватных беседах с корреспондентом сайта AutoСhel.ru сразу несколько сотрудников как прокуратуры, так и ГИБДД, видевшие Власенко в тот день, уверяют, что никаких внешних признаков нетрезвого состояния у него не было. Более того, как сообщила официальный представитель областной прокуратуры Оксана Моржеухина, факт алкогольного опьянения, на наличие которого ее троицкого коллегу проверяли отдельно, не подтвердился.
Как сообщили в ГИБДД Челябинска, материалы проверки ДТП направлены в прокуратуру области. То же самое сделали и в следственном управлении: по закону меры в отношении прокурора может принять лишь прокурор области.
«Участковый не писал официального заявления, но к нам поступило сообщение из органов внутренних дел о данном происшествии, – сообщил руководитель следственного отдела по Советскому району СКП РФ по Челябинской области Евгений Мичурин. – Признаков уголовного преступления в действиях прокурора не усматривается, поэтому мы отправили материалы о происшествии в областную прокуратуру для проведения служебной проверки и решения вопроса о привлечении его к административной ответственности».
Безусловно, г-н Власенко был не прав, когда пытался проехать за оцепление. Был ли наезд, установят отдельно, ведь конфликт произошел при свидетелях. Но почему столь незначительный эпизод стал причиной тех серьезных разбирательств, которые ведутся сейчас? Почему нельзя было найти консенсус на месте и разойтись миром, ведь по большому счету ситуация яйца выеденного не стоит? Или участники ссоры хотели вынести сор из избы, чтобы об этой перепалке заговорили СМИ? Не исключено, что свою роль сыграла давняя взаимная нелюбовь органов внутренних дел и прокуратуры. Поговаривают, что, когда участковый уполномоченный увидел корочки прокурора, он промолвил что-то вроде: «Ага! Давненько я прокуроров не сажал».
Точка в этом конфликте будет поставлена по окончании служебной проверки. Инцидент находится на контроле прокурора области Александра Войтовича.