23 января воскресенье
СЕЙЧАС -13°С

Тест-драйв распутницы

Вообще-то мы не тестируем неновые машины. Но в этот раз захотелось, и вот почему. Большинство автомобильных новинок жутко политкорректны, что в первую очередь касается безопасности и экологичности. Это хорошо, но лет через десять мы рискуем оказаться в эл

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Вообще-то мы не тестируем неновые машины. Но в этот раз захотелось, и вот почему.

Большинство автомобильных новинок жутко политкорректны, что в первую очередь касается безопасности и экологичности. Это хорошо, но лет через десять мы рискуем оказаться в электромобилях, которые сонными вагонетками катятся по городу в полуавтоматическом режиме, обеспечивающем максимальный «рейндж» (запас хода).

А эта Subaru Impreza WRX оскорбительно неполиткорректна. Он из каменного века, когда турбомотор был нужен не ради удовлетворения нормам Euro V, как у новых «фольцев», а ради мощности. В городе расход топлива составляет где-то 15 л/100 км – но это если ездить аккуратно. А стоит забыться, двухлитровый двигатель выпивает бак 95-го километров за 200, чему помогает «чипованная» программа управления, поднявшая мощность до 250-260 л. с. (по заявлению владельца).

Эта машина опасна. У нее нет ESP, и когда на вершине холма разгруженные колеса соскальзывают с траектории, Анатолию – владельцу машины – приходится купировать занос резким движением руля. Головы обитателей салона болтаются на шеях, словно у тряпочных марионеток. Хочешь жить – умей вертеть руль.

Но мне больше запомнилось другое. С первых же метров эта Impreza пробуждает в тебе водительские рефлексы, почти атрофированные среднестатистическими машинами. Тугая левая педаль выталкивает ногу; сцепление схватывается густо, плотно, и если не осторожничать с газом, Impreza принимает с места без малейшего люфта, словно стрела по принуждению тетивы.

Поделиться

Турбомотор здесь не из той породы современных сверхэластичных двигателей, которые тащат ровно, комфортно и предсказуемо. Impreza WRX неэластична и двулика: до 3000 об/мин она ускоряется неэмоционально, даже нехотя, но затем выдает короткий бросок к горизонту, который разрывается сменой передач тугим короткоходным рычагом. Чем больше скорость, тем острее разгон и тем больше грохота и вибраций. Этот рычаще-дрожащий аккомпанемент задает систему координат скорости, и ты чувствуешь прибавление каждого км/час – многие владельцы дорогих сверхмощных машин лишены этой радости в своих закупоренных салонах, что делает скорость весьма обманчивой и опасной. Здесь же все наоборот – 120 км/час ощущаются также остро, как на вазовской «шестерке», и ты со всей очевидностью понимаешь, что твоя безопасность в твоих руках. Машина содрогается на неровностях, «гуляет» на колеях, ты чуть-чуть одергиваешь ее рулем, который, к сожалению, недостаточно остр и точен в околонулевой зоне для столь живого шасси. А когда становится совсем страшно, отпускаешь газ, и раздается очаровательный шипящий выдох клапана системы наддува. Машина переводит дух перед новым броском, и ты вместе с ней.

При развороте на пыльном асфальте задок «Импрезы» охотно заруливает в 180-градусную петлю, но в быстрых поворотах «нос» машины кажется тяжеловатым, и ощущение усиливается невесомым рулем: иногда хочется, чтобы Impreza следовала за ним острее, резче. В этом смысле управлять ей надо не на голых рефлексах, как картингом, а по-шахматному, думая на два шага вперед. Анатолий рассказывает, что время от времени машина задает головоломки, срываясь в заносы в неожиданных местах, и к таким ситуациям нужно быть готовым. «Сам понимаешь, на таких скоростях цена ошибки велика», – говорит владелец. Кстати, поэтому весьма сложно найти небитую подержанную Impreza WRX (тем более STI), а «нестрелянные подушки безопасности» этого экземпляра – особая гордость Анатолия.

Поделиться

Мое отношение к машине раздваивается. Она распутная. Часть мозга возмущена ее появлением на дорогах, ибо лимит скорости 90/60 через ее лобовое стекло выглядит нонсенсом. Ездить по правилам – все равно что мучить скакуна в цирковом вольере. Зачем жечь 20 литров бензина на сотню и терпеть грохот выхлопной системы HKS, если ты плетешься позади Hyundai Getz с восклицательным знаком на желтом фоне? Но вторая часть мозга, плохая, зачарована той непосредственностью ощущений и чувством свободы, которое дарит эта машина. Эта плохая часть мозга убеждает, что в принципе носиться как сумасшедшему можно и на «Гетце» с восклицательным знаком. А на Impreza даже рутинные поездки обретают свой колорит. Да и потом, при одинаково быстрой езде Impreza безопаснее среднестатистических «овощей» – больше запас сцепления, больше возможностей для контратаки. Да и не поедешь на такой машине расслабленно, а расслабленность за рулем провоцирует не меньше аварий, чем превышение скорости. Но вторая точка зрения – не для большинства. И это хорошо.

Сейчас эта Impreza WRX 2004 года выпуска продается за 650 тысяч рублей, и цена объясняется небитостью экземпляра (со слов владельца), левым рулем и длиннющим списком примочек и гаджетов – от форсированного мотора до могучего сабвуфера и аэрографии на кузове. Прилагаются и все прелести «пацанского» авто: ослепительный ксенон, низкий просвет, могучее антикрыло. Если интересно, вот ссылка на объявление.

Но искренне надеюсь, что эту машину купит не сорвиголовый «асс», а человек, осознающий, что находится за гранью.

Фото: Фото автора, видео Андрея ВИННИКОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter