12 мая среда
СЕЙЧАС +13°С

Как поймали беспредельщика на BMW X6 «O 600 OO»

У наших соседей-пермяков появился новый способ отлова нарушителей, оригинальный и весьма спорный. Теперь каждый житель, будь то водитель или случайный прохожий, может оповестить Госавтоинспекцию о нарушении...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

У наших соседей-пермяков появился новый способотлова нарушителей, оригинальный и весьма спорный. Теперь каждый житель, будьто водитель или случайный прохожий, может оповестить Госавтоинспекцию онарушении, зафиксировав инцидент с помощью фото- или видеокамеры и направивинформацию в местное отделение органов. Причем сделать это можно и черезИнтернет, главное – указать свои контакты.

Тон задаетгубернатор Пермского края Олег Чиркунов, который регулярно в своем блогевыкладывает информацию о нарушениях, свидетелем которых он был лично. Причемзачастую здесь «светятся» иномарки с красивыми номерами. Например, недавногубернатор поймал на видео BMW X6 (госномер О 600 ОО), который пересек сплошнуюлинию разметки, выехал на трамвайные пути и совершил опасный обгон. Глава краяпообещал, что водитель получит по заслугам, вплоть до лишения прав.

Кстати, в своевремя первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев (тогда еще первыйвице-мэр Челябинска) тоже устроил охоту на автомобилиста, в его случае – наводителя маршрутки. Остановившись на светофоре на перекрестке проспектов Ленинаи Свердловского, он увидел, как мимо него на красный свет пролетело маршрутноетакси, набитое пассажирами. Тогда вице-мэр сделал контрольный звоноккомпании-перевозчику, и через пару часов у него на столе уже лежала копия приказаоб увольнении этого водителя. Реакция была, но ведь она последовала по указкечиновника. Учтут ли такую информацию, поступившую от обычного горожанина,который оказался свидетелем подобных случаев?

Тем не менее сейчас в Пермском крае каждый может проявить свою гражданскую позицию, фактически взять на себя одну из функций инспектора ДПС – выявление нарушителей. Главная прелесть такой инициативы – эффект «большого брата», когда ни один водитель не может быть полностью уверен, что в момент нарушения украдкой кто-нибудь не снимает его на камеру. А у нас же как? Огляделся в поисках зеленых жилеток или маяков – и рванул через сплошную (на красный свет, по тротуару).

Поделиться

Только весьма вероятно, что добрая идея «извратится», и дежурнуючасть просто завалят чем-то вроде «фотожаб» или начнут сводить личные счеты.Среди общего потока наверняка будет и полезная информация, но опять жевозникают сомнения в обратной связи и оперативности реагирования, собственно,для которой и разработан способ передачи сведений через Всемирную паутину.

Непонятнымостается и способ, которым будут пользоваться при определении подлинности фото-и видеоматериалов. Во время судебных разбирательств их подвергают экспертизе,но она стоит денег и занимает немало времени, поэтому при шквальном потоке«фотокляуз» ГИБДД вряд ли сможет проверить достоверность всех нарушений. А еслиэто просто «фотошоп» или старая запись, на которой зафиксировано нарушение ещепредыдущего владельца машины?

И все же сюридической точки зрения инициатива полностью обоснована.

«Согласнодействующему административному кодексу (статья 28.1 КоАП) информация, котораяпоступает от физических или юридических лиц, от правоохранительных органов илиСМИ, может служить поводом к возбуждению дела об административномправонарушении, – утверждает автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий(Joy) Панченко. – Конечно, попадание в это число липовых фактов илифотографий не исключено, но для их выявления существует профессиональнаяэкспертиза, которая по данным файла сможет определить и реальное время снимка,и аппаратуру, с помощью которой его сделали, и графический редактор, в которомизображение корректировали».

Специалистсчитает, что одно из доказательств подлинности материала – это время егопоявления и предоставления в ГИБДД. Если между этими точками прошло несколькоминут или полчаса, то нарушение скорее всего действительно было, ведь за такойкороткий отрезок времени внести изменения и замеcти все следы практическиневозможно. А вот материалы недельной, месячной давности уже вызывают сомнения.

«Непонятно,зачем нужны дополнительные меры, – считает начальник отдела пропагандыУГИБДД по Челябинской области Виктор Хайрулин. – У нас есть телефондоверия: (351) 256-06-06, есть сайт, через которые мы можем получать всюту же информацию. Для просмотра фото и видео нужен отдельный человек,необходимо проверять подлинность материалов. Если у нас есть сигнал от людей иих контактная информация, мы и при имеющихся средствах отвечаем им и принимаемзависящие от нас меры».

И еще одинмомент. В некоторой степени это игра в одни ворота. Ведь таким способом можнозафиксировать нарушение водителей, а как же пешеходы? Бежать за ними на красныйсвет и требовать паспорт? Конечно, автомобиль потенциально опаснее любогочеловека, но ведь нередко пешеходы сами провоцируют ДТП, переходявосьмиполосную проезжую часть в неустановленном месте или выпрыгивая под колесавне зоны перехода.

С одной стороны,посыл правильный: каждый должен отвечать за свои поступки и за учиненный надороге беспредел. Но чисто практические моменты и реальная мотивация ГИБДДвызывают вопросы. Если сам процесс будет продуман от начала до конца, еслиприсланные гражданами снимки и видео не будут попадать  в «черную дыру», ареально станут вызывать своевременную реакцию сотрудников ГИБДД, если все этоделается не для галочки и самопиара, то пермский опыт хорошо бы перенять ичелябинским блюстителям закона.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...