Авто Дороги Челябинской области заняли 59-е место из 80 возможных

Дороги Челябинской области заняли 59-е место из 80 возможных

Forbes опубликовал рейтинг самых опасных дорог России. Наиболее рисковым районом оказалась Республика Тыва, а самым безопасным – Приморский край. Челябинская область заняла 59 место среди 81 обозначенных регионов...

Forbes опубликовал рейтинг самых опасных дорог России. Наиболее рисковым районом оказалась Республика Тыва, а самым безопасным – Приморский край. Челябинская область заняла 59-е место среди 81 обозначенных регионов, оказавшись наименее безопасной практически среди всех наших соседей.

Что значит позиция «самый опасный регион»? В данном случае это часть страны с наиболее высоким показателем смертности в ДТП. Для составления рейтинга они взяли статистику аварийности, численность населения региона и данные по парку легковых автомобилей. В результате регионы выстроили по числу погибших в ДТП на 1000 автомобилей, зарегистрированных на территории этой области, края, республики и т. д. Чем выше место в рейтинге, тем мрачнее ситуация на дорогах этого субъекта.

Как уже было сказано, первую десятку группы риска открыла Республика Тыва, за ней последовали практически все территории, прилегающие к Кавказу, и регионы центральной части страны.

К примеру, в Тыве на 1000 автомобилей приходится в среднем по восемь аварий, в которых по 2-3 человека погибают. Для сравнения: в Приморском крае цифры на порядок меньше – на 1000 машин происходит по три аварии, а показатель смертности в них – 0,33. Конечно, все это относительно, но даже усредненные данные отображают различные тенденции.

«Раньше я работала в туристической фирме, и по долгу службы мне приходилось довольно часто бывать на Кавказе, – рассказывает челябинка Ирина Карасева. – Однажды мы ехали к Кисловодку на автомобиле с местным жителем, так вот с таким лихачом я не ездила больше никогда. Такое ощущение, что про педаль тормоза он не знал вообще, а ведь там горный район с очень крутыми поворотами, из-за которых встречных машин абсолютно не видно. И в принципе на юге очень «легкое» отношение к ПДД, в частности и потому что откупаются от всех нарушений подряд».

Что касается главных городов страны и прилегающих к ним территорий, то Московская и Ленинградская области в рейтинге Forbes заняли 78-е и 73-е места соответственно, что говорит об относительно благополучном состоянии местных дорог.

Первая десятка рейтинга Forbes

Примечательно, что в лидеры по безопасности вышло именно Приморье, где по состоянию на 2009 года 90% всего автопарка составляли праворульные автомобили. А ведь именно за потенциальную опасность японские машины с «неправильным» расположением руля неоднократно пытались запретить и заменить их отечественными якобы аналогами.

«Какая бы статистика ни была, для России автомобили с правым рулем представляют большую угрозу на дорогах, нежели с левым, – считает инспектор по пропаганде УГИБДД по Челябинской области Вячеслав Белов. – В особенности это сказывается на безопасности совершения маневра, когда не хватает обзора для оценки ситуации на встречной полосе. Хотя мы и не ведем статистику именно по ДТП с праворукими иномарками, но могу сказать, что «обычные» машины попадают в аварии чаще, поскольку их в принципе в области больше, чем праворуких иномарок». Что касается Уральского региона, то Челябинская область среди соседствующих субъектов заняла одно из первых мест, отставая только от Свердловской области и Башкортостана.

Рейтинг соседствующих с Челябинской областью регионов

Мы обратились к нашим уфимским коллегам, чтобы они рассказали об общей дорожной обстановке в Башкортостане, и выяснили, что проблемы у нас с соседями общие.

«За день в городе происходит примерно по 150-200 аварий, – рассказывает редактор уфимского автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Из них 5-6 с пострадавшими. По всей республике гибнет примерно 1-2 человека в день. В основном сбивают пешеходов и не смотрят по сторонам на поворотах. При этом каждый второй сбитый сам полез под колеса. Плохие дороги – на третьем месте среди причин ДТП. Места, где в этом году проводится капитальный ремонт, вообще можно по пальцам пересчитать. Плюс ко всему недавно выяснилось, что наши дорожники за последние два года потратили впустую лишний миллиард рублей, сдавая собственную технику в аренду самим себе. Культура вождения тоже оставляет желать лучшего. Ну и среди пешеходов, конечно, дураков хватает. А что касается челябинских областных дорог, то наш участок «М5», к примеру, все же содержится в более приличном состоянии».

В Перми также подтвердили, что культура вождения оставляет желать лучшего, но здесь первоочередная причина ДТП в том, что 80% муниципальных дорог находится в неудовлетворительном состоянии.

«Вчера на въезде в город мы повесили баннер, предупреждающий водителей о плохом качестве дорог, – говорит редактор пермского автомобильного сайта Аvto59.ru Дмитрий Жебелев. – В тот же день по распоряжению местной администрации баннер сорвали, хотя законных оснований для этого не было. Властям не понравилось, что им указывают на их ошибки. А ведь зачастую именно из-за плохих дорог случаются страшные ДТП. Совсем недавно на участке трассы Пермь – Екатеринбург, который не ремонтировали 15 лет, в результате аварии погибли годовалый ребенок и его отец. И именно состояние дороги в этом случае стало причиной несчастья».

Основной рейтинг Forbes, скорее, отображает серьезность аварий, а не потенциал их возникновения, который тоже наглядно мог бы охарактеризовать общую подготовку водителей, а также работу местной ГИБДД и дорожных служб. Поэтому в качестве дополнительных показателей издание взяло еще и соотношение общего количества ДТП и пострадавших в них. Но это уже отдельные «субчарты», которые отведены на второй план. Если учитывать число аварий, то в Челябинской области за четыре месяца этого года зафиксировано почти на 200 происшествий меньше, чем в Свердловской, но на сотню больше, чем в Башкирии. А вот по общему числу пострадавших в ДТП мы вообще оказались бы на предпоследнем месте, пропустив вперед всех соседей, кроме свердловчан. Но поскольку задача исследования состояла именно в определении опасности езды по дорогам региона для жизни, главным критерием выбрали именно «смертельность» происшествий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления