Маршрутных ПАЗов в Челябинске не будет

Об этом заявил заместитель главы города по экономическому развитию Петр Конарев на встрече с владельцами маршруток. Кроме того, в сентябре, по его словам, будет определен четкий регламент пассажирских перевозок...

Поделиться

Поделиться

Об этом заявил заместитель главы города поэкономическому развитию Петр Конарев на встрече с владельцами маршруток. Крометого, в сентябре, по его словам, будет определен четкий регламент пассажирскихперевозок  в маршрутных такси. Это станет неким естественным отбором длятранспортных компаний и позволит властям контролировать их общий уровень икачество оказываемых услуг.

Встреча скомпаниями-перевозчиками состоялась в связи с плановым ремонтом проспектаЛенина (от автодороги «Меридиан» до ул. Цвиллинга) и необходимостью на времясократить количество транспортных маршрутов на этом участке.

«В данном случаеречь идет не об уменьшении количества маршрутных такси, а о согласованииобъездных путей этого участка с транспортниками, – поясняет начальникуправления транспорта Челябинска Александр Черных. – Другой вопрос втом, что к концу года, действительно может сократиться число маршрутных такси врамках оптимизации маршрутов и разгрузки центральных улиц. Но обращаю ваше внимание:ремонт дорог и уменьшение числа автомобилей – это два различных процесса». Вуправлении дорожного хозяйства подтвердили перемаршрутизацию пассажирскоготранспорта в связи с ремонтом и согласились, что главная артерия города несправляется с потоком, особенно в часы пик. Пока новые объездные пути неопределены, вопрос находится на стадии согласования с перевозчиками.

Еще одна мысль,которая прозвучала на собрании, касалась  «Газелей» с «гостевых» улиц Челябинска изамена их на более современные маршрутки вроде Ford Transit и Peugeot Boxer. Авот ПАЗы должны исчезнуть со всех магистралей областного центра окончательно.

«Этих автобусовв городе не будет точно, – заявил Петр Конарев. – Их нет ни в Уфе, ни в Казани,ни в Перми. Это самые опасные и экологически грязные средства передвижения».

Поделиться

Чтобы убедиться, так ли обстоит ситуация на самомделе, мы обратились к нашим коллегам из Уфы, дабы узнать, действительно ли ихгород отказался от этих микроавтобусов. В качестве ответа нам прислалифотографии прямо с центральных улиц столицы республики. На одной из них ПАЗыпредставлены в особенно сильной концентрации. Причем выяснилось, что здесь этоодин из самых дешевых видов транспорта для пассажиров: проезд в них стоит 10рублей, а не 15, как во многих других маршрутках, и только «древние» корейскиемикроавтобусы до сих пор возят людей за 6 рублей в любую точку города.

В управлениигосударственного автонадзора по Челябинской области опровергли заявление вотношение опасности ПАЗов: «Все же их выпускает серьезное предприятие, котороепроводит соответствующие расчеты и тесты по безопасности. Вопрос в том, каксоблюдаются рекомендации производителей перевозчиками. Здесь вопрос, скорее, ксамим транспортным компаниям, к уровню обслуживания машин и качеству перевозок.С нашей стороны к ПАЗам как транспортным средствам претензий нет», – уточняет начальникотдела автотранспортного надзора Сергей Доронкин.

Странно взаявлении г-на Конарева то, что он упомянул только об уровне безопасностиПАЗов, которая на сегодняшний день не слишком отличается от тех же условий в«Газелях». Если даже учесть габариты «павловской» маршрутки, то при небольшомДТП она наверняка пострадает меньше, нежели ГАЗовский вариант. Другое дело, чтов микроавтобус может набиться такая толпа народа, которая в «Газель» непоместится в принципе, и вот тогда при опасной ситуации может пострадать немалогорожан.

Что касаетсяПДД, то уровень их соблюдения маршрутчиками пока сложно назвать дажеудовлетворительным.

«В планенарушений что «Газели», что ПАЗы потенциально опасны, – считает старшийинспектор по пропаганде ГИБДД г. Челябинска Виталий Мордовин. – Нетадекватного отбора водителей. А кроме этого, нет соблюдения рекомендаций поперевозкам: если заявлено, что мест в салоне 15, то и людей тоже должно находиться15, а не в два раза больше. У ПАЗов этот лимит и так немалый, но в них, какправило, перевозят людей больше, чем положено».

Обзвонивнесколько компаний-перевозчиков, мы получали примерно один ответ: «Все у наснормально. ПАЗов почти нет». Но что значит почти? Как выяснилось, это 1-2автобуса. В основном это транспорт, работающий на газу, низкооктановом бензинеили дизельном топливе. Год выпуска транспорта нам не пожелал раскрывать никто.А все это наводит на мысль, что большинство ПАЗов, которые продолжаютэксплуатироваться у нас в городе, имеют возраст порядка 10 лет и более. Еслисейчас ПАЗы выпускают на уровне экологического класса Евро-3, то десять летназад отечественный автопром о нем еще и не слышал.

Еще вопрос стоитв качестве обслуживания машин и ответственности перевозчиков: где гарантияпрохождения ТО, где подтверждение, что автомобиль исправен и водитель тоженаходится в подобающем состоянии?

Действительно,больше вопросов возникает к компаниям-перевозчикам, нежели к производителям.Возможно, ПАЗы представлены у нас в более худшем состоянии и имеют большийизнос, нежели «Газели», но ставить крест на этих транспортных средствах нужновсе же с умом. Если техническое состояние не соответствует норме, еслиперевозка осуществляется вопреки всем правилам, и за рулем сидит водитель, незнающий правил дорожного движения, то это сигнал к запрету передвижения любоймаршрутки. Хотя нет ничего плохого в том, что старые такси и микроавтобусызаменят на более комфортабельные и современные машины. Согласитесь, ездить вних приятнее. Опять же, небольшим компаниям накладно покупать дорогие автобусыединовременно и обслуживать их, чем отечественные «аналоги». Не исключено, чтокто-то будет вынужден уйти с рынка. Хотя именно такие небольшие транспортныепредприятия стараются поддерживать машины на подобающем уровне – для них и такконкуренция велика.

В общем, ПАЗыкак класс, возможно, истреблять и не стоит, скорее, нужно обратить внимание наих владельцев и водителей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter