Авто 500 рублей – штраф за глухую тонировку

500 рублей – штраф за глухую тонировку

В ближайшее время в Госдуме РФ пройдет серия слушаний по внесению поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения прежде всего коснутся водителей, и связаны они с новым витком увеличения штрафов. На этот раз предлагается повысить их миним

В ближайшее время в Госдуме РФ пройдет серия слушаний по внесению поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения прежде всего коснутся водителей, и связаны они с новым витком увеличения штрафов. На этот раз предлагается повысить их минимальный размер со 100 до 300 рублей, а за нарушение стандартов установки регистрационных знаков и тонировки – до 500 рублей.

В последнее время за тонировку взялись особенно рьяно. А началось все с южных окраин нашей страны. Председатель Координационного совета Челябинского областного отделения МООА «Свобода выбора» Алексей Бруй рассказал, что инициатива повышения штрафов по этой части пошла от глав республик Кавказского региона. Поскольку обстановка там крайне нестабильная, тонированные наглухо машины представляют опасность: неизвестно, кто в них ездит и что перевозит. С их стороны это был некий антитеррористический шаг. Причем изначально штраф хотели увеличить сразу в 10 раз, то есть до 1000 рублей. Общественники смогли убедить чиновников сократить свое «рвение» в два раза.

«Сейчас по ГОСТам с лобовым и неветровыми стеклами, которые обеспечивают обзор впереди себя, вообще ничего нельзя делать: ни прозрачную пленку наклеивать, ни затемненную, – поясняет г-н Бруй. – При любом несоблюдении стандартов техосмотр вы не пройдете. Но в нашем городе по крайней мере инспекторы действуют по закону: выписывают штраф, а не заставляют срывать пленку на месте, как это было, например, на Дальнем Востоке. Там за отказ выполнить данное требование сотрудника ГИБДД водителям грозили административным арестом на несколько суток. Конечно, это противозаконно. В общем даже за деньги сейчас пройти гостехосмотр с глухой тонировкой крайне проблематично».

Напоминаем, что инспектор ДПС только фиксирует правонарушение, а меру наказания определяет суд.

По ГОСТу «Стекло, безопасное для наземного транспорта...» светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%. Для стекол, которые не являются ветровыми, но определяют переднюю обзорность (передние боковые), норма – не менее 70%. Что касается прочих стекол (задних боковых и заднего), то для них тонирование не нормируется, а это значит, что черная пленка здесь вполне допустима.

В ГИБДД уточнили некоторые параметры. «Помимо уже названных стандартов, надо уточнить, что запрещена зеркальная тонировка всех стекол, – говорит старший инспектор по пропаганде ГИБДД г. Челябинска Виталий Мордовин. – Что касается лобового стекла, то существует индивидуальная заводская тонировка, в частности на иномарках, которая уменьшает проникновение света, но никак не мешает восприятию дороги водителем. Например, пленка, не пропускающая ультрафиолет. Поскольку это технология производителя, то к таким автомобилям, как правило, претензий нет».

Что касается восприятия, то ГОСТом установлено, что пленка не должна искажать правильность считывания белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

«На самом деле тонированные стекла – помеха водителям, – считает Алексей Бруй. – Чтобы с ней рассмотреть что-то в темное время суток, нужно поставить мощный «ксенон» – как правило, именно такое сочетание «заклеенных» стекол и световых приборов мы и встречаем на дорогах. Есть адекватные водители, которые использует минимум тона для комфорта, а есть безбашенный молодняк, который тонируется наглухо для «крутизны».

О госзнаках в правительстве также идут дискуссии. Согласно статье 12.2 КоАП, управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований номерами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 100 рублей. Сейчас этот тариф хотят увеличить до 500 рублей.

Знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям ГОСТа «Знаки государственные регистрационные ТС...». Там прописаны формы, цвет, шрифты, материалы, которые используются при производстве номеров, количество знаков и прочее. Кроме того, здесь поясняются стандарты их размещения на автомобиле.

«Номера должны быть установлены в специально отведенных местах на кузове, беспрепятственно считываться и не закрывать собой поворотники, – поясняет Виталий Мордовин. – Не допускаются изгибы знаков, как это часто происходит на иномарках, где площадки под номера имеют нетрадиционный размер. В этом случае должна ставиться рамка стандартного образца с белой или желтой подсветкой».

Если вы попали в ДТП и повредили как раз тот элемент кузова, где расположено место для номера, то здесь существуют исключения. Вы можете временно переставить знак туда, где он будет легко считываться и не создавать помех (разумеется, это должна быть передняя или задняя часть авто). В этом случае допускается размещение знака за стеклом, хотя даже в самом ГИБДД отмечают, что это спорный способ, поскольку «считка» становится затрудненной.

К нарушениям требований установки знаков относится и применение всяческих приспособлений для создания помех камерам видеонаблюдения, вроде мелких сеток, панелей из пластмассы и оргстекла. Специалисты отмечают, что это полный самообман. Камеры беспрепятственно считывают такие номера, поэтому использование подобных «средств защиты» – пустая трата денег и нарушение закона.

Штраф в 500 рублей грозит и тем, у кого номера на авто нечитаемые – грязные, заклеенные (бывает и такое) и прочее. Нечитаемый номер – тот, на котором хотя бы одна буква или цифра не видна в темное время суток с расстояния 20 м (при освещении), а в светлое – хотя бы один элемент и на переднем, и на заднем знаках. В ГИБДД поясняют, что на практике задержанный водитель с грязными номерами ограничивается только предупреждением, если он согласен на месте их очистить. В противном случае грозит штраф в 100 рублей.

Позиция ГИБДД и общественности по поводу увеличения штрафов совпадает: ужесточение мер вызовет улучшение ситуации в соблюдении правил. В принципе, даже если отдавать на каждом посту за тонировку по 500 рублей, а не по 100, то рано или поздно человек может задуматься, стоит ли это пустой траты денег. Хотя опять же все индивидуально. Если бюджет водителя ограничен, то шанс, что он не станет повторять ошибки, есть. А для обладателей толстого кошелька, из которого несложно вынимать каждый раз энную сумму денег, даже десятикратное ужесточение наказания ничего не изменит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления